В интервью в 1975 году Ричи Блэкмор сказал, что он думает о музыкальном бизнесе и своих коллегах-музыкантах:
«Есть люди, которые создают рок-н-роллу дурную славу. Я слушаю радио и иногда слышу вещи, которые просто ужасны».
В марте 1975 года Ричи Блэкмор из Deep Purple стал первым артистом, который попал на обложку первого номера нового музыкального журнала: International Musician and Recording World. «Это журнал для профессионалов» — гласила первая редакционная строка журнала, и выбор Блэкмора в качестве первой звезды обложки, предположительно, должен был проиллюстрировать потенциальным читателям, что это серьёзное издание, отличное от таких, как NME, Sounds, Melody Maker и т. д.
Интервью для главной статьи номера взял американский писатель/продюсер/гитарист Джон Тивен, который назвал Блэкмора «возможно, лучшим в мире электрогитаристом». Блэкмор сказал Тивену, что он «музыкант, а не политик», и, как положено, высказал своё откровенное мнение о музыкальной сцене середины 1970-х и некоторых из своих самых влиятельных коллег. Он заявил:
«Когда ты путешествуешь и так долго находишься в этом деле, ты начинаешь понимать ауру некоторых людей, их характер и значение. Я склонен анализировать человека за пару секунд и говорю себе: "Я не хочу с ним разговаривать, потому что считаю его очень скучным". Так что я отмахнулся от них, а они посмотрели на меня, увидели, что я очень серьёзен и холоден, и оставили меня в покое. Это меня очень радует, потому что я не хочу разговаривать с этими людьми. 80 процентов людей, которых я встречаю, — очень скучные люди».
Оценивая некоторых своих коллег, Блэкмор признался, что его «не поразил» Джимми Пейдж из Led Zeppelin, и добавил, что не понимает, что люди находят в Эрике Клэптоне. В комментарии, который, предположительно, был задуман как комплимент, он добавил: «Он хороший певец». Пит Таунсенд из The Who был назван «истеблишментом», хотя Блэкмор добавил:
«Таунсенд не столько гитарист, сколько универсал — автор и всё в таком духе».
Своим любимым гитаристом Deep Purple назвал Джеффа Бека, «очень естественного гитариста»:
«Будучи гитаристом, я, конечно, знаю множество трюков, но всякий раз, когда я смотрю на Бека, я думаю: "Как, чёрт возьми, он это делает?" Эхо внезапно возникает из ниоткуда; он может сыграть очень тихий пассаж без сустейна, а в следующую секунду вдруг помчаться вверх по грифу с сустейном. Кажется, что сустейн у него всегда под рукой, но он использует его не всё время, а только тогда, когда ему это нужно.
После того, как ты играешь определенное количество времени, приятно иметь возможность думать о гитаре, и я знаю, что он думает о ней, по выбору нот, которые он играет. Некоторые гитаристы играют только то, что хотят сыграть руки, они не играют то, что хочет сыграть голова... Голова должна подсказывать рукам, куда двигаться».