Найти тему
Maksimrjaba Production

Stels Guepard 1000. Прорыв нашего производителя или всё как обычно ?

Всем привет мои дорогие друзья! На связи снова Максим, и сегодня я хотел бы затронуть очень наболевшую и не приятную по крайней мере для меня тему...

Один из рендеров того самого литра.
Один из рендеров того самого литра.

Много лет назад, примерно так десять, компания Стелс, которая на тот момент была известной, анонсировала выпуск литрового квадроцикла Stels Guepard 1000. В то же время компания производила квадроциклы других моделей — Leopard, Hisun и Gepard, с объёмом двигателя 650, 800 и 850 кубических сантиметров.

Точных сроков выхода квадроциклов с литровым двигателем никто не называл, но было известно, что разработка ведётся. В далёком 2017 году мне даже удалось найти видео, на котором испытывали прототип литрового мотора, установленный на старую версию квадроцикла Gepard 1.0.

Спустя несколько лет после выхода первых «Гепардов», компания, проанализировав отзывы покупателей и дилеров, составила список необходимых доработок. На основе этого списка была выпущена новая версия квадроцикла – «Гепард 2.0».

Были устранены многие недостатки предыдущей модели, и квадроцикл стал более надёжным и качественным. Он выгодно отличался от своих конкурентов, которых было немало.

Информация по Гепарду 2:0 основные отличия от версии 1:0:
Увеличена база за счёт смещения задней оси на 15 мм, для возможности установки колес 30” и исключения касания колеса о заднюю арку
Новая задняя светотехника с измененными брызговиками
∙ Увеличена ширина задней колеи для возможности установки равношироких колес. Это решение позволило уменьшить угол работы ШРУС и исключить выход приводов из строя при максимальных ходах подвески, но при этом не уменьшать клиренс в задней части
∙ Новая усиленная и более технологичная рама. Средняя и задняя часть существенно усилены
∙ Дополнительная 3-я точка крепления переднего редуктора
∙ Разведены места крепления передних верхних рычагов для большего ресурса работы пластиковых втулок
∙ Гнутые и усиленные рычаги по кругу
∙ Новые передние амортизаторы с креплением через ШС от двух поставщиков: 1. SS20 с пресс-масленками 2. РусАм с улучшенными ШС без пресс-масленок, но с качественным уплотнением
∙ Новые задние амортизаторы с креплением через сайлент-блоки
∙ Стабилизатор поперечной устойчивости спереди в базовой комплектации
∙ Задний стабилизатор поперечной устойчивости в базовой комплектации только для версии CARGO. Для остальных комплектаций задний стабилизатор только в качестве опции
∙ Новый жгут основной. Новая электросхема обеспечивает большую надежность работы всех электроприборов ATV, значительно уменьшена вероятность выхода из строя элементов электрической цепи
∙ Новый механизм переключения передач КПП
∙ Дополнительное жесткое крепление фаркопа для исключения люфта и дребезжания
∙ Новая эффективная защита при обрыве карданного вала
∙ Новая система охлаждения автомобильного типа с расширительным бачком с клапаном для более эффективного охлаждения и удобного обслуживания (потребуется замена переднего обтекателя)
∙ Новая система охлаждения автомобильного типа с расширительным бачком в версии с выносом радиатора

Шли годы, и вот наступил 2023-й. Многие уже потеряли интерес к идее литрового гепарда, но, о чудо, свершилось! На выставке «Мотовесна-2023» в павильоне «Стелс» был представлен почти готовый прототип литрового гепарда.

Прототип представлял собой версию «Гепарда 2.0» с литровым двигателем, который разработчики создавали очень долго. Однако этот прототип нельзя было ни завести, ни исследовать — это была просто статичная модель квадроцикла с другим мотором.

К слову, создатели обещали выпустить литровую версию с совершенно новым дизайном пластика и силовыми обвесами, которая будет отличаться от стандартного
«Гепарда». Всё должно было быть новым и переработанным для литровой версии.

Одна из зарисовок того самого литрового "переработанного" гепарда.
Одна из зарисовок того самого литрового "переработанного" гепарда.

Наступает 2024 год, и начинается мотосезон. К сожалению, по непонятным мне причинам не было стенда компании «Стелс». Но это не так важно. Наконец-то в продажу поступил «Гепард 1000», о чём объявили все официальные дилеры, и эта модель появилась на сайтах.

Я, конечно, был очень рад этому событию. Я попытался найти возможность взять на тест «Литровый Гепард», которого мы все так долго ждали. Я обращался в разные компании, в том числе в «Веломоторс», но не получил ответа. Знакомые тоже не смогли мне помочь.

И тут мне предложили снять обзор на сравнение двух квадроциклов:
«Sharmax Force 1100» и «Stels Guepard 1000». На шармаксе я уже ездил, а вот «Гепард», кроме прототипа, никогда не видел. Мне стало очень интересно, и я согласился. Через неделю оба квадроцикла стояли у меня во дворе.

Я не хочу сейчас высказывать своё мнение о сравнении этих двух квадроциклов. Я хочу поговорить только о «Стелсе».

Почему у меня такое отношение к «Стелсу»? Вы можете спросить. Я вырос с этой компанией. Я катался на их прекрасной трёхсотке, а затем и на пятисотке, хоть это был
«Хайсан».

