*НАЧАЛО.
Глава 17.
Весна ещё не пришла, но уже пела звонкими капелями, синичьими трелями и сияла в весёлых детских глазах, Диана видела её в улыбках своих учеников и не могла не улыбаться. Да, весна… вот она, уже совсем недалеко, пока топит своим дыханием снега, подо льдом всё сильнее набухает речка, да и сам лёд стал сизым, рыхлым. Открытые уроки природоведения становились всё интереснее, ребята с увлечением слушали свою учительницу, и сами стали готовиться к ним – искали в библиотеке интересные факты о природе и животных, рассказывали свои собственные наблюдения.
Диана умело вплетала в такие уроки и занятия по арифметике, вместе с ребятами они придумывали задачи, главными героями которых становились птицы или животные. Директор, как-то раз пожелавший «прогуляться» вместе с классом, возглавляемым молодой учительницей, был впечатлён! И обещал посодействовать – выписать наглядные пособия и материалы, новые, современные.
А ещё во втором классе нежданно-негаданно появился первый в школе живой уголок. И теперь в класс к Диане чуть не вся школа заглядывала на переменах, чтобы покормить… хомяка! Откуда взялся этот маленький зверёк в суровых сибирских краях – никто так и не узнал. То, что он был домашний и едва живой – вот и всё, что стало известно о найдёныше.
Утром Диана шла на работу, утром морозец ещё «подбирал» снег, как говорила бабушка Нюра, превращая его в наст. Вместе с Дианой шагал Юра Глухарёв, его мама работала дояркой, а отец техником, и потому родители на работу уходили очень рано, а мальчику было скучно оставаться дома одному, вот он и шёл в школу чуть не на час раньше. Встретившись в начале улицы, учительница и ученик пошли рядом, разговаривая о том, о сём.
- Диана Сергеевна, - а можно, я ваш портфель понесу, - смущённо покраснев, спросил Юра, - Отец мне говорит, что это нехорошо, когда у женщины ноша в руках, а рядом мужчина.
- Конечно, как я могу тебе отказать, - улыбалась Диана, - Твой папа прав, учит тебя маме помогать, да?
- Да, маме и сестрёнке. Он говорит, что мы – мужчины – сильные, а женщины слабее, и потому мы должны им помогать. Ой, смотрите, крыса, крыса! – закричал вдруг Юра, позабыв всё своё воспитание и указывая пальцем куда-то в сторону.
Диана вздрогнула, но её обычной крысой не напугаешь! Она посмотрела туда, куда указывал мальчик. В снежной колее, накатанной колхозными машинами, метался небольшой мокрый и грязный комок. Он явно пытался спастись, но не мог забраться по скользкому покатому краю дороги и потому пытался тикать от людей вдоль пути, но там ему дорогу преградила лужа.
Приглядевшись, Диана поняла, что никакая это не крыса, а скорее мышь. Сквозь грязь виднелся рыжий мех. Не может быть! У её школьной подруги когда-то жил хомяк, толстенький комочек, но откуда это чудо здесь взялось?
- Я её сейчас! Крыса! – кричал Юра и подобрал крупную ледышку, намереваясь кинуть в хомяка.
Видимо, от его крика грызун и вовсе помутился рассудком и с размаху прыгнул в лужу. Диана подскочила к луже и ловким движением выхватила хомяка из ледяного месива. Хомяк висел у неё в кулаке, видимо со страху помер, подумала она. Быстро сунула хомяка в свою варежку и повернулась к Юре. Мальчик смотрел на неё изумлёнными глазами:
- Как… Диана Сергеевна, как вы её… Вы что? Вы не боитесь что ли мышей?! Ведь вы же… девчонка!
- Несмотря на то, что я девчонка, мышей я не боюсь! – рассмеялась Диана, - И это не мышь, Юра! Я думаю, это хомяк. Согреем его, посмотрим, живой ли.
Дошли до школы и сразу же отправились к завхозу Науму Петровичу. Тот выслушал их сбивчивый рассказ, покряхтел, и стал искать просимое – какую-нибудь посудину для хомяка.
