Найти в Дзене
Extreme Sound

Россия просыпается: лидер "Черного кофе" о СВО, жизни в США и прозрении

История группы "Черный кофе" — это история упорства, любви к музыке и преданности своим идеалам. От первых аккордов в 1979 году до триумфальных концертов на больших площадках — путь, который проделали эти музыканты, вдохновляет и вызывает уважение. Все началось в 1979 году с творческого союза Дмитрия Варшавского и Федора Васильева. Именно тогда появилась на свет их первая совместная песня. А уже через несколько лет, в 1984, состоялся дебютный концерт "Черного кофе" в московском клубе "Искра". В том же году музыканты записали свой первый магнитоальбом "Приди и все возьми", песни которого были посвящены вечным темам — любви и надежде. Публика тепло принимала "Черный кофе", концерты проходили с аншлагами. Однако министерство культуры СССР отнеслось к творчеству группы прохладно, посчитав их песни идеологически неверными. Официального признания пришлось ждать до 1987 года. Именно тогда "Черный кофе" подписали контракт с лейблом "Мелодия" и получили возможность записываться в профессиональн
Оглавление

История группы "Черный кофе" — это история упорства, любви к музыке и преданности своим идеалам. От первых аккордов в 1979 году до триумфальных концертов на больших площадках — путь, который проделали эти музыканты, вдохновляет и вызывает уважение.

Все началось в 1979 году с творческого союза Дмитрия Варшавского и Федора Васильева. Именно тогда появилась на свет их первая совместная песня. А уже через несколько лет, в 1984, состоялся дебютный концерт "Черного кофе" в московском клубе "Искра". В том же году музыканты записали свой первый магнитоальбом "Приди и все возьми", песни которого были посвящены вечным темам — любви и надежде.

Публика тепло принимала "Черный кофе", концерты проходили с аншлагами. Однако министерство культуры СССР отнеслось к творчеству группы прохладно, посчитав их песни идеологически неверными. Официального признания пришлось ждать до 1987 года. Именно тогда "Черный кофе" подписали контракт с лейблом "Мелодия" и получили возможность записываться в профессиональной студии.

"Черный кофе" 1987
"Черный кофе" 1987

В начале 90-х Дмитрий Варшавский отправляется в США, чтобы поближе познакомиться с западной музыкальной индустрией. Он проводит за океаном несколько лет, набирается опыта и в 1999 году возвращается в Россию. "Черный кофе" снова в строю!

"Черный кофе"
"Черный кофе"

За годы творчества группа выпустила 10 студийных альбомов и до сих пор радует поклонников концертами. "Черный кофе" запомнились своим профессиональным звучанием и глубокими текстами, в которых они воспевают свободу, русскую культуру и веру.

Дмитрий Варшавский, бессменный лидер легендарной хэви-метал группы "Черный кофе", известен не только своей музыкой, но и твердой гражданской позицией. В откровенном интервью он рассказал о своем отношении к СВО, жизни в США и почему считает, что Россия сейчас переживает прорыв.

Цена правды

– Дмитрий, вы открыто поддерживаете СВО. Не боитесь потерять часть аудитории?

– Не думал об этом. В России негативных откликов практически нет. Конечно, на Украине слушателей поубавилось. До 2014 года мы часто там гастролировали, но то, что происходит сейчас — за гранью моего понимания. Я бы не поехал туда ни за какие деньги.

– Вы говорили, что половина гастролей “Черного кофе” приходилась на Украину. Потеряли в доходе?

– Дело не в деньгах. Меня больше всего огорчила война на Донбассе. По телевизору показывали бомбежки тех мест, где мы совсем недавно выступали. Это был шок.

– А какие-то дивиденды от своей позиции вы получили? Стали ли российские СМИ чаще вас приглашать?

– Наоборот, с 2014 года меня реже зовут на центральные каналы. Считаю, это из-за засилья "пятой колонны". Но, к счастью, сейчас страна активно борется с предателями.

Молчание — знак согласия?

– Многие артисты покинули Россию, желают ей поражения. А те, кто остался, не всегда высказываются в поддержку СВО. Как считаете, должны ли музыканты говорить о политике?

– Музыкант не должен молчать. Музыка — это всегда обращение к людям, даже если это инструментал. Исполнитель дёргает за струны души. И если у него внутри муть — это вредительство. Нейтралитета в такой ситуации быть не может: ты либо со страной, либо против нее.

Американский опыт и избавление от иллюзий

– Вы жили в США с 1992 по 1998 год. Говорите, что этот опыт повлиял на ваши взгляды?

– Да, в Америке я понял, что людей не из западных стран они считают людьми второго сорта. Многие эмигранты из СССР жаловались мне на тяжелые условия жизни.

– А зачем вы сами туда поехали?

– Хотел повысить свой профессиональный уровень. В СССР у музыкантов не было возможности развиваться: не хватало инструментов, аппаратуры, информации.

Помню, когда мы записывали первый альбом на “Мелодии”, даже опытный звукорежиссер не знал, как правильно писать электрогитару! Мне пришлось объяснять ему нюансы по старой книге, которую подарил отец.

В Америке я хотел получить недостающий опыт, заполнить пробелы.

– То есть стать американской звездой вы не мечтали?

– Нет, я реалист. Понимал, что русскому музыканту не стать кумиром американских подростков.

– А негативное отношение к американцам — оно возникло из-за личного опыта?

– Нет, лично ко мне претензий не было. В Америке главное — деньги. А я, как музыкант, продавший в СССР миллионы пластинок, воспринимался как миллионер (смеется).

– И сколько же времени вам понадобилось, чтобы разочароваться в Америке?

– Осознание пришло не сразу. Уже после отъезда, в 1999-м, когда НАТО бомбило Сербию. Тогда всё встало на свои места. Я вспомнил многие вещи, которых раньше не замечал, и понял: то, что нам рассказывали про Запад в СССР — во многом правда.

К сожалению, мы, рок-музыканты, были ослеплены западной пропагандой.

Вера и пробуждение

– На новом альбоме вы перепели две песни Высоцкого. “Купола” — не самая известная его песня. Там есть строчки: "Грязью чавкая жирной да ржавою, вязнут лошади по стремена. Но влекут меня сонной державою, что раскисла, опухла от сна". Вы поете это про современную Россию?

– Нет, конечно, это про застойные времена. А сегодня Россия просыпается. СВО стала настоящим прорывом. Я верю, что мы со всем справимся.

– “Купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал”, — поет Высоцкий. Вы чувствуете, что Господь замечает Россию?

– Безусловно. И с каждым днем моя вера в это только крепнет.

– Имеете в виду успехи российской армии?

– В том числе. Очевидно, что вся страна меняется, идет вперед семимильными шагами. Мы самодостаточны и у нас есть огромный исторический опыт. Опыт выживания и победы.