Если говорить про современные коварные корпорации, которые применяют самые разнообразные ухищрённые манипуляции, для того чтобы выкачать побольше обывательских денег, то весьма типичным примером являются игровые корпорации и EA в их числе.
DLC для существующего варианта Sims являются одним из наиболее иллюстративных примеров отсасывания бабоса из пользовательских кошельков. Дополнение, для того чтобы получить доступ к новому дополнению - вполне типичный вариант, для того чтобы получить побольше контент поглощать. Сложно было бы представить, что Electronic Arts перестанет пользоваться такой возможностью и сделает менее выгодные инвестиции. Грядёт Project Rene, то есть как бы вариант новой части, но в действительности продолжение актуальной игры с наличием дополнительных опций. The Sims в итоге остаётся без продолжений, но с огромными перспективами для DLC. Помимо этого обещают сделать киношку.
Безусловно, если посмотреть на интервью вице-президенки компании Кейт Горман изданию Variety, снова видим благие намерения, в частности, героическое побуждение корпорации не отбирать контент отбирать у фанатов серии:
Мы продолжим дарить людям опыт симуляции, причём именно такой, какой они хотят от игры с цифрой 5. Только это вовсе не значит, что мы вынудим пользователей начать всё заново, откатим прогресс и отнимем таким образом массу времени, которое они вложили в The Sims 4.
Казалось бы, некоторую полезность в этом возможно рассмотреть. Ведь предлагают:
.. уютные игры для расслабления, геймплей, основанный на общении и совместных действиях, мобильные повествовательные игры и дальнейшее углубление, улучшение и модернизация The Sims 4, которая по-прежнему останется фундаментальной частью серии The Sims.
Только вот известно, что каждая новая фича в игре предполагает очередной платёж с кошельков игроков.
В целом, здесь ничего абсурдного, ведь есть некоторые продукция и продукцию, как потребитель, вы можете приобрести, либо не приобрести. Однако, не сложно понять, что вариант с выпуском DLC предполагает гораздо более регулярные и частые платежи, а также гораздо более существенную разобщенность по финансовому признаку. Другими словами, геймеры, которые могут регулярно покупать обновки, получит доступ к новому игровому опыту и действительно смогут погружаться в миры, которые предлагают разработчики. В свою очередь, менее финансово свободные геймеры смогут потреблять из всего разнообразия игрового опыта только куски.
К примеру, Project Rene собирается предлагать новый многопользовательский опыт для игроков. С точки зрения продукта, перед нами не игра, но дополнительная опция к существующему продукту, где я предлагаются возможности:
для друзей встречаться, общаться и делиться впечатлениями во время совместной игры в совершенно новом мире.
Конечно, при этом полный объём DLC, которые, безусловно, прикрутят к Project Rene, по стоимости явно превышает стоимость отдельной игры. Однако, если потребители продолжают потреблять, почему бы не пользоваться такой возможностью? А также дополнительные не припахать к работе разработчиков?
Ведь в дальнейшем геймеров собираются привлечь в программу The Sims Labs, то есть специальную виртуальную лабораторию, где сами игроки смогут изучать и проверять новые фичи и опции.
С другой стороны, в глобальном смысле подобные тенденции и предполагаются, каждый является, как создателем, так и потребителям контента, а корпорации только выкачивают из этого процесса деньги, то есть человеческие ресурсы.
Кстати говоря, подобная стратегия EA может обуславливаться и тем, что корейцы захватывают мир жизненных симуляторов и грядёт InZoi, продукт, обладающий огромным потенциалом для конкуренции.