Найти тему
Счастливый амулет

Чужая кровь. Глава 16

"- Слушай… я не вытерплю до осени… давай распишемся тихонько, хочешь у нас в сельсовете, хочешь – в городе… Никто и не узнает! - Он жарко дышал Диане в шею, от этого у неё бежали мурашки по всему телу… было так страшно и сладко одновременно, и так велик был соблазн поддаться на уговоры…"

Художник Млада Константиновна Финогенова
Художник Млада Константиновна Финогенова

*НАЧАЛО.

Глава 16.

Когда Диана и Тарас вернулись домой, осень в суровом крае уже хозяйничала на полных правах. Дни становились всё холоднее, а ночью всё чаще выпадали заморозки, и пожелтевшая трава утром была покрыта инеем.

Спасением от грустных мыслей для Дианы стала работа, она находила утешение в занятиях с ребятами, природоведение проводила на открытом воздухе – ходили смотреть осенний лес, собрали богатый и красочный гербарий, решили оформить стенд.

- Утки не остаются у нас зимовать, улетают на юг, - рассказывал рыженький смешливый Павлик Рогожин, указывая на клин в небе, - Мой отец – охотник, а ещё у нас есть собака Каштанка, как в рассказе, это мама выбрала ей такое имя. Отец всегда берёт её с собой на охоту, она помогает ему – гонит дичь, а потом приносит добычу.

- Павлик, ты молодец, - хвалила за рассказ своего ученика Диана, - Нам очень интересно было бы узнать, что ещё ты знаешь о птицах, их повадках. Если хочешь, можешь подготовить на следующий урок небольшой рассказ об этом.

День пролетал незаметно, грустить было некогда, а вот вечером… Диана возвращалась домой, воспоминания и беспокойные мысли снова возвращались к ней. И пусть она всё сама видела, но теперь не верилось, что мамы больше нет. Казалось, это всё было просто плохим сном, и вот сейчас она проснётся… а в субботу снова пойдёт на переговорный пункт и услышит мамин голос. Но это был, конечно, не сон…

Потому Диана задерживалась в школе как можно дольше, проверяла тетради, готовила материал на будущие уроки. Тарас почти всегда встречал её возле школы, мягко укоряя за то, что снова задержалась почти до темна.

- Так нельзя, ты с самого утра и почти до ночи на работе сидишь! – говорил Тарас, нахмурив брови, - В клубе сегодня танцы, и я не приму отказа – приглашаю тебя! Нельзя вот так…

- Тарас, ну какие танцы, - Диана поморщилась, - Идти туда, чтобы меня снова местные девушки разглядывали и шептались, что во мне не так и не этак? Не хочу я ни на какие танцы!

- Знаешь, ты не сердись… но ведь ты молодая девушка, и я понимаю, у тебя недавно случилось горе… Но ты сама как думаешь, маме твоей понравилось бы, если бы ты вдруг стала себя вот так вести…

- Как – так? Что я не так делаю? – Диана удивлённо подняла брови.

- Ну… я же знаю, когда я уезжаю, к примеру, на смену, ты сидишь весь вечер дома, или к Маринке этой идёшь, или – ещё «лучше» - к бабке Нюре! Ну что тебе со старухой обсуждать, скажи мне?!

- Зачем ты так про бабушку Нюру? – сердито ответила Диана, - Она очень хорошая, добрая. А ты знаешь, что у неё очень много книг дома – ей сын присылает постоянно, она очень любит читать. А Марина чем тебе не угодила? У нас с ней вообще много общего – она тоже с детьми работает.

- Ой да что она там – с детьми работает? Носы сопливые вытирает да горшки выносит? Что у вас с ней может быть общего? У тебя второй класс, а у неё – дошколята.

- Прекрати! – Диана даже ногой топнула, это её не на шутку рассердило, она сейчас очень злилась и была удивлена… раньше Тарас никогда не вёл таких разговоров, - Не тебе про это говорить!

