Найти в Дзене
ХОЛИСТИКА с Татьяной Мелени

Джина Лоллобриджида - потерянная естественная красота. Как бы сейчас выглядела самая красивая женщина 60-х

Решила я как-то на днях пересмотреть итальянское кино 1950-70х годов. У нас тут в Курском регионе до сих пор неспокойно, но психика уже устаёт от изобилия напряженных новостей. Невольно начинаешь вспоминать прошлое, те же самые золотые 00-е, когда открыто общались со всем миром, путешествовали, отдыхали, любили и даже умели флиртовать без помощи различных новомодных коучей и психологов по отношениям. Представляете? Мы умели как-то стоить отношения и флиртовать без помощи онлайн-гуру. Во, времена были, обалдеть.

Конечно же, сейчас рискую выслушать, что "а вот раньше было" - это уже намекает на собственное старение и психика уже не успевает адаптироваться, но как ни странно, про то, что раньше было лучше, я уже выслушиваю не только от соотечественников, но и от европейцев, и от американцев. В общем, никто не в восторге от современности.

Джина Лоллобриджида
Джина Лоллобриджида

Ну так вот, один из способов вернуться в то самое прошлое, которое было лучше - посмотреть фильмы прошлого. А ведь что наши, что европейские - они про беззаботную жизнь и красоту. Красоту женщин, красоту романтики... И в этом плане мне из европейского кино больше по душе итальянское.

Из детства я хорошо помню фильмы с участием Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Наверное, потому что пик их популярности в СССР пришёлся на моё детство (а у нас всегда европейские тренды на десяток лет в те времена запаздывали), да и итальянское кино, в целом, было популярным в нашей стране.

Джина Лоллобриджида
Джина Лоллобриджида

Софи Лорен всегда была яркой и роскошной актрисой, которая до сих пор следит и за своей фигурой, и за своим стилем. Но до неё была другая знаменитая красавица - Джина Лоллобриджида.

Я на неё обратила внимание уже во взрослом возрасте. Она не была у нас на слуху, как Софи Лорен. Думала, что, возможно, потому что ее фильмы выходили тогда, когда ещё не у каждого советского человека в доме был телевизор, да и наша страна была занята другими проблемами. Но посмотрела подробнее биографию обеих красавиц - Джина всего на 7 лет старше Софи, снимались обе активно в 50-60-хх годах, даже вместе в трилогии "Хлеб, любовь, и...", но в разных частях. Да и к\ф "Фанфан-Тюльпан" с Джиной Лоллобриджидой у нас был очень популярен. Почему всё же Софи Лорен больше запала в память - не могу найти ответа.

В итоге, было решено погружение в итальянское прекрасное начать с Джины Лоллобриджиды.

Джина Лоллобриджида на удивление была не просто красивой, но и талантливой. Она отлично владела вокалом и иногда пела оперные арии в фильмах со своим участием. Например, в фильме "Самая красивая женщина в мире" с Витторио Гассманом, Джина продемонстрирвала свои вокальные данные, исполнив все песни и арию из оперы Дж. Пуччини "Тоска". За главную роль в этом фильме Джине Лоллобриджиде была присуждена премия "Давид ди Донателло" в номинации "Лучшая актриса".

Но эта итальянка знаменита у себя на родине ещё и скульптурами. В Риме, куда она с семьёй переехала в юности, будущая актриса поступила в Институт изящных искусств для изучения скульптуры. Деньги для оплаты обучения она зарабатывала рисованием карикатур и шаржей, а также позируя для фотороманов под псевдонимом Диана Лори. Такое образование позволило ей реализовать себя как талантливого скульптора. Она создала более 60 скульптур в бронзе и мраморе от самых миниатюрных до пятиметровой Эсмеральды, которую она сыграла в к\ф "Собор Парижской богоматери". Эту знаменитую скульптуру она подарила своему родному городу Субьяко.

