Найти в Дзене
Дом Римеоры

Как я читал Мулдашева

Когда-то, когда листва была зеленее, я моложе, а книги бумажнее, я увидел на прилавке институтского книжного увесистый труд с импозантным трёхглазым лемурийцем на обложке: Завиральные истории про невиданные цивилизации далёкого прошлого интересовали меня уже тогда, поэтому я купил книжку и стал читать. Начиналась она, как и полагается всякому лженаучному труду, правдоподобно. Эрнст Рифгатович рекомендовал себя как замечательного хирурга-офтальмолога, глаз-алмаз и золотые руки, который как-то заинтересовался вопросом, как биометрические параметры разреза глаз у разных народов меняются в зависимости от места проживания? Прочертив ряд схем, Мулдашев пришёл к удивительному выводу: оказывается, все формы глаз восходят к первообразу, и ближе всего к нему глаза тибетцев! А на ступе в Катманду можно найти самый-самый первообраз, как по расчётам выходит. Мулдашев, помнится, пишет, что увидел эту ступу в самом Катманду, но кому интересно — можете пересмотреть клип "The eyes of truth" группы "Eni

Когда-то, когда листва была зеленее, я моложе, а книги бумажнее, я увидел на прилавке институтского книжного увесистый труд с импозантным трёхглазым лемурийцем на обложке:

Завиральные истории про невиданные цивилизации далёкого прошлого интересовали меня уже тогда, поэтому я купил книжку и стал читать.

Начиналась она, как и полагается всякому лженаучному труду, правдоподобно. Эрнст Рифгатович рекомендовал себя как замечательного хирурга-офтальмолога, глаз-алмаз и золотые руки, который как-то заинтересовался вопросом, как биометрические параметры разреза глаз у разных народов меняются в зависимости от места проживания? Прочертив ряд схем, Мулдашев пришёл к удивительному выводу: оказывается, все формы глаз восходят к первообразу, и ближе всего к нему глаза тибетцев! А на ступе в Катманду можно найти самый-самый первообраз, как по расчётам выходит.

Мулдашев, помнится, пишет, что увидел эту ступу в самом Катманду, но кому интересно — можете пересмотреть клип "The eyes of truth" группы "Enigma". Там она тоже есть.

Вот с Тибета автора и понесло во все тяжкие. Он принялся рассказывать захватывающие истории о нашем далёком прошлом. Обильно ссылался на другие труды, но автор у трудов почему-то всегда был один — Е.П. Блаватская. Меня это даже коробило — в курсовой-то требовали список литературы поразнообразнее!

А ещё Мулдашев ездил в экспедиции и брал интервью. Это были очень странные интервью. Эрнст Рифгатович летел на Тибет, забирался в горы, отыскивал в самых удалённых монастырях умудрённых опытом лам и пространно излагал им свои взгляды на мир, человека и историю. Ламы в те редкие минуты, когда им удавалось пробиться через словоизлияния Мулдашева, восхищённо поддакивали. Я с ходу придумал четыре причины, по которым они могли это делать, и задняя мысль "когда ж ты уйдёшь, странный белый человек" была среди них ещё не самой обидной. Но автор был доволен.

Доволен остался и я. Книжка же была о хорошем. О взращивании добродетелей. О питании благих чувств. Поэтому, когда в лавке появилась вторая книга Мулдашева, я её тоже купил.

-2

Правдоподобного вступления там уже не было. Разговоры о высоких чувствах перешли в формат мотиваторов (да, оформители книг Мулдашева придумали мотиваторы, когда те ещё не были трендом). Но я стоически терпел это пока не дошёл до очень важной главы 130 страниц длиной. Автор так и написал, что глава эта очень важная, и читать её надо внимательно.

В этой главе я узнал:

  • как проходят корпоративы в клинике Мулдашева,
  • как ему трудно выбирать подарки сотрудницам,
  • как он однажды подарил всем духи Kenzo,
  • что после этого было
  • и фоточки, фоточки, фоточки.

Ну, там ещё было сказано, что за грехи человеческие земная ось перевернётся и всех смоет. И единственным пригодным для жизни участком останется Тибетское нагорье. Но этого было немного — с полстраницы. Из ста тридцати. Я же смотрел на этот фестиваль самолюбования и думал: зачем только что у меня отъели кусок жизни?

Больше я не читал Мулдашева.