Найти в Дзене
Zlata Mironova

Быстрые холодные продажи на высокие чеки

Оглавление

Отрезвляющие мысли для всех, кто любит быстро закрывать крупные сделки и обходить стороной маркетинговые заповеди. Или просто статья о том, почему не стоит продавать вхолодную на высокий чек.

На этой неделе девочке из моей команды пришла холодная рассылка с примерно такой сутью: «хочешь прям щас быстрых больших денег от людей, которые ничего о тебе не знают?» Скрин сообщения прикреплю ниже, а пока скажу, что я и сама часто получаю такие письма счастья. Обычно это вполне адекватно составленные офферы и очень привлекательные формулировки в стиле «без сториз», «без рилз», «без контента». Очень хочется всегда добавить «и вообще без маркетинга».

-2

Концепция быстрых холодных продаж на высокие чеки последнее время так активно распространяется по рынку, что хочется даже спросить: а в этот подход правда кто-то верит? В стратегию, в результате которой люди, абсолютно ничего не знающие о вас еще вчера, сегодня отдают вам крупную сумму в 100–300–500 тысяч рублей и более.

Что бы вы ни ответили, считаю важным развернуть и обсудить эту тему. Разберемся, что это вообще за подход такой, за счет чего работает и почему не является таким идеальным, каким кажется на первый взгляд.

Давайте сразу определим некоторые понятия, чтобы мы с вами точно говорили на одном языке.

Дорогой продукт — это не просто товар / услуга / курс / наставничество за 300 тысяч или 1,5 миллиона. Если мы говорим о высоком чеке, то вместе с ним должны быть такими же высокими качество и сервис продукта. А на раскрытие их ценности в продажах нужно выделить немалую часть времени.

Как правило, это верхняя часть продуктовой линейки предпринимателя, до которой доходит далеко не вся его аудитория. Люкс чисто физически не может нравиться и подходить всем.

Он не продается из позиции «пожалуйста, купите». Тут скорее предприниматель выбирает людей, которые реально готовы не просто заплатить деньги, а действительно взять всю купленную ценность.

Часто высокочековый продукт ограничен, его ждут месяцами или даже годами. Предприниматель / бизнес не может одновременно производить большое количество люксовых продуктов или оказывать дорогостоящие услуги одновременно нескольким людям. Потребности безграничны, ресурсы ограничены — не забываем.

Быстрые холодные продажи — это когда ваша воронка состоит максимум из двух этапов, где первый — это знакомство, а второй — покупка. Если взять базу про путь клиента, которую я затрагивала в этой статье, фундаментально должно быть 4 этапа: привлечение внимания, заинтересованность, принятие решения и покупка. В быстрых холодных продажах это все тоже есть, просто очень скомкано в 1–2 взаимодействия.

Частый пример сжатых воронок сегодня — холодная рассылка + видеовстреча, именуемая стратегической сессией, бесплатной консультацией, разбором и так далее.

Еще в роли ключевого этапа воронки может выступать кастдев, но я категорически против такого подхода — в этой статье рассказывала последствия. Мне самой недавно так продавали и вы бы знали, как сильно я разочарована теперь в этом эксперте.

Почему эти два понятия плохо уживаются в одной стратегии

Если кратко, клиент, быстро покупая продукт за высокий чек, не успевает к нему качественно прогреться. У него буквально нет времени на то, чтобы осознать ценность, взвесить все за и против и действительно выбрать этот продукт. Все, что он успевает сделать — это понять свою проблему и слепо доверить ее решение первому, кто скинул счет для оплаты.

Почему это плохо? Потому что имеет свои последствия, причем не самые приятные.

  • Клиент покупает продукт без четкого понимания, зачем он ему на самом деле нужен. А когда наконец включается его рациональная часть, может оказаться, что на самом деле купленный курс ему вообще не сдался.
  • У клиента выстраиваются ложные ожидания таких же быстрых и молниеносных результатов. Он будет уже завтра требовать от вас жизнь мечты, которую вы ему пообещали во время продаж.
  • К вам в работу приходят жертвы, на которых достаточно было надавить агрессивными смыслами, пройтись по всем их болям и дать ссылку на оплату, чтобы они потратили кучу денег. Они пришли не решать свою проблему, а скорее и дальше быть жертвами, за которых все решают — тут вряд ли будут положительные кейсы.
  • И наконец, вы можете столкнуться с возвратами и юридическими разборками. Из-за непонравившегося марафона за 5000 с вами ругаться вряд ли кто-то будет, а вот из-за неоправданных ожиданий за 500 тысяч, особенно взятых в кредит или в рассрочку, человек не поленится дойти до суда.
-3

Единственно верные, качественные и безопасные продажи — это те, во время которых у покупателя включены и эмоции, и мозги.

Главные выводы

  • Продавать на высокие чеки — классно, круто и здорово. Но делать это нужно поэтапно, чтобы ваша аудитория могла последовательно пройти весь путь клиента от начала и до конца.
  • Быстро генерировать прибыль с холодной аудитории — тоже потрясающе. Но делать это нужно на недорогих продуктах, на принятие решения о покупке которых действительно не нужно много времени.
  • И то и другое вместе — опасный путь, который не гарантирует качественный результат и при этом подвергает вас репутационным и юридическим рискам.

Делитесь в комментариях, что думаете о быстрых холодных продажах на высокие чеки ⬇️  Пробовали когда-нибудь?