Термин «расстройство аутистического спектра» был предложен Лорной Винг в 1996 году (Wing, 1996a). Он используется для описания людей, у которых есть общие черты, но которые могут сильно отличаться друг от друга. Были описаны различные подгруппы в рамках спектра, основанные на различиях, отмеченных в поведении:
синдром Аспергера;
высокофункциональный аутизм;
семантико-прагматическое расстройство (SPD),
атипичный аутизм и
расстройство с задержкой развития (PDD-NOS)).
Все дети в этих подгруппах более-менее испытывают общие трудности в трех областях, так называемой «триаде нарушений»:
● способность понимать и использовать невербальную и вербально-речевую коммуникацию;
● способность понимать социальное поведение, что влияет на успех во взаимодействиях с другими детьми и взрослыми;
● способность гибко мыслить и вести себя.
Также появляется все больше свидетельств того, что у некоторых людей сенсорное восприятие и реакции могут отличаться. Некоторые люди, по-видимому, сверхчувствительные, в то время как другие кажутся недостаточно чувствительными по сравнению с нормально развивающимися детьми.
PS: Не пытайтесь использовать эти сведения для постановки диагноза! Обратитесь к психиатру!
Sorce: Glenys Jones. Educational Provision for Children with Autism and Asperger Syndrome. – L.: David Fulton Publishers, 2002.
Читайте больше о РАС в других статьях на канале:
Вне стандартов: когнитивные и поведенческие процессы детей с расстройством аутистического спектра
Внутренний экран: как переживают взаимодействие с обществом люди с РАС
Приглашаю всех моих читателей подписаться, ведь Вы не зря сейчас здесь. Расскажите о канале всем, кто, возможно, сам страдает от аутистического расстройства или имеет детей с РАС. Скопируйте и отправьте им ссылку: https://dzen.ru/asperger
Я буду очень рада новым читателям!