Тут она осеклась. Хотела было укорить парня, что Марина училась на воспитателя, и вообще она с детьми занимается ничуть не меньше, чем сама Диана, а может быть и больше! А вот сам Тарас себя учёбой не утруждал! Откуда такое отношение к чужому труду, не менее уважаемому, чем его собственный!

- Тарас, я иногда удивляюсь тебе… словно другой человек в тебя вселяется. Странные вещи ты говоришь! Разве мог бы работать, к примеру, комбайнёр, или доярка, если бы они не знали, что за их детьми в то время, когда они работают, не просто присматривают! Их учат, проводят с ними занятия и игры, заботятся об их здоровье!

- Дианка, ну ты даёшь! Шуток совсем не понимаешь? – смеялся в ответ Тарас и Диана ощущала себя дурочкой…

- А чем тебе не нравится, что я к ним хожу? К Марине и бабушке Нюре? Что бы ты предпочёл, чтобы я делала? Сидеть на скамейке возле клуба с пригоршней семечек, как… Настя Конакова, к примеру?

Возвращаясь вечером из школы, Диана не раз видела эту картину – недалеко от местного клуба был небольшой «пятачок», там вокруг большой клумбы были устроены скамейки. Вот там и сидела компания молодых девушек, подружек. И про семечки Диана верно подметила, шелуха летела во все стороны… Увидев Диану, девушки затихали, перешёптывались и провожали её глазами. Раздавался шёпот и тихие смешки, но Дианы это словно и не касалось, она шла, держа в руке сумку с тетрадками, рассматривала вечерние осенние краски и внимания на этот «девичник» не обращала. Это, наверное, и раздражало больше всего… Уже сворачивая в переулок, Диана часто слышала, какими словами награждает её вслед Настя.

- При чём тут это? – ворчал Тарас, - Просто ты же молодая девушка, тебе нужна… другая компания, другие развлечения! Да ты пойми, я ведь не просто так это говорю – я боюсь… что ты заскучаешь здесь и уедешь…

- Не говори глупостей! – Диана всё ещё сердилась, но уже не так сильно, - А насчёт развлечений… в профкоме давали билеты в городской театр, наш директор попросил и на учителей несколько. Мне дали два билета… Автобус колхоз выделит. Ты поедешь со мной?

- Ты меня приглашаешь? – заулыбался Тарас, - Вообще, я театр не люблю, лучше бы в кино… Но с тобой я готов на край света!

Диана покачала головой, что тут сказать – такой человек. Ну, хоть не стал врать, что обожает театр! Диана и сама знала, что Тарас не любит театральные постановки, и думала, что он откажется… хотела предложить Марине поехать вместе, но… теперь уже поедет с Тарасом. Как же странно всё складывается, этот парень действует на неё каким-то магическим образом! Словно бы голова отключается, стоит ему улыбнуться! Ведь рассердилась на него, хотела отчитать, а теперь сама смеётся… как дурочка!

- Да ладно тебе, что себя так уж корить, - журила её Марина, когда Диана поделилась с подругой такими мыслями, - Я вот тоже иной раз на Колю рассержусь, а он меня схватит, закружит, и всё… не могу сердиться. Просто ты его любишь, вот и всё, так оно и бывает! А что, мамаша его, так с тобой и не здоровается?

- Нет, - покачала головой Диана, - Знаешь, Мариш, вот вроде бы я уже смирилась, и предложение Тараса приняла, замуж за него выйду… А всё мне как-то на душе муторно. Не хочется семейную жизнь с такого начинать, ведь Галина Ивановна совсем меня не знает, за что же так возненавидела? Я не понимаю…

- А я как раз понимаю! – фыркнула Марина, - Старая карга… прости, Дианка, я никогда бы не позволила себе так про человека говорить… но тут ведь по-другому и не скажешь, а я только с тобой о ней так, на людях никогда… Так вот, эта старая карга знаешь, чего не может тебе простить? Думаешь, Настю эту, бывшую девушку Тараса? А вот и нет! Она не может смириться, что и Тарас тебя любит, и отцу Тараса, и брату – всем ты по душе пришлась, все выбор Тараса одобрили! Вот её от злости и крючит! Попомни мои слова – не доведёт её до добра такая злоба! Я вот сколько тут живу – ни разу не видела, чтобы она вообще улыбалась! И хоть королевишну какую ей сыновья привели бы – всё бы ей было не так! Доконает её такая злоба!