- Как по мне, так не может это быть хомяк. Поди полёвку поймали…. Но уж как вам удалось – даже не могу представить!
- А вы бы видели! – восторженно поглядывая на свою учительницу, говорил Юра, - Диана Сергеевна его – раз! И в варежку посадила! Неужели это и в самом деле хомяк?
Хомяк и в самом деле оказался хомяком, это подтвердил учитель ботаники и зоологии, Иван Кондратьевич. Отогревшись, хомяк принялся возиться в Дианиной варежке и ворчать, но Иван Кондратьевич его из варежки извлёк, помыл у себя в подсобке и отпустил устраиваться в трехлитровой банке, выданной Наумом Петровичем новому жильцу. Положили туда ваты, пожертвовали частью гербария, пытаясь придать хомяковому жилью более удобный вид. Накормили пшеном, взятым в школьной столовой. Назвали хомяка Рыжиком и выделили для его банки полку в книжном шкафу. Рыжик произвёл фурор во всей школе, но также благодаря этому случаю приобрёл всеобщую популярность и Юра Глухарёв, каждый раз всё красочнее и артистичнее рассказывая историю поимки хомяка.
Настали весенние каникулы, но Диана каждый день приходила в свой класс, чтобы проверить Рыжика и поработать. Подготовка к последней четверти года велась ею очень тщательно.
- Ну чего ты каждый день на работу бегаешь, отдохнула бы, - сетовал ей Тарас, - давай в город съездим, погуляем. У меня два выходных как раз будут, в кино сходим.
- У нас же там Рыжик, - улыбалась Диана, - Его кормить нужно, убрать у него. Живой ведь, тоже ученик мой – все уроки слушает сидит!
- Ну и несла бы эту мышь рыжую домой, - смеялся Тарас, - Погостил бы на каникулах, а потом обратно. Да и вообще, может он какой… заразный, а ты его в классе держишь.
- Никакой он не заразный, его Иван Кондратьевич смотрел, сказал – здоров и упитан. Мы с ребятами всю улицу ту обошли, думали, может хозяев найдём. Но никто не терял, удивляются. Вот такой найдёныш у нас.
Как-то весенним солнечным днём Диана пришла в школу рано утром, намереваясь покормить питомца, а потом они собирались с Тарасом поехать в город. Большая распутица ещё не началась, дорога держалась, значит автобус точно приедет.
- Диана, ты здесь? – в класс заглянул Наум Петрович, - Там тебя директор зовёт к себе, говорит – тебя к телефону приглашают.
Диана вздрогнула. Телефон школы, где она работает, знали только её родные, на крайний случай, если она понадобится. По коридору она сначала шла, а потом бежала, не в силах справиться с волнением, сердце беспокойно билось в груди.
- Диана Сергеевна, вам тут сестра звонит, - сообщил директор Юрий Борисович, - Я выйду пока, мне как раз нужно проверить кое-что, а вы поговорите.
- Спасибо, Юрий Борисович. Простите за беспокойство, я телефон школы давала только родным, на крайний случай…
- Ничего, ничего, говорите. Правильно, что телефон сообщили, как без этого, - сказал директор и пряча глаза вышел из кабинета.
- Диана? Диана, это я, Наташа, слышишь меня? – кричала в трубку сестра, голос её не предвещал хороших новостей.
- Да, я, Наташа, я тебя хорошо слышу! Что случилось?
- Дианка…, - Наташа заплакала, - Папа умер… сердечный приступ!
Холод пробрал Диану до кончиков пальцев. Никогда до этого момента не было в её жизни такого, чтобы она не могла и слова вымолвить… хотела, но не могла. Кое-как справившись, она проговорила, задыхаясь:
- Наташка… я… я приеду… я постараюсь… как же… как же так?!
- Дианка, не езди. Ты всё равно не успеешь, - плакала Наташа, - Вы никто не успеете, ни Алексей с Оксаной, ни Лена с семьёй! Похороны завтра, мы сами приехали только ночью, из больницы позвонили нам на работу, а мы были на выезде, в районе… сообщили поздно нам. Сердечный приступ, на работе случился, скорая не довезла…. Ой Дианка…
Сёстры что-то говорили друг другу, Диана пыталась сообразить, как бы успеть и понимала, что никак ей не успеть до завтра. А потом… какой уже смысл ехать?!
