Ричи Блэкмор запустил цикл автобиографических видеороликов, в которых он рассказывает лучшие рок-н-ролльные истории из своей насыщенной событиями карьеры.
Гитарист Deep Purple ранее утверждал, что никогда не напишет автобиографическую книгу, несмотря на то, что у него, пожалуй, достаточно историй для нескольких томов. Новая серия видеороликов стала альтернативой для автобиографии Блэкмора.
В начале серии Блэкмор рассказывает о том, как он впервые встретился с Эриком Клэптоном: в 1968 году оба гитариста только начинали карьеру. Однако более поздняя встреча оказалась куда более неловкой и, по крайней мере, в ретроспективе, занимательной.
В 1968 году Deep Purple выступали на разогреве у Cream на фестивале The Forum в Лос-Анджелесе, и Джими Хендрикс с Джорджем Харрисоном сидели в первом ряду. За кулисами Блэкмор воспользовался случаем, чтобы взять у Клэптона несколько советов по оборудованию, впервые оказавшись с ним в одной комнате. Ричи рассказал:
«Перед концертом Эрик зашёл в гримёрку, где я был с Deep Purple. Меня всегда впечатляло не только его умение великолепно играть на гитаре, но и нравился жирный звук, который у него получался. Поэтому я стал расспрашивать его.
Я пытался понять, как он добивается такого великолепного звука. По сути, вначале он использовал струны Clifford Essex, а потом перешёл на Picato — это те струны, которыми я пользовался годами, — всё это благодаря ему».
Переход Блэкмора на Fender Stratocaster также произошёл благодаря Клэптону: он купил один из стратов Эрика у его техника за 60 фунтов.
После этого они встретились при несколько необычных обстоятельствах. Блэкмор рассказал:
«Мы были в отеле, кажется, в Мельбурне, Австралия. Я знал, что Эрик находился со своей группой в этом отеле. Мы провели там три дня, и нас очень рано разбудили громким стуком — обычная история, которая происходит в отелях».
После нескольких таких дней терпение Блэкмора лопнуло. У него появилась идея:
«Нам это так надоело, что мы пригрозили администратору: "Если завтра вы снова нас разбудите, мы принесём всё наше оборудование в номер, начнём играть в три часа ночи, и посмотрим, как вашим постояльцам понравится этот шум".
Что мы и сделали. На следующий день, как обычно, начался стук, они не обратили внимания на наши слова, так что мы решили действовать: принесли несколько Маршаллов, поставили их, и мой друг начал играть на гитаре — он играл какой-то дрянной блюз на самом деле.
Как только он начал играть, мы так громко закричали, что в дверь постучали, и это была охрана Эрика».
До этого момента Блэкмор считал, что Клэптон живёт на другом этаже отеля. Но оказалось, что Клэптон находился в соседнем номере.
«Хотите верьте, хотите нет, но Эрик был в соседнем с нашим номере. На следующий день мы поговорили с его охраной, и я сказал: "Мне очень жаль, я не знал, что мы находимся в соседней комнате". Это было неловко, особенно если учесть, что Эрик мог подумать, что это я шумел, играя на гитаре.
Я был там, выпивал, но не играл. Но это не снимает с меня вины — это была моя идея устроить весь этот шум».
Другие статьи на похожую тему: