Продолжение цикла статей. Начало здесь Продолжаем углубляться в тему регуляции нашего поведения с научных позиций. До этого мы уже начали разбираться с пятым принципом применения методики «Читер»: Используем символы и внешние опоры, помогающие решать мелкие подзадачи на пути к цели Движемся дальше Помните про «палочку-постучалочку», которая помогала нашим предкам долго и нудно копать? До этого мы прорабатывали внутренние стимулы, опосредствованные речью, но про старые добрые «внешние опоры» тоже вспомнить не грех. Самое простое, что вы можете взять на вооружение, — это таймер. Возможно, звучит сомнительно, но, поверьте, я знаю, о чем говорю. Идеи Лурии вдохновили меня на небольшой, но довольно показательный эксперимент. В качестве внешнего вспомогательного средства, действие которого тестировалось, был выбран наглядный отсчет времени. Пользуясь своим служебным положением преподавателя, я провел исследование на 64 студентах. Задачей второкурсников было собрать головоломку («пазл») из 1
Как победить прокрастинацию и избавиться от вредных привычек: методика «Читер». Часть 10
16 сентября 202416 сен 2024
1
3 мин