Китайские исследователи утверждают, что совершили научный прорыв, который может произвести революцию в военно-морской войне. Они открыли метод постройки самых быстрых подводных лодок, и Китай решил объявить миру эту тайну, раскрыв тайну.
Читайте: Shaanxi Y-9LG – Китайский военный самолёт готовый к новому типу боевых действий
Китайские подводные лодки могут достигать ранее невозможных скоростей
Китайские учёные предполагают использование лазерных технологий для движения подводных лодок с необычайной скоростью, что ставит под сомнение нынешнее понимание подводной мобильности.
Такая усовершенствованная лазерная двигательная установка будет не только спроектирована как малозаметная, но также может позволить подводным лодкам достигать скоростей, которые ранее считались невозможными. В основе этой революционной технологии лежит использование лазеров в качестве приводного механизма.
В отличие от традиционных подводных лодок, использующих гребные винты или турбины, этот метод создаёт тягу путём запуска мощных лазерных лучей через оптические волокна, покрывающие поверхность корабля. Эти лазеры, питаемые от источника энергии мощностью в два мегаватта, испаряют окружающую воду, генерируя плазму высокого давления.
Это испаряет воду, создавая небольшие взрывы, которые приводят корабль в движение. Выделяемое тепло также приводит к явлению, называемому суперкавитация, а корабль движется внутри газового пузыря, сводя к минимуму трение, позволяя ему достигать беспрецедентных скоростей.
Суперкавитация, хотя и не новая концепция, до сих пор она носила в основном теоретический характер или использовалась в меньших масштабах, поскольку ограничивалась экспериментальными торпедами и подводными ракетами. Однако применение этой технологии на полноразмерной подводной лодке — это огромный шаг вперёд.
Исследователи говорят, что их конструкция может создавать тягу до 70 000 ньютон — уровень, который встречается в некоторых коммерческих реактивных двигателях. Теоретически это могло бы позволить подводной лодке двигаться под водой со скоростью, превышающей скорость звука, но на практике скорость будет гораздо скромнее, хотя всё равно впечатляющей.
Современные подводные лодки двигаются со скоростью около 56–65 км в час, но внедрение в них суперкавитации может позволить им развивать скорость, превышающую 370 км в час. Стоит отметить, что пока самой быстрой подводной лодкой, когда-либо построенной, является советская К-222 (первоначально называвшаяся К-162).
В 1970 году она установила мировой рекорд, достигнув скорости в 44,7 узла (около 83 км/ч) в подводном положении. Этот рекорд остаётся непобитым и по сей день. Конечно, это далеко не 370 км/ч, и если Китаю удастся достичь желаемого, такая революция радикально повлияет на тактику подводного боя.
Это позволит подводным кораблям избегать таких угроз, как торпеды, и в то же время гораздо более эффективно перехватывать суда противника. Хотя эта технология отличается не только скоростью, но и незаметностью.
Традиционные подводные лодки при движении на более высоких скоростях создают шум из-за кавитации — процесса, при котором движение гребного винта создаёт в воде пузырьки, которые затем взрываются, создавая шум. Кавитация является ключевым элементом для обнаружения подлодок с помощью пассивных гидролокаторов.
Благодаря подобному лазерному двигателю, который устраняет необходимость в традиционных механических системах, как гребные винты, корабль сможет двигаться практически бесшумно, получая тактическое преимущество, избегая обнаружения противником.
Однако не всё так радужно, как кажется. Система лазерного привода также несёт с собой серьёзные проблемы. Кавитация, которую пытаются устранить технологии, может стать ещё большей проблемой.
Поскольку корабль генерирует тепло и создаёт плазменные взрывы для испарения воды, и след из пузырьков, который может быть обнаружен гидролокационными системами. Эти пузырьки, хотя и создаются другим способом, чем традиционная кавитация, всё же могут создавать заметный шум, и потенциально даже больший, обычных кораблей.
Это означает, что, хотя корабль может избежать торпед и уклониться от надводных кораблей, он будет уязвим для обнаружения противолодочной авиацией и другими современными гидролокационными системами. А в военном сценарии высокая скорость также может стать как преимуществом, так и недостатком.
Хотя корабль может за короткое время быстро уйти от угрозы, в итоге придётся замедлиться, обнажая своё местоположение. В то же время технология суперкавитации имеет потенциальное военное применение не только на подводных лодках.
Её также можно адаптировать для высокоскоростных торпед, подводных дронов и даже сверхзвуковых ракет, предназначенных для передвижения по воде. Такое оружие могло бы двигаться намного быстрее, чем нынешнее, и значительно сократило время реакции противника.
Те же принципы можно применить и к гражданскому подводному транспорту, где скорость и скрытность не являются ключевыми факторами.
Хотите первыми узнавать о Hi-Tech – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Telegram
А также читайте самые свежие обзоры на нашем сайте – TehnObzor.RU