Найти тему
Рассказы старой дамы

Оказывается, Полина должна оплачивать содержание матери

Полина торопилась закатать последние огурцы в банки до того, как дочь приведёт внучку. Трёхлетняя внучка – радость бабушкина. День с ней обещал быть праздником.
Но ещё не всё было убрано, как в калитку позвонили, Полина взмахнула руками: «Не успела». Пошла открывать. Но за калиткой стоял мужчина и улыбался. Сердце Полины ёкнула, она почти сразу догадалась, кто это. Было двоякое чувство: хотелось захлопнуть калитку и не впускать этого мужчину в свою жизнь, но и была какая-то радость от встречи.

– Здравствуй, Полина, я твой брат Константин, – мужчина протянул руку.

– Ну что ж ты через калитку-то, заходи, – Полина пропустила брата во двор, а потом обняла его. – Проходи, проходи. Только у меня не убрано. Тороплюсь, внучку должны привезти.
– У тебя уже внуки есть, – удивился Константин. – У меня ещё учатся дети.
– Ага, есть одна. Но ты же младше меня лет на десять, так что и глазом не успеешь моргнуть, появятся внуки, – засмеялась Полина.

В это время зазвонил телефон, дочь сообщила, что у них планы поменялись, и внука привезут к вечеру.
– Ну и хорошо, – Полина отложила телефон и включила чайник. – Поговорим спокойно.
– Да собственно, я тоже не надолго. Ты же не знаешь, мама стала совсем плоха. С головой вовсе беда. Мы с братом хотим её определить в специальное учреждение, чтобы за ней там ухаживали. Но эта платное учреждение. Вот и пришёл тебе сказать, что ты тоже должна свою часть оплачивать, – с ехидной улыбкой произнёс Константин.
– Тьфу ты, – выругалась Полина. – Я-то подумала, что ты хочешь общаться по-родственному со мной! Нет уж, вы мать сами определяйте куда хотите, сами оплачивайте. Я ей ничего не должна.
– Как это не должна? Когда бабушка умерла, мать не стала претендовать на наследство. А ты в этом доме до сих пор живёшь.
– О! Что вспомнили! Даже если бы она претендовала, то у неё ничего бы не получилось, дом бабушка при жизни оформила на меня. А больше у бабушки не было никакого наследства, – Полина отключила закипевший чайник, а наливать чай передумала. Так и стояла подбоченившись.
– Она же тебя родила, без неё не было бы тебя! Не хочешь содержать маму? Мы же через суд добьёмся, чтобы ты оплачивала свою часть, – почти кричал Константин.
– Флаг вам в руки, – строго сказала Полина и показала рукой на выход. Константин молча встал и ушёл.
– Вот и повидались, – ухмыльнулась Полина, закрывая калитку за братом.

Братьев Полина видела один раз, когда их мама привозила совсем маленьких. Позже мама приезжала в гости одна. На самом деле она приезжала раз в год, на день рождения бабушки, про Полинин день рождения мать не вспоминала.
Она родила Полину, будучи студенткой, привезла бабушке и оставила, якобы пока учится. Но Полину так и вырастила бабушка. Первый раз Полина увидела маму лет в пять. И то не поверила, что эта тётя – мама. Мамой для неё была бабушка.

В следующий раз мать появилась, чтобы сказать, что выходит замуж, просила у бабушки денег. Полина помнит, как бабушка ругалась: «Я содержу твою дочь. Денег от тебя не дождёшься. Так ещё ты у меня просишь денег. Я деньги не печатаю».
Мать обиделась и уехала.

Приехала только тогда, когда родился второй сын. Полине уже было лет десять. Тогда мать рассказывала, какой у неё хороший муж, как они счастливо живут. Вот только про дочь она своему мужу не сказала, поэтому и приехала без него. Бабушка ругалась: нельзя строить семью в обмане. Мать вновь обиделась. С тех времён она приезжала только на день рождения бабушки, не замечая Полины.

И вот опять привет от матери: оказывается, Полина должна оплачивать содержание матери.
Ни за что!