Сейчас в продаже есть присадки для моторного масла, которые можно самостоятельно добавить в смазку и получить продукт с новыми свойствами. Они бывают на любой вкус и цвет, мы насчитали штук 40: одни обещают снизить расход масла и топлива, другие – увеличить ресурс мотора и даже чуть ли не исцелить его.
Но автопроизводители почему-то против. И как тогда рынок готовых автомасел не накрылся медным тазом, если можно брать самое дешёвое и улучшать его?
Попросили штатного химика Havens рассказать про такие присадки подробнее.
Автопроизводители против
Пожалуй, самое главное, что нужно знать об «улучшайзинге» моторных масел – концерны типа Mercedes, Volvo, MAN и другие резко негативно относятся к сторонним добавкам и запрещают их применение на своих моторах. У автопроизводителей нет резона продвигать какие-то конкретные моторные масла, поэтому причина их беспокойства одна – подобные коктейли могут навредить мотору, а претензии потом повалятся к ним.
И это действительно так. Ввод «левых» присадок нарушает заводскую композицию присадок, которая определяет уровень соответствия масла международным стандартам API и ACEA. Они меняют сбалансированный состав масла и могут ухудшить его рабочие свойства. Что, в свою очередь, может негативно сказаться на мощности и сроках эксплуатации мотора.
Производители моторных масел, как и автоконцерны - весьма серьёзные корпорации с большими возможностями для проведения исследований. У них работают лучшие лаборатории, инженеры и химики, и их ресурсы явно превосходят те, что есть у производителей добавок.
Эти компании инвестируют миллионы долларов в исследования каждый год, стремясь увеличить срок службы своей продукции, а автопроизводители, кстати, тратят огромные суммы на выплаты по гарантиям при проблемах с двигателями. Несложно догадаться, что если бы какие-то отдельные добавки могли бы повлиять на ситуацию, то концерны и заводы первыми бы в них вложились и начали рекомендовать. А сейчас мы видим обратную ситуацию - автопроизводители рекомендуют использовать именно "классические" масла, а применение дополнительных присадок может привести к аннулированию гарантии.
А в чём конкретно проблема?
Нарушение рецептуры масла. Есть те, кто верит, что моторные масла льют из одной бочки, но как дистрибьютор мы знаем точно – это не так. Каждый продукт имеет свою сбалансированную формулу, к которой автопроизводитель пришёл после множества экспериментов и проверок. Там всё рассчитано! Что будет, если в неё бахнуть ещё чего-то? Разные присадки могут вступить между собой в реакцию и привести к повреждению мотора. Ведь далеко не все химические элементы образуют сбалансированную смесь.
Кот в мешке. У подобных добавок нет данных об их испытаниях на двигателях. Производители не стремятся афишировать из чего, когда и как готовится их продукт, да и каждый автовладелец создаёт свой собственный, практически авторский коктейль. Поэтому заранее узнать, что за микс вы получили и насколько он подходит вашему мотору просто невозможно.
Проблемы с мониторингом отработанного масла и ДВС. «Левые» присадки на основе компонентов металла не позволяют 100% определить есть ли износ элементов двигателя или содержание свинца и меди выросло за счет добавок.
Увеличение зольности масла и рост окислительных процессов. Добавки на основе меди и их сплавов не только снижают трение и износ, но и уменьшают срок службы масла за счет усиленного запуска окислительных процессов. А диспергированные металлические порошки увеличивают зольность масла, уровень которой ограничивается допусками автопроизводителей и требованиями по ACEA (не более 2%).
Абразив в масле. Появлению в масле твердых частиц может способствовать добавка с дисульфидом молибдена и графитом (не путать с полезными органическими соединениями молибдена в заводских присадках). Окисляясь под воздействием высоких температур, эта «химия» превращает смазку в «моторного вредителя». И заставляет заводские компоненты присадок расходовать больше сил на борьбу с загрязнением.
Потеря гарантии. В гарантийном обслуживании мотора могут отказать, сославшись на нарушение заводской инструкции, если найдут в масле сторонний «коктейль». Помните же, что автопроизводители против такой химии? И часто прописывают запрет на ее использование потребителем.
Дорого. Подобные витамины для авто стоят недешево (в среднем, рублей 500 за баночку, но есть и варианты по 1500р и дороже), размер флакона небольшой. У некоторых марок вообще требуется двойная «дозировка» приема. Чтобы получилась экономия, надо покупать ну очень дешёвое масло, но вот проблема – разных присадок для него потребуется больше. В общем, выгоды не получается.
Вред экологии. При сгорании масла с добавками политетрафторэтилена, широко известного под торговой маркой Тефлон и содержащегося во многих сторонних присадках, образуются и выделяются в атмосферу очень токсичные вещества.
Выводы
Как видим, сторонние присадки — вовсе не волшебная таблетка для моторного масла, гарантирующая долгую и счастливую жизнь двигателя. В большинстве случаев подобные добавки содержат противоизносные и противозадирные компоненты, которые могут ненадолго «включить» в работу поработавшее масло. Но чаще всего носят эффект плацебо или вовсе рискуют навредить двигателю.
Куда надежнее не увлекаться улучшением смазки (зачастую не самой хорошей), а заливать сразу качественное синтетическое масло с современным пакетом присадок. Такому маслу не нужны дополнительные «стимуляторы и витамины». В его составе уже есть всё необходимое для эффективной работы. И если менять масло своевременно, каждые 7000-8000 км пробега, то и проблем не будет!
Масла бренда Havens как раз такие.
Состав и свойства масел Havens является результатом кропотливой работы специалистов. В их составе синтетическая основа IV группы — полиальфаолефины (ПАО), и базовые масла III группы. А также сбалансированный пакет присадок последнего поколения от ведущих производителей Infineum, Chevron.
Продукция Havens проходит тщательный контроль качества в лабораториях завода-изготовителя в ОАЭ. А также каждая партия при поступлении в Россию подвергается дополнительному контролю качества в независимых аккредитованных лабораториях. Протоколы испытаний доступны на сайте https://havenslubricants.ru/protocols/
Приобретая продукцию бренда Havens, вы можете быть уверены, что для эффективной работы двигателя вам не придется тратиться на дополнительные «маслостимуляторы».