Найти тему
Darkside.ru

Ричи Блэкмор: «Мне совсем неинтересно слушать рок-н-ролл»

Задолго до того, как Ричи Блэкмор и Кэндис Найт создали фолк-рок-группу Blackmore's Night, Ричи рассказал Guitar World, что мечтал играть средневековую музыку. В интервью 1991 года Ричи сказал:

«Я бы с удовольствием вернулся в 1520-е годы, во времена моей любимой музыки».

Легендарному гитаристу, который был одним из первоначальных участников Deep Purple (и в 2016 году был включен в Зал славы рок-н-ролла вместе с ними), а затем создал Rainbow, было трудно найти стиль музыки, который он хотел бы исполнять.

Блюз казался ему «слишком ограниченным, слишком тесным», а классическая музыка — «слишком дисциплинированной». Его друзья в Германии играли средневековую музыку, и желание играть подобное не покидало его.

После совместной работы над европейским турне Deep Purple и альбомом
Rainbow Ричи и Кэндис создали группу Blackmore's Night в 1997 году.

Блэкмор и Найт дали интервью для Newjerseystage.com, выдержки из которого приведены ниже.

Кэндис рассказала:

«До встречи с Ричи я никогда не слышала музыку эпохи Возрождения, за исключением "Greensleeves" — я умоляла своего преподавателя по фортепиано научить меня ей. Но я не придавала значения временному периоду, я была просто очарована песней. Когда я познакомилась с Ричи, он слушал только пуританскую музыку эпохи Возрождения. Он ставил кассеты с ней в машине или в своём дом в Коннектикуте.

Я просто смотрела в окно, наблюдая, как падает снег в глуши, как олени жуют траву на лужайке, а на заднем плане играет эта музыка, и она казалась идеальным саундтреком к природе. Как будто смотришь фильм — всё совпадает, всё имеет смысл. Это было прекрасно».

На сайте Blackmore's Night говорится, что их музыка — это «освобождение от стресса мира». Ричи объясняет это так:

«Стресс был вызван гастролями и занятием рок-н-роллом, постоянными попытками придумать различные дополнения к тяжёлым риффам, которые могут быть скучными, мне надоедало играть одну и ту же музыку — тяжёлый рок ради тяжёлого рока. Меня всегда интересовали мелодичный рок и мелодии в целом. Ближе к концу своего пребывания в Deep Purple я стал просто громким ради того, чтобы быть громким, поэтому, когда я услышал музыку эпохи Возрождения, в ней было столько невероятных мелодий, что это меня зацепило. Это было большим облегчением во многих отношениях, и я спрыгнул с поезда-монстра, чтобы играть мелодии более органично».
Кэндис добавила:

«Всё началось как личное путешествие и побег от того, во что превратился мир рок-н-ролла для Ричи в конце 1990-х. Добившись успеха в 1960-е годы, он привык к творческой свободе и индивидуальности групп. Но в конце 1990-х, когда он реформировал Rainbow, корпорации требовали одобрения во всём. Звукозаписывающие компании хотели высказывать своё мнение о названиях песен, демо-записях, чтобы услышать направление альбома, — это было совсем не то, с чем он привык иметь дело. Поэтому, пока другие участники Rainbow записывали свои треки, мы сидели у камина в студии на ферме в Массачусетсе, играли на акустической гитаре и писали песни для собственного удовольствия.

Когда наши друзья услышали их и сказали, что они им понравились, мы решили выпустить их для остального мира. Но это по-прежнему является способом снятия стресса от давления общества и формой эскапизма не только для нас, когда мы создаем музыку, но и для тех, кто её слушает».

Если при мысли о песнях этого периода у вас в голове возникают образы ярмарок эпохи Возрождения, вы не ошиблись. Участники группы действительно наряжаются и создают атмосферу, в которой кажется, что вы оказались в прошлом, но при этом они серьёзно относятся к музыке.

Ричи объяснил:

«Я не отношусь к эпохе Возрождения и Средневековья легкомысленно, как кто-то, кто посещает ярмарки, чтобы надеть колготки и напиться. Я живу и дышу эпохой Возрождения. Я читаю, я смотрю, как другие группы играют музыку эпохи Возрождения, я узнаю о ней. Большую часть своего свободного времени — не считая общения с хорошей компанией — я провожу за изучением того, какой была музыка в XIII, XIV, XV, XVI, XVII веках. Когда я слышу, как что-то играет настоящий ренессансный оркестр, меня пробирает дрожь, потому что эта музыка западает мне в душу. Мне совсем неинтересно слушать рок-н-ролл».

Кэндис продолжила:

«Мне нравится наряжаться в одежду, которую мы носим на сцене, с блёстками, надевать юбки с рваными краями и смотреть сквозь завесу на другой мир. Вот уже более 25 лет мы бредём по лесу с этой музыкой, и, к счастью, есть много тех, кто движется по этому пути вместе с нами. Конечно, мы живём в современном мире и ценим все его удобства, но самое замечательное в жизни сейчас — это возможность наслаждаться жизнью прошлых эпох и вплетать эти миры в свой мир сейчас, чтобы сделать его более приятным, более захватывающим и более индивидуальным».

Одно из первых, что вы заметите, услышав музыку Blackmore's Night, — это большое количество инструментов, некоторые из которых вы, возможно, никогда раньше не слышали.

Кэндис поведала:

«Я думаю, именно это придаёт нашей группе такой неповторимый звук. У нас типичный состав группы из 5 человек, но мы добавляем к нему другие элементы и текстуры с помощью старых инструментов. Мы ни в коем случае не пуристы, но когда мы собираемся исполнять песню из пятнадцатого столетия, мы добавляем новый инструментарий, новый текст, новую аранжировку и играем на старых инструментах вместе со свежестью интерпретации этой оригинальной песни, чтобы это было реверансом в сторону призраков прошлого этой мелодии».