- Алёшка тоже хотел лететь, но у них ближайший рейс послезавтра, - плача говорила Наташа, - А отложить… нет у нас в городке такого… такой возможности. Мы всё сделаем, Дианка, ты не волнуйся! А осенью, когда будет по маме день памяти, тогда и приедем все… Сейчас уже только мы и остались…
Слишком много навалилось на неё за такое короткое время. Разве легко обычному человеку вынести всё это? Вот и Диана… всё она понимала – и что Наташа права, и Алексей потом на переговоры её вызвал, поговорили… Но как же болела душа! Словно резали её на множество кусочков – и вина давила, что далеко была, не смогла рядом с папой быть… и мысли, что многого ему не сказала, а теперь уже и некому!
Тарас, узнав о горьком событии в тот же день, тоже сначала заговорил о том, что нужно лететь, как-то поскорее добираться, может, скорый есть какой… Но потом и он сник, опустив плечи:
- Да знаю я, что не поспеем… Права Наташа, и ты правильно говоришь. Поздно уже… Дианка, не плачь! – он прижал девушку к себе, гладил её по волосам, уговаривая, как маленькую, - Скоро летние каникулы, я выпрошу отпуск, пусть хоть бы на недельку, чтоб только тебя отвезти домой! Наташа с Васей приедут, может и брат твой тоже… соберётесь все вместе! Я уверен, отец твой не хотел бы, чтобы ты сейчас так себе сердечко надрывала.
Так всё и вышло, как говорил Тарас. В родительском доме все вместе собрались только летом, Диана приехала с Тарасом, он у него был уже обратный билет - отпустили совсем ненадолго.
- Ну, Алексей, ты теперь старший в семье, - сказала Лена, - Тебе решать, что с домом делать. Мы все далеко, кто присмотрит… хоть и жалко, а нужно нам дальше жить, такая она – жизнь… Я думаю, надо продавать, без хозяина, сами знаете, не простоит дом долго. А ездить нам сюда каждый раз далеко, не получится. Все разлетелись… Наташа, вы вроде бы сюда собирались перебраться? Не надумали?
Но Наташе нужно было ещё год отработать, да и Василию предложили перевод в Подмосковье. Решили дом продать, больше выхода не было, жаль было отцовских трудов, если пропадут, захиреет дом.
- Алексей, - сказал Тарас перед самым своим отъездом, - И вы все, вы уже мне как родные, как семья… Мы с Дианой думали осенью пожениться, а теперь… Прошу вас понять нас и не осуждать, но Лена права – жизнь идёт… Праздника не станем устраивать, просто зарегистрируем брак, как считаете? Диана, ты сама что думаешь? Ведь дальше жить нужно, этак можно сколько прождать? Тем более, что Сергей Георгиевич сам не против был нашего брака…
Конечно, никто не осудил, все понимали – ещё год траура, для молодых людей это слишком долго! Время идёт, работа, какое-то житьё совместное обустраивать нужно!
Диане казалось, что события случались теперь в её жизни так стремительно и быстро, неужели у всех во взрослой жизни так время летит?! А так хотелось бы снова вернуться туда, в детство, где живы родители, а сама она идёт тропинкой из школы, ещё ученица…
К осени дом был продан, купила молодая семья, односельчане, в хороших руках хозяйство осталось. Деньги от продажи потратили на памятники и оградку, остаток поделили на всех. И тогда Диана поняла, что теперь сирота. Все уходят рано или поздно, но… слишком, слишком рано!
Тарас поддерживал её, старался отвлечь, даже самолично билеты в театр доставал, молча терпел постановки, даже те, что казались ему скучными. Диана ценила его поддержку, и иногда сама просила, чтоб кино посмотреть, не всё же театр и прогулки по городскому парку. Она и сама теперь понимала, вот и наступила взрослая жизнь, пора принимать серьёзные решения.
И в конце октября молодая семья Тараса и Дианы после скромной регистрации брака в местном сельсовете принимала поздравительные телеграммы от родни.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.