Найти тему
КИНОСМЫСЛ

Сериал "Лейла": турецкий ремейк "Проспекта Бразилии" ОБЗОР 1 СЕРИИ

Сняли бережно и трогательно, но не менее эмоционально. Зато сразу все подробно рассказали. Первые впечатления и выводы после просмотра премьеры.

Стоп кадр из сериала "Лейла"
Стоп кадр из сериала "Лейла"

Бразильский сериал показали одиннадцать лет назад, в 2013 году его сравнивали с другими хитами, видя явные отличия: "Проспект Бразилии" стал серьёзной современной работой, снятой в более спокойной и повествовательной манере, нежели привычные мыльные оперы.

Он полюбился зрителям интригой, которую раскрывали по частям, тем самым удивляя и иногда обескураживающе. Но нашлись и те, кому он пришёлся не по вкусу: критика за непривычное и мрачное для этой страны кино, имелоюа место быть.

И здесь будет первое и самое главное отличие: турецкая версия начала с драматичного и поэтапного рассказа прошлого героя: все тайны раскрыты уже в первой серии.

Кстати, сути дела не меняет и интерес держит. Кажется, это просто другая форма подачи материала. Но... не устану повторять, что адаптации хороши, если не смотрел оригинал, особенно, когда он удерживал внимание и заставлял сопереживать героям по-другому.

Дело в том, что бразильская версия начинается в настоящем времени. Мы видим главную героиню, начинаем следить за её жизнью, сначала - как будто за лёгкой историей. Знакомство с парнем, роман...улыбчивая девушка выросла на свалке Рио-де-Жанейро и помнит все тяготы детства, но сумела жить достойно. Постепенно раскрывается главное: оказывается, ею движет жажда мести матери своего парня, которая обманула погибшего отца героини и сама отправила жить на помойку. Настоящий муж мачехи - известный спортсмен чувствует себя не в своей тарелке - его гложет вина, что-то случилось в прошлом. В результате главная героиня устраивается работать в их дом и тоже постепенно влюбляется в хозяина. Который давно случайно и её отца на машине...

Но. В "Проспекте Бразилии" зритель сначала привыкает к героям, таким, какими они стали много лет спустя, а потом уже начинает почему всё именно так. Здесь может быть и удивление, и разочарование, и гордость, и жажда справедливости. Интрига сохраняется, выдается порциями, а самих героев начинаешь просто понимать.

Поэтому, как ни крути, оригинал смотреть интереснее.

Турецкая адаптация началась с детства главной героини и нам подробно показали, что случилось - это заняло практически всё время первой серии. Поэтому, к настоящему времени мы приходим с другими эмоциями, хотя и интерес может быть, и развитие сюжета ожидается, но уже всё понятно и логично.

Свалка: бразильцы любят снимать правдоподобно, а вот турки приукрашивают. Герои оригинала и так слишком "шикарно" жили для их статуса, но в адаптации появились слишком красивые дома для помойки под Стамбулом.

Герои: роль Лейлы в ремейке исполнила Джемре Байсел и после просмотра первой серии об исполнении сказать практически нечего. Во всяком случае, в тех коротких увиденных эпизодах у неё мало меняется выражение лица и "игры в прятки" не наблюдается. Тогда как Нина в бразильской версии, которую сыграла Дебора Фалабелла сразу вызывает и симпатию, и сочувствие, и подозрение) девушка "снимает маску", когда находится одна и зритель отчётливо это видит. Лучше роль звезды спорта исполнил и Мурило Бенесио - это видно уже сразу, т.к. герой задействован и в прошлом. Турецкий актёр же больше показал слабые стороны, такие как растерянность и несобранность. Тогда как сам герой, всё же, должен "держать лицо".

Похоже получилась роль "мамы" детей на свалке: резкой, но доброй женщины, защищающей своих ребят.

Конечно, возможно, герои раскроются в следующих сериях, а открытие всех тайн в адаптации имеет свой смысл. Чтож, посмотрим, может быть, в "Лейле" и вовсе будут другие повороты, которых мы не ожидаем.

Одно точно не возможно не сказать: в ремейке явно больше драмы, крупных долгих планов, затянутых страданий. Хотя бразильцы ни в коем случае не скупы на эмоции и передают все их зрителю, турки явно делают на этом больше акцентов и остановок. Хорошо ли это...

Так или иначе, а новое прочтение всегда отличается. И для любителей турдизи, не смотревших оригинальнуб версию, сериал будет интересен. Главное - не выключить на первой серии, ведь показанное всего лишь преамбула.

Премьера "Лейлы" состоялась в 2024 году. Режиссёр Хилал Сарал (тот, который снял "Чёрную любовь")

"Проспект Бразилии" был снят в 2012 году, показан в России на год позже.

О социальных смыслах сценария и удалось ли их передать в турецкой адаптации, поговорим позже.