Скульптура Эсмеральды, созданная Джиной Лоллобриджидой
Скульптура Эсмеральды, созданная Джиной Лоллобриджидой

Что ни говори, женщина, одарённая внешней и внутренней красотой. Но всё же невольно начинаешь всматриваться в лица таких женщин, которых называли красивейшими в своё время, и задаёшься вопросом, а считалась бы она красивой сейчас? У нас настолько изменились стандарты красоты, что женщины перекраивают себя под какой-то один типаж. И я решила "перекроить" Лолобриджиту.

Джина Лоллобриджида слева. Справа - как бы выглядела сейчас после улучшайзинга
Джина Лоллобриджида слева. Справа - как бы выглядела сейчас после улучшайзинга

Долго не поднималась рука. Было ощущение, что занимаюсь каким-то святотатством. Поэтому заранее прошу прощения, если кого-то это возмутит - исключительно ради эксперимента, чтобы посмотреть, как изменил бы актрису наш современный тренд на улучшайзинг.

Подредактировала я нашу красавицу в соответствии с современными стандартами - узкий подбородок, маленький нос, пухлые губы, "лисьи" глазки и длинные волосы.

Джина Лоллобриджида слева. Справа - как бы выглядела сейчас после улучшайзинга
Джина Лоллобриджида слева. Справа - как бы выглядела сейчас после улучшайзинга

Что я могу сказать? Красоту ничем не испортишь! Если женщина красива, то она красива. Вопрос лишь в том, насколько сохранилась её индивидуальность.

Мишель Мерсье
Мишель Мерсье

У Джины Лоллобриджиды типичное итальянское лицо. Если посмотреть на красавиц того времени с итальянскими корнями - Софи Лорен, Мишель Мерсье, - у них примерно такой же типаж - высокие скулы, примерно похожие формы носа, пухлые от природы губы, где нижняя губа более выделяющаяся, разрез глаз, "лисью" форму которых они подчеркивали макияжем. И взгляд с поволокой. Кстати, знаете, у кого ещё такое же лицо? У Надежды Грановской-Мейхер из ВИА "Виагра". Она мне всегда итальянок напоминала.

Надежда Грановская
Надежда Грановская

В какой момент пошла мода пилить носы под максимально узкие и тонкие - не понятно. Кто за пустил такой тренд, лично я уже не припомню. Видимо, это что-то общее, инстаграмное. У итальянок носы крупные. Софи Лорен даже предлагали сделать пластику носа на заре её карьеры. Ну и что, кто-то заметил нос? Настолько гармонично итальянские носы смотрятся на итальянских лицах. Большие глаза, высокие скулы - крупные черты лица, на которых тонкий нос не смотрелся бы гармонично.

Пухлые губы от природы всё равно современницы пытаются сделать ещё более пухлыми. Но разве естественная полнота губ как-то делает лицо недостаточно красивым? Наоборот, очень нежный образ, но всё равно притягательный и соблазнительный. И это живые женщины с живыми эмоциями, над которыми сейчас пытаются поработать "гуру отношений". Казалось бы, мир так боролся за максимально свободное общество, а женщин как переделывали под тренды, так и продолжают переделывать. Ничего не изменилось. Сейчас у нас есть возможность редактировать лицо. В те времена редактировали тело. Тонкая талия актрис тех времен - это результат ношения корсета. Если носить с младых лет, то это сужает талию и делает её узкой даже без надетого корсета.

В общем, дорогие мои, кому хочется посмотреть на красоту - посмотрите итальянские фильмы. Они ещё и лёгкие. Томные, я бы даже сказала. Я начала с "Соломон и царица Савская", 1955. В нём и красавица Джина Лоллобриджида, и исторический сюжет, а я люблю историю, и красивая атмосфера. Давайте вырабатывать насмотренность эстетики. Это помогает душе отдохнуть от напряжения и возрастающего зла вокруг. Красота спасёт мир!