Помню, как героически появились «Леопард», а затем и «Гепард». Честно говоря, я был горд за то, что это сделали наши люди. Поэтому у меня всегда было особое внимание к этой компании.

Я даже летал в Уфу к другу, чтобы снять лучший квадроцикл своего детства...
Я даже летал в Уфу к другу, чтобы снять лучший квадроцикл своего детства...

А теперь вернёмся к литру...

Когда мне привозят технику на обзор, я всегда прошу привезти её заранее. Это позволяет мне проверить её на наличие каких-либо дефектов и недочётов, а также привыкнуть к управлению, чтобы не чувствовать себя за рулём как новичок. Ведь цель моего тест-драйва — раскрыть максимальный потенциал техники, продемонстрировать его и сделать выводы.

Так же получилось и с «Гепардом». В тот же день, как его привезли, я отправился в своё поле, чтобы прокатиться на нём. Мне хотелось прочувствовать квадроцикл, понять его сильные и слабые стороны, чтобы на самом тест-драйве не тратить на это драгоценное время.

Первые 200 метров я проехал на этом квадроцикле и сразу понял, что заявленной литровой мощности здесь и близко нет. Я не ездил на всех литровых квадроциклах, но на многих моделях я всё же прокатился и знаю, что такое литровый мотор с разными весовыми характеристиками.

Но в этом
«Гепарде» этого нет совсем. Он не разгоняется, подрыва нет. Да, вес у него большой, это «Гепард». Но по ощущениям, я был за рулём не литрового квадроцикла, а, скажем так, 800-ки.

Многие ребята на 850-ке с небольшим тюнингом выхлопа, впуска и прошивки едут быстрее этого литрового «венца». Да и без прошивки они, кажется, обгонят его.

Примерно через полчаса после начала движения я заметил, что квадрик начинает перегреваться. Хотя пробег техники был всего 80 километров, возможно, это единичный случай, либо же где-то накосячили в сервисе «Глобал драйв», не исключаю.

Я проверил уровень антифриза, долил около 150 граммов, снял патрубок с расширительного бачка и проверил циркуляцию — всё было в порядке. Но квадрик всё равно перегревался, температура достигала предельных 115 градусов. Мы остановились, подождали 10 минут и продолжили движение.

Радиатор был чистый, вентилятор работал исправно. Возможно, кто-то уже сталкивался с подобной проблемой и мог решить её до меня. Однако это не самое страшное, о чём я хотел бы рассказать. Проблема была в другом.

Новая техника с пробегом 80км, чистейшим радиатором и полной системой антифриза.
Новая техника с пробегом 80км, чистейшим радиатором и полной системой антифриза.

Десять лет создавали квадроцикл, проходили испытания, дорабатывали, тестировали. И вот наконец-то он появился в продаже. Создаётся впечатление, что разработчики испытывают облегчение и говорят: «Мы наконец сделали то, что все хотели». Однако, на мой взгляд, такого результата никто не хотел. . Ну это лично моё мнение...

А теперь по факту:

  1. Цена в 1.4 млн рублей. А с 23 сентября уже 1.550 млн. Очень демократично, да ?
  2. За эти деньги вы получите много полезных функций? Есть ли здесь многоуровневый усилитель? И есть ли LCD-приборная панель с хотя бы парой дюймов и какой-то графикой?
  3. Где та самая новая рама и пластик про который говорили на выставке? По факту старый гепард, тупо с новым мотором...
  4. Технические характеристики. В стелсе ребята с этого мотора сняли ВНИМАНИЕ АЖ... 82 лошадки... Ниже только вроде только у хайсана, но там и цена соответствующая.
  5. Конкуренты предлагают за эти деньги, куда более широкие возможности. Это и Aodes, CfMoto, TGB, QjMotor (Sharmax).

В заключение хотелось бы сказать, что «Гепард» - огромная, здоровая, валкая баржа, это его конёк если что. Но за такой ценник с таким скромным набором опций, "прикол с перегревом я не беру даже в расчёт" дело не в нём. Не будь этого перегрева, мнение моё не поменялось бы совсем.

Особенно удивительно, что цена на отечественный квадроцикл иногда выше, чем на аналогичные модели из Китая, которые привозят к нам и растамаживают с учётом утилизационного сбора. Насколько мне известно, компания «Стелс» не платит ни утилизационный сбор, ни доставку из-за границы.

Возникает вопрос: почему цена на квадроцикл, который, как говорят, 10 лет рисовали, показывали и хвалили, оказалась такой высокой? На мой взгляд, он не оправдывает ожиданий: едет медленно, разгоняется слабо, уровень комфорта низкий, а устойчивость и управляемость оставляют желать лучшего. В чём же тогда его особенность и почему цена так высока?

Мне, как фанату этой марки, особенно стыдно за литровую версию этого квадроцикла. Вместо того чтобы двигаться вперёд, компания, кажется, идёт только вниз. Это вызывает разочарование и чувство стыда.

Если у вас есть информация, которая опровергает мои выводы, будем рады обсудить это в комментариях. Я хотел бы поделиться своим мнением и выразить разочарование в работе нашего производителя, несмотря на поддержку государства, потребителей и государственные заказы. Всё, что я сказал, является моим личным мнением и виденьем данной ситуации. Касаемо гепардов по меньше кубатурой, там всё отлично. Тема касалась именно "Прорывного литра". А что вы скажите по этому поводу ?