Есть мнение, что в основе конспирологических теорий лежит недоверие людей к правительству. Главным образом, конечно, к американскому. Но и к родному – тоже, не в последнюю очередь. Причём, такого рода подозрительность имеет, вроде бы, имеет все основания. Никто, – из людей здравомыслящих, как минимум, – вроде бы, не считает, что политики и агенты спецслужб, люди высокоморальные и чураются зла.
...Проблема тут только в том, что суждения на тему причастности к терактам (запрещены в РФ) правительств, – как и любые другие суждения, кстати, – разумными могут считаться, только если выносятся человеком действительно здравомыслящим и мудрым. И это, вроде бы, очевидно. Но возникает проблема номер два. Таковым считает себя каждый. И как этому «каждому» узнать, что он в отношении себя не заблуждается, и подумал, таким образом, не глупость?
Проверку позволяет осуществить общедоступный тест. Здравомыслящий и умный человек всегда считает такими же и всех остальных. А поскольку сам он способен (sic) творить зло, – но естественно, только если это безусловно необходимо, – с точно таких позиций оценивает и моральность окружающих.
...То есть, речь не о том, что правительства и спецслужбы не способны на преступления. Речь о том, что они, – как и лица частные, – совершают чудовищные злодейства лишь в случаях, если без этого нельзя как-нибудь обойтись. Следовательно, суждение о причастности правительства к теракту (в комментариях, кстати, речь об истории с «рязанским сахаром») может считаться здравым и рассматриваться как гипотеза, в случае очевидности того, что своих зловещих целей правительство гарантированно не могло бы достичь проще и с меньшими, – в том числе и с меньшими моральными, – издержками.
Всё что может быть сделано проще, делается проще и никак иначе. Если есть хоть малейший шанс обойтись без жертв, – обойдутся без них. Хотя бы потому, что взрывчатка тоже стоит денег. А скрывать или фальсифицировать что-то десятилетиями так хлопотно и накладно, что в десять раз дешевле взаправду на Луну слетать.
...Проще говоря, если ваши суждения хотя бы косвенно основаны на том, что вы умнее других, они тем самым уже и ошибочны. Другие косяки в них можно уже не искать.