Когда в детском саду изучают ПДД и говорят о безопасности на дорогах, в стороне не должен остаться ни один специалист. И педагог-психолог в том числе. Делюсь фрагментом своей работы.
Цель: повторение правил дорожного движения, получение эмоционального опыта «уверенный спокойный водитель автомобиля», организация возможности прочувствовать важность культуры вождения.
Ход релаксационной паузы:
Дети ложатся на ковёр или на мягкие маты и закрывают глаза. Затем ведущий (педагог-психолог) начинает рассказывать историю про автомобили, которые ездят по городу. Дети представляют себя водителем своего автомобиля, внимательно слушают рассказ.
Сегодня мы отправимся в путешествие по большому городу, где много машин. Мы – каждый водитель своего автомобиля. Подумайте, у кого какой автомобиль: легковой, грузовой, служебный.
Колёса наших машин весело крутятся, мотор бодро гудит, и мы едем по дороге.
Мы соблюдаем все правила дорожного движения: останавливаемся на светофоре, пропускаем пешеходов на пешеходном переходе. Мы помогаем людям быстро и удобно перемещаться по городу.
На дорогах нет пробок, светофоры работают исправно, и движение происходит без задержек. Водители наслаждаются красивыми видами города за окном, слушают приятную музыку. Они знают, что у них есть время для того, чтобы добраться до места назначения без спешки. Перемещение автомобилей по городу становится частью общего ритма жизни: уверенного, целеустремленного, но вместе с тем и спокойного.
К концу дня водители отправляются домой, где их ждёт заслуженный отдых с друзьями или семьёй после активного дня. Так или иначе, все они получают удовольствие от своего вечера, вспоминая приятную поездку по городу.
Автомобили же спокойно спят в гаражах или на парковках, в ожидании следующего дня, когда они снова смогут отправиться в путь и подарить водителям ещё одну возможность насладиться уверенностью за рулем и красотой городской жизни.
Во время рассказа дети могут представлять себе различные ситуации и приключения для автомобилей, а также соблюдать правила дорожного движения, которые они знают. Это поможет им лучше усвоить правила безопасности на дороге.
После окончания рассказа дети открывают глаза и обсуждают свои впечатления от путешествия. Они могут рассказать о том, что они видели и чувствовали во время поездки.
Еще по ПДД:
Еще из практики работы: