Найти в Дзене
KinoGeek

10 новых фильмов, которые подарят счастливое настроение (без спойлеров)

Оглавление

Лёгкие развлекательные фильмы, оставляющие после просмотра сугубо положительные впечатления, стали для сегодняшних творцом чем-то вроде нонсенса. Мрачность и морализаторство давно затмили невинность и хрупкость, в связи с чем отыскать действительно достойного представителя из среды беззаботных кинокартин представляется чересчур сложной, но выполнимой задачей. В сегодняшней статье обсудим десятку самых лёгких, безалаберных и не обременённых лишними нравоучениями фильмов (единственная задача которых - подарить зрителю настроение), выпущенных в киноиндустрии за последний год: от наивных боевиков и откровенных мелодрам, до режиссёрских рефлексий и целых авторских деклараций. Приятного прочтения!

1. "Младший брат", реж. Шон Ван

Режиссёрские рефлексии по своей бурной и хаотичной юности всегда воспринимаются для среды авторского кино, как маленький праздник. "Младший брат" документалиста Шона Вана (оригинальное название фильма - "Диди") - погружение в эпоху беззаботности и ребяческой отчуждённости окончания 2000-х годов. Первая невинная влюблённость, тяжёлые и амбивалентные отношения с семьёй, нахождение своего жизненного призвания: вместе с повсеместно развивающимися технологиями (социальные сети в этой ленте - буквально отдельный персонаж со своей сюжетной функцией) юный тринадцатилетний протагонист осознаёт своё место в этом мире, отрекается от сдерживавшего его прошлого и вступает на дорогу счастливого будущего. Пожалуй, главная авторская неожиданность последнего года, как откровенное признание в любви своей молодости

-2

2. "Оставленные", реж. Александр Пэйн

Камерная оболочка невинной рождественской истории завсегдатая жанра современной комедии, Александра Пэйна, обволакивает зрителя в румяную и будто бы сюрреалистичную историю, вырванную из самой сердцевины 1960-х. Канун Рождества, белоснежные хлопья снега, создающие вокруг отчуждённого от цивилизации школьного кампуса аутентичную атмосферу оторванности, и трио таких разных, но в то же время таких схожих персонажей: юного безалаберного студента, консервативного учителя-зануды и потерянной матери, оплакивающей гибель своего сына. "Оставленные" - буквально современная рождественская классика, которая обязательно закрепится в стане самых откровенных, лёгких, но от того не менее эмоционально выдающихся работ последних лет

-3

3. "Идеальные дни", реж. Вим Вендерс

После нескольких лет затишья, немецкий постановщик Вим Вендерс вернулся в среду "громкого" авторского кино, сняв, пожалуй, самый тихий, добрый и хрупкий проект за всю свою длительную карьеру. "Идеальные дни" - это поэтическое погружение в быт и рутину оторванного от мира уборщика туалетов, ищущего радость и позитив в каждом жизненном моменте. По утрам - неспешное пробуждение и восстановление своих сил; днём - работа, с периодическим отдыхом в виде занятий фотографией или флористикой; вечером - поход в не самую дорогую баню и чтение дешёвых книг, купленных в маленьком магазинчике на углу жилого района Токио. Вендерсу удалось настолько органично и тонко почувствовать натуру позитива и добра, что "Идеальным дням" удалось добиться почитания от фанатов Джима Джармуша и его американского "Патерсона": что для кино подобного уровня - самый приятный комплимент

-4

4. "Химера", реж. Аличе Рорвахер

Рорвахер - новое лицо арт-модернистского итальянского кино, ставящая в противовес усложнённым метафорам и длительным планам простые и не обременённые лишним морализаторством истории. Недавняя "Химера" режиссёрки - буквально прямолинейная адаптация древнего мифа об Орфее и Эвридике, которое рассказывает о внутренней тяжести одного "маленького" человека, буквально пытающегося пробурить земной проход в царство мёртвых, чтобы вновь воссоединиться с почившей возлюблённой. Детская отчуждённость стиля Рорвахер и невинная цветовая палитра её работ превратили режиссёрку в ведущее женское лицо сегодняшнего итальянского киноискусства. И "Химера" стала в этом факте основным лицом: к слову, в сети уже можно найти новую короткометражку Аличе, показанную на недавнем Венецианском кинофестивале. Ознакомиться с ней и многими другими работами талантливых авторов можете по этой ссылке

