Найти тему
Эффективные стратегии развития письменных навыков у детей с РАС
В случае, когда дети с расстройствами аутистического спектра испытывают трудности с выражением своих мыслей и чувств словами, что затрудняет написание текстов, можно предложить следующие рекомендации: 1. Поощрять альтернативные способы коммуникации. Использование визуальных схем, пиктограмм, жестов и карточек с эмоциями позволяет ребенку выразить свои идеи, не ограничиваясь только словесной формой. Это особенно актуально на начальных этапах, когда связная речь еще не сформирована. 2. Предлагать ребенку...
5 месяцев назад
Десять схем-подсказок для развития навыков письменной речи
Даже взрослому, бывает, сложно выражать свои мысли и чувства в письменном виде. Что уж говорить о детях. Я предлагаю использовать схемы-подсказки с речевыми стандартами для приобретения навыка письменной речи. Вы можете дополнять эти образцы, выписывая речевые обороты из литературы, которую читаете. 1. Вступление - Я хочу рассказать о... - Когда я сейчас вспоминаю о ..., я думаю: ... - Однажды/Как-то раз/Жили-были... 2. Описание предмета или персонажа - Моего (персонажа - папу, питомца и т.п.) зовут...
5 месяцев назад
Особые потребности людей с высокофункциональным аутизмом
Высокофункциональный аутизм относится к числу нарушений психического развития, при котором наблюдается высокий IQ (больше 70), но социальные навыки отстают, в поведении заметна неуклюжесть, а у детей бывает задержка в развитии речи. Интеллектуальные способности таких людей могут маскировать их трудности в других областях, и поэтому их окружение может не осознавать, что они нуждаются в поддержке. Между тем, высокофункциональные аутисты, при всем том, что они бегло говорят и получают в школе высокие оценки по некоторым предметам, могут иметь проблемы в повседневной жизнедеятельности...
5 месяцев назад
Вне стандартов: когнитивные и поведенческие процессы детей с РАС
Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) часто не играют с игрушками обычным способом, а могут крутить или переворачивать предметы или подолгу с интересом наблюдать за движущимися частями игрушек или механизмов. Некоторые проявляют особый интерес к какой-то теме или хобби и все время говорят о нем, независимо от того, хотят его слушать другие или нет. Некоторые бурно реагируют на изменение привычного распорядка дня. Это связано с тем, что у них уходит очень много сил на то, чтобы понять, что нужно делать в той или иной конкретной ситуации...
6 месяцев назад
Внутренний экран: как переживают взаимодействие с обществом люди с РАС
Если у человека расстройство аутистического спектра (РАС), то самые большие его трудности связаны с жизнью в «социуме». Людям с этим поведенческим расстройством кажется, что другие все делают интуитивно, в то время как им приходится действовать сознательно и научно, что отнимает у них много сил. Они как инопланетяне — вынуждены тщательно вникать в правила игры, установленные в этом «странном» мире. И не сказать, что они остаются довольны результатами своих «изысканий». По крайней мере, англоязычное сообщество этих «пришельцев» так и называется: «Неправильная планета» https://wrongplanet...
6 месяцев назад
Что такое расстройство аутистического спектра (РАС)?
Термин «расстройство аутистического спектра» был предложен Лорной Винг в 1996 году (Wing, 1996a). Он используется для описания людей, у которых есть общие черты, но которые могут сильно отличаться друг от друга. Были описаны различные подгруппы в рамках спектра, основанные на различиях, отмеченных в поведении: синдром Аспергера; высокофункциональный аутизм; семантико-прагматическое расстройство (SPD), атипичный аутизм и расстройство с задержкой развития (PDD-NOS)). Все дети в этих подгруппах более-менее...
6 месяцев назад