Правительство Российской Федерации 23.08.2021 г. утвердило Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года.). Приняв во внимание сценарий развития, изложенный в Транспортной стратегии РФ, доля гибридных и полностью электрических автомобилей к 2030 году может достичь 30%. В каждом регионе страны будет эксплуатироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч электромобилей, причем большая доля парка неизбежно сконцентрируется в центрах регионов.
Сегодня в России 2500—3000 зарядных станций, а к концу 30-го года Россия должна иметь 100 000 электрозарядных станций быстрой зарядки.
Особенности электрозарядной станции НГТУ НЭТИ:
- Контроллер собственной разработки НГТУ НЭТИ представляет собой распределенную архитектуру, построенную на общей шине RS-485. Выполняется на основе универсальной платы собственной разработки, что позволяет выполнять конфигурирование зарядной станции под требования по количеству и типам зарядных интерфейсов.
- Модульная архитектура позволяет конфигурировать электрозарядную станцию под различные протоколы заряда:
- CHAdeMO (Япония),
- GB/T (Китай),
- Type2 (Европа),
- Type1 (США),
а также масштабировать мощность путем интеграции дополнительных модулей преобразователей электрической энергии.
3. Собственное программное обеспечение, которое будет зарегистрировано в едином реестре программ Российской Федерации.
4. Сборка производится на российских площадках совместно с отечественным индустриальным партнером.
Уникальность зарядной станции НГТУ НЭТИ:
- Возможна работа от источника постоянного напряжения 600 В, а также от источника переменного напряжения 3х380 В.
- Возможна работа в режиме передачи электрической энергии от двух и более энергоисточников с отличающимися параметрами напряжений и рода токов
- Предусмотрена совместная работа медленной и быстрой стандартов зарядки для разных электромобилей.
- Проведено тестирование быстрой электрозарядной станции как на эмуляторах электромобилей, так и на базе распространенных в России электромобилей.
Испытания показали, что режим быстрого заряда позволяет заряжать Nissan Leaf за 30 мин. до 80%. - Высокий уровень интеллектуализации. Зарядная станция связана с верхним уровнем управления и базами данных. Реализована поддержка протокола OCPP.
- Зарядная станция НГТУ НЭТИ может быть оснащена накопителем энергии. В случае отключения систем электроснабжения станция сможет зарядить электромобиль с помощью собственного накопителя.
- Коллектив ученых НГТУ НЭТИ ведет разработку на фактические системы зарядки для БПЛА
Читай больше на сайте: madein.nstu.ru/electrocharge/.