Найти в Дзене
TehnObzor

Последнее испытание китайского авианосца Fujian (Фуцзянь) – В чём его секрет

Оглавление

Россия считает, что авианосцы не нужны, поэтому строит другие современные «корабли для морей и океанов». Однако Китай придерживается иного мнения и поэтому пытается составить конкуренцию США в авианосной сфере.

Читайте: Китай планирует сделать подводные лодки быстрыми, как самолёты

Китай станет ещё сильнее с новыми авианосцами

Китай возлагает большие надежды на авианосцы, и поэтому много лет назад начал проектировать и строить корабль этого класса, гораздо более совершенные, чем два имеющихся авианосца, находящихся в настоящее время на вооружении.

-2

Напомним, в середине 2022 года в Поднебесной спустили на воду первый авианосец второго поколения. Это произошло 17 июня, когда авианосец, ранее известный как Тип-003, принял официальное название Fujian (Фуцзянь) и, наконец, стал на воду.

Этот корабль стал первым, сравнимым с теми, что используются в США (хотя отсутствие ядерной силовой установки его ограничивает) и ещё долгое время будет самым совершенным и крупнейшим в китайском военно-морском флоте.

Гордые заявления о том, что «у Китая наконец-то появился настоящий авианосец», не возникают из ниоткуда, поскольку «Фуцзянь» по размеру (320 метров в длину и 80 метров в ширину) сопоставим с авианосцами класса «Нимиц» и «Форд» ВМС США.

В последнее время мы ничего о ней не слышали, но недавние кадры, опубликованные китайскими государственными СМИ, наконец-то дали миру представление о первом испытании электромагнитной катапульты на борту.

-3

Эти успешные испытания знаменуют собой ключевую веху в амбициях Китая по модернизации возможностей морской авиации, укрепляя способность страны проецировать мощную военно-морскую мощь.

Китай овладел электромагнетизмом

В материале, переданном государственной станцией видеонаблюдения Китая, показана работа электромагнитной катапульты.

-4

На кадрах с кабины экипажа Fujian (Фуцзянь) видно, как камера, установленная под истребителем, взлетает с палубы авианосца благодаря ускорению, обеспечиваемому новой электромагнитной системой. Речь идёт о системе EMALS, превосходящей традиционные паровые катапульты старых или менее совершенных авианосцев.

Этот тип катапульты имеет множество преимуществ, поскольку обеспечивает более эффективное, плавное и более контролируемое ускорение во время взлёта самолёта.

Это не только защищает структурную целостность самолёта, но также позволяет осуществлять более частый и гибкий взлёт машин, значительно нагруженных топливом или оружием.

Хотя кадры испытаний электромагнитной катапульты показывают большой шаг вперёд, предстоит ещё много работы, прежде чем Fujian (Фуцзянь) будет полностью боеспособен. Сообщения предполагают, что испытания могли проводиться во время швартовки авианосца, а не во время ходовых испытаний.

-5

Таким образом, полная эксплуатационная готовность Fujian ожидается через несколько лет, поскольку потребуются интенсивные ходовые испытания, чтобы гарантировать бесперебойную работу всех систем в боевых условиях.

Что сейчас планирует Китай? Помимо проверки авианосца Fujian, страна уже планирует построить дополнительные авианосцы, возможно, с ядерной энергетикой, что раз и навсегда изменит боевой потенциал страны.

Электромагнитные катапульты на борту также будут иметь решающее значение, ведь сегодня сложно представить лучшее решение для поднятия самолётов в небо с авианосца.

Итак, Китай участвует в гонке со своим крупнейшим противником – Соединёнными Штатами, которые расширили свой флот авианосцев до 11 кораблей.

Хотите первыми узнавать о Hi-Tech – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Telegram

А также читайте самые свежие обзоры на нашем сайте – TehnObzor.RU