Найти тему
Нижегородский Мечтатель

«Костя-Вера», 2024: на обочине «Ворониных»

Сериал «Воронины», как ни странно, один из немногих российских комедийных сериалов, что мне нравится. Да, именно так, нравится до сих пор, но с некоторыми нужными оговорками. У меня даже есть на компьютере подборка из любимых серий, которые я нет-нет, да и пересматриваю. И вот первая оговорка – все любимые мною серии из числа первых двухсот, тех что сняли по оригинальному американскому ситкому «Все любят Реймонда».

Вторая оговорка – да, адаптация местами прошла очень коряво. Чего стоит одна идейная тунеядка Вера, вот этот шаблон неработающей жены взят прямиком из десятков американских сериалов. Но было в старых «Ворониных» кроме странностей и нечто душевное. Во всяком случае, при желании найти можно было.

Что же получилось теперь? Для начала меня не на шутку возмутила странная эпитафия Борису Клюеву. Что это значит «Посвящается Борису Владимировичу Клюеву, известному также как Николай Петрович Воронин»? Это всего на всего ОДНА ИЗ его ролей и по мнению многих – не лучшая. Так что товарищи из СТС, вы тень на плетень не наводите, а то такое впечатление, что Борис Владимирович без СТС и не прожил бы, и вы его без меры облагодетельствовали и теперь монополизировали. Если на то пошло, Борис Клюев был нужен каналу СТС куда больше, чем канал ему. Без какой-либо другой долгоиграющей роли, этот актер не остался бы в отличии от некоторых, не буду показывать пальцем, а, да ладно покажу – вот Екатерине Волковой без «Ворониных», точно некуда деваться.

Если раньше сериал пытался закосить (и местами удачно) хоть под какой-то реализм, то теперь на это окончательно плюнули. Двух уютных сталинок (ну, хорошо павильона, отделанного под трехкомнатные квартиры) мы больше не увидим. Перед нами теперь типичное сериальное жилище, якобы «типичной» семьи. То есть, можно беговую эстафету устраивать. Если раньше, у обоих семейств были небольшие кухонки, то в «Косте-Вере» кухня как в ресторане средней руки.

Костик стал побогаче, теперь он совладелец спортивного издания, как ему это удалось, конечно, черт его знает. Впрочем, он и раньше жил весьма и весьма неплохо. Это всегда как это не очень вписывалось в реализм существования журналиста затрапезной и никому не известной, спортивной газетки. Костик беспроблемно содержал принципиально дармоедствующую жену, трех (а потом и четырех) детей, маму, любящую богато и вкусно готовить, и папу, любящего хорошо пожрать. Также трудновато было понять, как такая добычливость Кости сочетается с его бесхребетностью – а вот это всё осталось по-прежнему.

Леня Воронин стремительно деградирует. Тут Станислав Дужников некоторое время назад сменил имидж (когда именно не помню, так как не слежу за этим актером, хотя он мне, в принципе, симпатичен) и решил отрастить бородку. Да, кстати, уж если об этом пошла речь, как Станислав сам относится к тому, если бы про него сочинили эпитафию (дай Бог, как можно позже) – «известный также, как Леня Воронин, плакса, тунеядец и обжора»? Отмазка «это другое» - не принимается. Так вот, сбривать растительность на физиономии даже ради эпохального возвращения, Станислав отказался. Вид у него стал диковатый – со всклоченной полуседой бородёнкой и вставшей дыбом прической, он сильно смахивает на похмельного дореволюционного купчишку очень третьей гильдии.

-2

Тут имеется еще один смешной нюанс – ведь от свинской привычки прикладывать пищу к подбородку, Ленчик не избавился. Теперь он тоже не работает, тунеядство Верочки оказалось заразным, и вместе с работой Леня потерял остатки приличных манер – находясь в гостях у брата, он жрет со сковородки прямо в гостиной. Да, именно в гостиной – лопать со сковородки в гостиной можно, а называть это место «залом» у Ворониных неприлично, так говорит только деревенщина вроде Сережи.

Да, Сережа – парень Маши, которого сама Маша, поперек батьки навязала своей семье в примаки. Есть такое старое выражение «пойти в приймы», что значит перейти жить в дом родителей жены. По существу, сюжету не то что Сережа, ему и Маша-то не нужна. Сережа парень хороший, но пока только ищет себе работенку, так как переехал в Москву откуда-то из провинции.

Что-то слишком много безработных на одну семью получается, к чести Маши, в этом плане она пошла в папу, а не в маму, и потому тоже вкалывает. Иначе бы бедняга Костик повесился, окруженный этим легионом бездельников и попрошаек. Впрочем, Сережа, в отличии от некоторых быстро встал на путь истинный и теперь, видимо, будет помогать свой подруге и ее папаше, содержать двух матерых захребетников - Веру и Леню.

Но в чем главная проблема этого продолжения? Как говорят – за двумя зайцами погонишься, от обоих по морде и получишь. Создатели «Костя-Вера» погнались сразу за тремя. Во-первых, оставили рожки и ножки от старых «Ворониных». Во-вторых, добавили идею «Папиных дочек», за эту часть контента, отвечает девочка Люся. И, в-третьих, намешали в этом суп хвостов от всех «молодежек» СТС - здесь рулят Маша и Сережа, и кажется утянули всё одеяло на себя. Вот только один нюанс - «молодежки» СТС настолько специфичное зрелище, что у современной молодежи вызывает лишь жалость. В 11-ой серии, к моему великому удивлению выпрыгнул четвертый заяц - с приездом родителей Сережи, «Костя-Вера» стали напоминать «Сватов».

-3

И, да, куда же делись их близнецы? Всё неблагородное семейство ведет себя так, как будто у них нет и не было сыновей. Вот так семейная комедия. С одной стороны, тянуть еще двоих актеров, сериалу тяжеловато, это понять можно, но что мешало хотя бы упоминать Кирю и Филю, через серию? Их в кадетское училище навечно отправили? Кстати, по возрасту они вроде бы уже дотягивают до армии, так что вопрос с их незримым присутствием в сериале, решался проще простого. Странно, фотография маленьких братьев, как будто висит над кровать Кости и Веры. Но вот почему Вера о них не вспоминает, а между тем, о своей сестре, она по воле сценариста, вспомнить почему-то нашла нужным.

По итогу, и говорить нечего, трудно было ожидать, что новый проект будет чем-то выдающимся, так что сериал «Костя-Вера» никого разочаровать не способен. Просто потому что от него никто особо ничего и не ждал. Большинству зрителей было скорее интересно - насколько это будет плохо?

Телешоу
3437 интересуются