Найти в Дзене

В бумажном дневнике стоит оценка, а в электронном её нет. Чему верить?

Что сейчас важнее в школе: бумажный дневник или электронный? Возможно этот вопрос вообще не понимался, если бы информация в этих двух дневниках совпадала бы.

Что говорит закон по поводу дневников в школах

Современные нормативы признают существование как электронного дневника, так и бумажного варианта. Так, например, согласно рекомендациям Минпросвещения, дети на уроке записывают домашнее задание в электронный дневник. А уже учитель до конца учебного дня вносит это домашнее задание в электронный дневник. На практике же происходит то, что в электронной версии одно задание, а дети записали другое. Чему верить?

Иллюстрация в исполнении нейросети.
Иллюстрация в исполнении нейросети.

Нужно понимать, что такого расхождения вообще быть не должно. Поэтому за разъяснением следует обращаться к учителю. Хотя бы для того, чтобы понимать какое домашнее задание является верным и для чего такие расхождения в написанном.

Вместе с тем согласно нормам ФЗ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственные и муниципальные услуги должны предоставляться с учетом принципа выбора заявителем формы получения услуги. Поэтому именно родители имеют право выбирать, в какой форме они хотят получать учет успеваемости своего ребенка - бумажной или электронной.

Т.е. в идеальном варианте родитель должен сам заявить в школе в каком виде он хочет видеть домашнее задание и оценки ребёнка. Поэтому если для родителя это вопрос принципиален, то нужно написать заявление в школу о своём выборе. И уже ориентироваться на какой-то один дневник. Но это идеальный вариант.

На практике же в дневниках отличается не только домашнее задание, но и оценки. Как правило, конечной версией, всё-таки бывает дневник электронный. Тем обиднее бывает ребёнку, который электронный дневник в глаза не видел, ориентировался на свой бумажный (в котором были хорошие оценки),а в итоге в четверти получилась не та оценка, на которую ребёнок рассчитывал. Здесь опять же ситуация с двойными дневниками не только не внесла ясности, а, наоборот, только добавила неразберихи и лишних забот родителям. Ведь именно родителям придётся спрашивать с учителя почему пятёрки из бумажного дневника не оказалась в электронном? Или почему двойка в электронном не отражена в бумажном дневнике?

В теории бумажный и электронный дневник являются разнозначными и информация них должна совпадать. На практике же это не всегда происходит. Поэтому стоит каждый раз обращаться за разъяснениями к учителю по этому поводу.

-2