Найти тему
Мысли автомобилиста

Поинтересовался у механика, можно ли рассматривать к покупке Ладу Весту NG с китайским вариатором и какие недостатки у агрегата

Оглавление

Российский производитель АвтоВАЗ все так же наступает на грабли, как это делал много лет подряд. Даже можно сказать, что столько же десятилетий подряд до этого. И вопрос касается именно в вопросе каких-либо усовершенствований, инноваций, которые бы вполне могли быть, но их не было.

Так вот, очередной раз производитель показал всю свою халатность и отношение к обязанностям. Это касается вариатора, новой коробки передач, которая активно устанавливается на Lada Vesta.

Вместо того, чтобы создать что-то свое и действительно надежное и интересное, отечественный завод принял решение «позаимствовать» концепцию у китайских производителей автомобилей. Так. Для новой разработки решено устанавливать вариатор аналогичный модельному ряду Chery.

В свое время, завод даже не думал о том, чтобы создать что-то свое, разработать с нуля действительно качественное и надежное, как авто, так и все узлы в его конструкции.

Китайский вариатор вместо российского

-2

И вот, решение было принято, вместо ожидаемого всеми российского вариатора, был установлен именно китайский. Им стал WLY, который вот уже некоторое время эксплуатируется на автомобилях от производителя Chery.

Стоит отметить, даже сам китайский завод гарантирует срок службы вариатора не менее чем 200000 километров. Что же, это вполне неплохой показатель, теперь остается надеяться только на то, что эта гарантия действительно сохранится и будет иметь место.

Производитель в России выбрал вариант именно бесступенчатой трансмиссии, что позволит, при правильной эксплуатации прослужить намного дольше. Так вот, агрегат вполне комфортно размещается в конструкции автомобиля и может прослужить длительное время. В своем роде, он является аналогом другого популярного агрегата, трансмиссии Jatco JF015E.

-3

Чем напоминает данный вариатор? Он ранее уже устанавливался на автомобилях семейства «Лада», показал себя как вполне практичная и надежная конструкция. О чем говорят владельцы ранних моделей, на которых устанавливались вариаторы?

Люди остались довольны, в целом, никаких особенных замечаний не было отмечено. Так, мелкие поломки и незначительные требования к конструкции были, но, они не были настолько критическими, чтобы владелец мог беспокоиться о дополнительных тратах на ремонт и дорогостоящее обслуживание.

Чем отличается конструкция

В качестве компонентов трансмиссии, прибывшей из Китая, используются гидравлический трансформатор, а так же планетарная передача. Благодаря этому, можно включить на сравнительно невысоких скоростях работы первую ступень, а когда имеет место разгон, водитель пытается набрать скорость, будет включаться вторая передача.

-4

Это даже не традиционный вариатор, а скорее, искусно выполненная комбинация вариатора и автоматической коробки передачи. И при этом отмечается весьма высокая практичность и компактность конструкции. Коробка передач имеет сравнительно небольшие габариты.

Поинтересовался у механика, можно ли рассматривать к покупке Ладу Весту NG с китайским вариатором

Для того что бы картинка сложилась более четкой, я решил поинтересоваться у механика на СТО, «который уже сталкивался с ремонтом данной АКПП» и узнать, а имеет ли смысл покупать Весту на вариаторе.

Забегая немного вперед, отговаривать меня не стал, но дал несколько важных рекомендаций и рассказал про основные проблемы, с которыми можно столкнуться, но давайте по порядку.

С обслуживанием не возникнет особых проблем. Так, если выполнять грамотно и регулярно обслуживание агрегата, можно рассчитывать на солидный срок службы. Так вот, менять жидкость в трансмиссии стоит спустя каждые 30000-40000 километров пройденного пути.

-5

Если регулярно ездить в сервис технического обслуживания, можно обеспечить продолжительный срок службы коробки передач в пределах 200000 километров пробега. В лучшем случае, если вы постараетесь больше, можете увеличить срок эксплуатации до 250000 километров. И не возникнет никаких проблем.

Какие недостатки у агрегата

Итак, какие же неполадки характерны для данного агрегата? От барабана начинает отламываться шестерня. Несмотря на то, что на заводе ее устанавливают как единую, цельную конструкцию, в результате длительного воздействия и тяжелых нагрузок, она трескается и ломается, в самом неожиданном месте в самое неожиданное время.

И вот для того, чтобы не вредить устройству, потребуется менять масло, проводить очистку поддона от скопившейся стружки. Немаловажным будет замена фильтра грубой и тонкой очистки масла. Это позволит исключить попадание в конструкцию агрегата стружки, вредных и опасных компонентов.

-6
Ну и важно понимать про срок службы ремня, который так же регулярно выходит из строя. Так, новый, полностью оригинальный ремень будет стоить в пределах 25000 рублей, тогда, как его аналог обойдется примерно в два раза дешевле.

Если не проводить время от времени установленный комплекс обслуживания, начнет выходить из строя гидравлический блок. Стружка, попадая внутрь, начинает активно стачивать соленоиды, в результате чего оборудование выходит из строя.

Это все наиболее характерные неисправности вариатора, с которыми предстоит столкнуться владельцу «Лады». Если на обслуживание не обращать внимания, о долгом сроке службы своего авто и коробки передач стоит забыть.

Что вы думаете про китайский вариатора и стоит ли отдавать 1.7 миллиона за Весту? Очень интересно ваше мнение, все ответы пишите в комментариях.