Диана не стала ничего говорить, подумала только, что такие люди, как Галина Ивановна, как раз долго живут. Словно энергией других людей питаются, а вот добрые, как Дианина мама, как раз и уходят рано… злые даже там, на том свете не нужны, не особо их там ждут! Ужаснувшись своим мыслям, Диана постаралась больше так не думать, нехорошо это… словно бы она сама становилась как Галина Ивановна….

Между тем наступила зима, Диана с Тарасом продолжали свои занятия, хотя было видно, что парню это порядком надоело. Но Диана спуску ему не давала, и на жалостливые взгляды и речи, которыми тот оправдывал свою лень, не обращала внимания.

- Диан, ну ты сама посуди, как я мог сделать это задание у себя в общежитии? Так шум и гам вечный, никаких условий! – ныл Тарас, - Давай сейчас вместе сделаем.

- Какой шум и гам? Общежитие полупустое стоит, студентов нет. Всего-то командированные строители живут, и тех бригада двенадцать человек. А ты один в комнате, никто тебе не мешает кроме твоей лени! И не говори, что на работе устаёшь! Ты сам говорил, что сейчас у вас ремонт и подготовка техники! Снега ещё много не выпало, и на трактор тебя за неделю только раз и садили – дороги чистить! Сделаешь это задание к следующему занятию, и слушать ничего не хочу!

- Ты жестокая мучительница! -Тарас смеялся и тянул Диану к себе, обнимая и пытаясь поцеловать, - Слушай… я не вытерплю до осени… давай распишемся тихонько, хочешь у нас в сельсовете, хочешь – в городе… Никто и не узнает!

Он жарко дышал Диане в шею, от этого у неё бежали мурашки по всему телу… было так страшно и сладко одновременно, и так велик был соблазн поддаться на уговоры…

- Хочешь, я сам отцу твоему позвоню, попрошу его разрешения, - шептал Тарас, и руки его гладили девичьи плечи, - Он же сам молодым был, поймёт нас! К тому же отец мой сказал, что скоро будут распределять квартиры в новых домах, от колхоза. Семейным дадут в первую очередь, а мы ещё подсуетимся и добудем справочку, что ты… того…, - Тарас подмигнул Диане, – Что ты в положении, и нам дадут на две комнаты, с отдельным входом…

- Так, прекрати! Ты заниматься пришёл, или что? – последняя фраза Тараса отрезвила девушку, - Какую ещё справочку ты собрался добывать? Я на обман не пойду, никогда таким не занималась, и не собираюсь! И не говори больше про это! Вон, задачу лучше реши! Это экзаменационная, кстати!

- Ну ладно, можно справочку-то и настоящую получить! – глаза Тараса жадно блестели, - Тут уж и отец твой никуда не денется, сам скажет – женитесь! Раз ребёнка ждёте! Да что в этом такого?! Мы современные люди, а это всё – бабкины придумки! То нельзя, это нельзя! Вот сестра твоя Наташка с Васькой женились, хотя мама твоя болела тогда… А нам теперь год жди!

- Ты же сам обещал, - спокойно ответила Диана, она стояла возле окна и прохладный воздух, проникающий в открытую форточку, охлаждал её горящие щёки, - Если передумал, то ничего страшного, я тебя пойму.

- Ничего я не передумал! – сердито бурчал Тарас, - Давай свою задачу! Сейчас я её!

А Диане и самой казалось, что год – это ужасно, просто неимоверно долго… ей и самой хотелось замуж! Чтобы они сидели вот так вечерами, вместе, разговаривали… и просыпались утром, готовили завтрак, желали друг другу хорошего дня, и вечером спешили домой, друг к другу! Так было у её родителей... Да и разве бывает по-другому, когда двое любят друг друга?

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц