37-летняя Ольга Ивасилишина почти сразу после рождения попала в новочеркасский дом малютки. Несмотря на одинокое и сложное детство, женщина решила найти семью. Из данных у Ольги были только имя и адрес рождения мамы - они различались в нескольких документах. Несмотря на это, спустя почти сорок лет, в 2021 году, женщине удалось ее найти.
КАК ИСКАЛА
Скудные данные о маме Ольга получила из двух документов, свидетельстве о рождении и выписке из истории рождения. Из первого женщина узнала, что родственницу зовут Иватишина Ольга Андреевна.
Выписка и вовсе завела женщину в тупик — указанный в документе адрес рождения Ольги Андреевны существовал только на бумаге. Там же говорилось, что роженица страдала от тяжелого хронического заболевания и якобы просто не могла воспитывать ребенка. При этом кто поставил молодой женщине диагноз, где она лечилась, нигде не сообщалось.
— Я перелопатила горы документов, искала родственников в социальных сетях. Вместе со мной маму искали несколько волонтеров. Долгое время никаких зацепок не было. И тут мне звонит одна из помощниц Лариса Дей и говорит, что нашла номер моих родственников! — вспоминает Ольга.
КАК СВЯЗЫВАЛАСЬ
На том конце провода Ольге ответила жена ее дяди. Оказалось, что самого родственника по имени Иван давно уже нет в живых. Его супруга ничего не знала о матери Ольги, но дала номер еще одной родственницы — на этот раз тети.
— Тетя Люда оказалась младшей сестрой мамы. Она сразу мне поверила, сказала: «У тебя голос Оли». Она мне и сообщила, что мама — в сельской больнице в Азовском районе, в паллиативном отделении. Сама она помочь ей не могла: живет далеко, шесть детей, — рассказывает Ольга Ивасилишина.
Ольга отправилась в ту самую больницу, но настроена была скептически. Во-первых, настоящая фамилия потенциальной мамы была Ивасишина, в документах же она была указана как Иватишина. При этом девичья фамилия самой Ольги - Ивасилишина. Во-вторых, казалось, что спустя столько лет поисков поверить можно только тесту ДНК.
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
Оказалось, что 72-летняя Ольга Андреевна живет в больнице уже два года. Она не может ходить, когда-то у нее были серьезные переломы ноги и бедра. Пожилая женщина сразу признала дочь, оставленную когда-то в новочеркасском роддоме. Согласилась и на тест ДНК.
— Конечно, я волновалась, у меня подкашивались ноги, сердце выпрыгивало из груди. Всю жизнь у тебя не было родных — и вот перед тобой, кажется, родная мать. Но все равно вопросов было много. Кто она, где жила, как меня родила? — вспоминает Ольга.
Все, что говорила старшая Ольга, было похоже на правду. Тест показал совпадение в 99,9 процента. Когда не осталось никаких сомнений, мать и дочь поговорили по душам.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ
Ольга Андреевна родилась в Молдове в многодетной семье — кроме нее родители воспитывали еще пятерых детей. Отношения с отцом у юной Оли были настолько натянутые, что в конце концов она сбежала из дома. После этого связь она поддерживала только с одной сестрой — той самой тетей Людой. Как беглянка оказалась в Ростовской области, неизвестно. Здесь она жила в Батайске с отцом Ольги.
— Здоровье и память ее очень подводят, многого она рассказать не может, - говорит Ольга-младшая. - Она не может объяснить, почему родила меня в Новочеркасске и что сейчас с папой. Очень старается и пытается вспомнить, но пока безуспешно.
Дочери пришлось задавать пожилой маме и более болезненные вопросы: Почему она оставила ее в роддоме? Пыталась ли найти?
— Она сказала, что ей не отдавали ребенка, хотя она приходила и просила, - перессказывает дочь. - Видимо, в молодости она действительно страдала от серьезного заболевания, при котором бы не потянула ребенка. Я вижу, что ей все равно стыдно и больно.
Но самое удивительное — кроме Ольги ее мать помнит еще троих детей. Двум братьям Виктору и Дмитрию, а также сестре Олесе должно быть около 50 лет. Теперь женщины ищут других своих родственников.
ПОМОГАЕТ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО
Уже в преклонном возрасте мама Ольги попала в беду. По ее словам, сначала ее кто-то избил. Кто это сделал и при каких обстоятельствах, женщина не помнит.
— Она говорит, что в больнице познакомилась с какой-то санитаркой, - добавляет дочка. - Они подружились, сотрудница якобы приютила ее у себя. А потом отдала в то самое паллиативное отделение. Документы, по словам мамы, остались у той женщины. Думаю, и ее пенсию получает этот человек.
Сейчас Ольга пытается помочь маме, найти подозрительную «покровительницу из больницы», восстановить документы. Она собирается забрать пожилую женщину домой.
— Пока я не могу этого сделать, - признается Ольга. - Мама не ходит, только сидит, даже ложку поднимает с трудом. За ней нужен постоянный уход, а я разбираюсь с документами. Но, конечно, я ее заберу, мы должны быть вместе.
Автор: Светлана ЛИСИЦЫНА. Из архива «КП»