Ричи добавил:

«Мне нравится естественная приземлённость инструментов 1500-х годов — волынок, крумгорнов, переносных органов, шалмеев, сакбутов, лютней — всё это прекрасные приземленные инструменты, не подключённые к педалям и усилителям Marshall. Не то чтобы в этом было что-то плохое — просто я уже пресытился этим. Иногда я люблю отрываться, подключаясь к своему усилителю Engl и зажигая. Но не очень часто — иногда просто для того, чтобы разбудить соседей.

Труднее всего научиться играть на гитаре. Я всё ещё практикуюсь, но иногда пробую играть на мандоле, рыле и никельхарпе. Мне очень трудно играть на духовых инструментах, которые являются моими любимыми инструментами эпохи Возрождения, но я не могу сыграть на них ни одной ноты, поэтому поручаю это Кэндис. Она сразу же взялась за дело».

Кэндис подхватывает:

«Я уверена, что играю на всех инструментах неправильно с точки зрения того, кто имеет классическое образование, но я училась и извлекала ноты, которые нам нужны для песен, так что... я играю на инструментах, которые любит Ричи, — шалмее, раушпфайфе, крумгорне, гемсхорне... Мне пришлось сделать целый ансамбль деревянных духовых, в котором я играла на всех инструментах, использованных в "Journeyman". Играть на них нелегко, но это приносит удовольствие, эти инструменты необходимы для нужного звучания».

Звучание группы дополняют клавишник/бэк-вокалист Бард Дэвид, скрипачка Скарлетт Фиддлер, бэк-вокалистка/ритм-гитаристка Леди Джесси, басист/ритм-гитарист Эрл Грей и перкуссионист Трубадур из Абердина. В текстах песен коллектив передаёт ауру старого мира — от мадригалов и баллад до старых добрых песен для пабов, вдохновлённых эпохой Возрождения.

Природа является одним из главных источников вдохновения для оригинальных песен Blackmore's Night и помогает привнести мистические вибрации в их музыку.

Кэндис отметила:

«Меня всегда вдохновляла природа, и её волшебство присутствует в каждой из песен. Я верю, что чудеса происходят с нами ежедневно в виде закатов, звёздного неба, светлячков, снега, смены листьев... Но многие из нас находятся в режиме выживания и никогда не видят красоты всего этого и многого другого, что предстаёт перед нами ежедневно. Я стараюсь сохранить эту магию и передать её в наших песнях, чтобы люди могли увидеть её немного яснее».

Ричи считает, что общение с природой всегда вдохновляет:

«Если я вижу поле и несколько дубов, я чувствую себя на вершине мира. Если я попадаю в город, полный бетонных зданий, это угнетает меня до чёртиков, поэтому я стараюсь держаться подальше от бетонных городов вообще».

Blackmore's Night выпустили свою первую пластинку "Shadow of the Moon" в 1997 году. Эта пластинка получила золотой статус в Японии и получила награды по всему миру. Их первые концерты положили начало фэн-базе, включающей поклонников всех возрастов, которая с каждым годом растёт по всему миру.

В 2024 году группа празднует 25-летие своего третьего альбома "Fires at Midnight". В конце этого года будет выпущено юбилейное издание, как это было сделано к 25-летию "Shadow of the Moon".

Кэндис и Ричи очень любят помогать приютам для бездомных животных. Поэтому, где бы они ни выступали, они всегда приглашают местный приют для животных или организацию по спасению животных установить на концерте стол для пожертвований.

Многие фанаты приходят на концерты группы в одежде эпохи Возрождения, танцуют и поют, как будто время остановилось. Blackmore's Night играют всё: от музыки эпохи Возрождения до рок-н-ролла, от фолка до баллад и инструментальных композиций. На концертах исполняются кавер-версии других исполнителей — всегда в собственном, неповторимом стиле. На их альбомах можно найти кавер-версии "Celluloid Heroes" группы The Kinks и "I Got You Babe" Sonny and Cher.

Ричи сказал на этот счёт следующее:

«У меня есть фавориты, один из которых — первая пластинка Sonny and Cher. Я всегда считал, что это отличная запись — возможно, гобой имеет к этому какое-то отношение. У меня есть любимые старые песни 1940-х, 1950-х, 1960-х годов, которые мы исполняем время от времени. Нам нравится не только музыка ренессанса. Мы любим всё, что не модно в данный момент».

Кэндис поддерживает Ричи в этом:

«Ещё одна любимая песня — "Diamonds and Rust“ Джоан Баэз. Но я люблю петь в этой группе многие композиции. Песня из прошлого самого Ричи — "Soldier of Fortune" — входит в сет-лист каждый вечер. "Lady in Black" Uriah Heep — ещё одна песня, которую мы любим исполнять».

Blackmore's Night поощряют поклонников делиться своими воспоминаниями, историями и фотографиями за все эти годы. Кэндис на этот счёт сказала:

«Нам очень повезло, что у нас такие поклонники. Многие наши фанаты стали нашими друзьями на всю жизнь. Не только друг для друга, когда они встречаются на концертах, но и с нами. За эти годы накопилось много историй, но одна из них, возможно, немного отличается от других: у нас был поклонник, которого мы знали несколько десятилетий. Он и его жена приходили на каждое шоу. Однажды мы получили сообщение, что он скончался от аневризмы головного мозга. Жена спросила нас, может ли она привезти его прах к нам домой и развеять в нашем саду. Так он и лежит у нас во дворе».

Когда Ричи спросили, был ли среди поклонников кто-либо, кто по настоящему тронул Ричи за эти годы, он ответил:

«Да, был один поклонник, который тронул меня, и я ударил его в нос!»