-5

5. "Тельма", реж. Джош Марголин

Самое откровенное послание современности в сторону пожилых людей: возраст - не помеха для новых свершений и обретения совершенно иных жизненных красок. "Тельма" рассказывает на первый взгляд абсурдную и карикатурную историю одной старушки, желающей отомстить телефонным мошенникам, но выводит на передний план совершенно иные авторские постулаты: желание ценить жизнь такой, какая она есть на самом деле. Приятное и утончённое послевкусие, которое Джош Марголин оставляет после появления финальных титров "Тельмы", лишь подчёркивает всю невинную хрупкость и эмоциональный настрой данной картины

-6

6. "Всё закончится на нас", реж. Джастин Бальдони

Каноны традиционных любовных историй жанрового кинематографа, казалось, давно исчерпаны, а сами мелодрамы сегодня претерпевают своё не самое лучшее положение. Но эту гипотезу попытался разбить Джастин Бальдони в недавнем "Всё закончится на нас": буквально поэтическом любовном треугольнике, объединяющем вокруг смышлёной женщины её первую влюблённость и новый объект обожания. Коренная фабула таких проектов строится на их невинности и обаятельной доброте, оставляющей после себя сугубо положительные впечатления. И "Всё закончится на нас" точно справляется с подобной манерной задачей

-7

7. "Каскадёры", реж. Дэвид Литч

Кажется, современные голливудские авторы практически полностью забыли, как должно выглядеть не обременённое морализаторством развлекательное кино: чем оно должно веселить зрителей, и какими способами обязано дарить аудитории настроение. После своего монументального арт-боевика "Быстрее пули", Дэвид Литч вновь вернулся в степь многомиллионных развлекательных фильмов, сняв недавних "Каскадёров": буквально дань уважения самым культовым голливудским творениям и всем кинематографическим деятелям (в частности, самим каскадёрам) вместе взятым. Лёгкий и игривый тон повествования ленты превратил её пусть и не в самое выдающееся творение Литча, но уж точно в один из главных развлекательных фильмов этого года

-8

8. "Покажи мне Луну", реж. Грег Берланти

Иронии американских режиссёров нового развлекательного кино можно только позавидовать: вся фабула "Покажи мне Луну" строится на лживой бюрократии капиталистической системы, превращающей прецедентную высадку на Луну в многомиллионный фейковый фильм, курируемый самыми талантливыми голливудскими творцами. А параллельно с сатирой на заевшие колодки капитализма, Грег Берланти разворачивает невинную любовную историю пары кинематографистов, ставящую в противовес обману и манипуляциям откровенные чувства

-9

9. "Мысль о тебе", реж. Майкл Шоуолтер

И вновь хрупкая история любви, на этот раз - между талантливыми творцами: известной американской галеристкой и юного члена музыкального бойс-бэнда. Невинная шалость перевоплощается для героев в настоящую страсть, ставящую откровенные романтические чувства превыше любой тревоги или причиняемого со стороны своего прошлого дискомфорта. И пускай "Мысль о тебе" точно не станет для жанра откровением, лента прекрасно справляется со своей основной директивой: подарить меланхоличному зрителю приятное и утончённое послевкусие во время появления финальных титров

-10

10. "Зачинщики", реж. Даг Лайман

В прошлом - маститый постановщик авторских боевиков, ныне - стриминговый ремесленник, Даг Лайман кочует с одного сервиса к другому. Так, в марте этого года из-под пера режиссёра вышел маскулинный и брутальный ремейк "Дома у дороги", а в августе - неряшливый и гротескный боевик "Зачинщики", рассказывающий о дуэте незадачливых воров, ограбление которых резко идёт не по плану. Манерная дурашливость и наивность Лаймана даёт лёгкую пощёчину всем сегодняшним тяжеловесным развлекательным фильмам: и именно из-за этого "Зачинщики" и дарят после просмотра приятное, длительное послевкусие

-11