Женщин в Зоне было не мало. Ну, точнее не в самой Зоне, а рядом, в научном городке, примерно в километре от границы Зоны. Лаборантки в одном из корпусов НИИ были все как наподбор - красивые, миловидные... И не интересующиеся ничем, кроме разных цацек, таскаемых нами же - сталкерами. Ну или незаконными, уголовно приследуемыми элементами. Но даже учитывая данный факт - с нами научники старались не ссориться. Ибо где на сталкера сядешь - там же и слезешь. Так о чем это я? Ах, да! При всём этом великолепии лаборантов, особо выделялись только две особы. Первая - являлась новоявленным профессором в свои не полные двадцать два года. Профессор Михайлова. Словно восточный цветок в палисаднике роз, Светлана Григорьевна в свое время пленила ниодно мужское сердце. А вторая - была, как я уже упоминал, с точки зрения ботаников, незаконным, уголовно приследуемым элементом, младшим полевым научным сотрудником. Ну или говоря своими словами - сталкером. Сталкершей. Как-никак девушка же. Хип. Ей было всего восемнадцать, когда один из матерых сталкерюг - Лунь, седовласый, басовитый, долговязый мужчина, взял её в стажёры. Заматерела она быстро, под бдительным присмотром такого учителя. Да вот только говорят сгинула она, пару лет назад, где-то в глубине Зоны. Будь она не ладна. То ли разлад у них с Лунем случился, то ли ещё какая-то дрянь. Я не вникал. Да и не хотел, честно говоря. Не моё это собачье дело. С горя, говорят сама бросилась то ли в "Молотилку", то в "Электру".
А в прочем, не об этом мне сейчас нужно было думать. Кое-как разобравшись с замком двери бункера, я достал из кармана ПМК, представлявший собой некое подобие смартфона, только видоизмененного, и умещавшегося на ладони. Черкнул в чат заметку о Болотнике. Взглянув на свою случайную спутницу, которая в это время находилась без сознания из-за большой кровопотери, я на минуту задумался. Коммуникатор коротко пиликнул зелёным сигналом. Я жмякнул пальцем по сенсорному экрану, бегло прочёл сообщение и сохранив его в избранное, уткнулся в карту. Подхватил девушку на руки, при этом отметив про себя, что весила она словно пушинка и выбрался из бункера.
Наконец-то оказавшись на поверхности, я осмотрелся, чтобы понять где мы находились. Как обычно, погода после Выброса не жаловала: серое, низкое, почти свинцового цвета небо, щедро осыпавшее всех мелким, моросящим дождём, который словно иголками, не приятно покалывал лицо.
Соображать, где именно мы находились, долго не пришлось. Под ногами захлюпало, а в нос ударил противный запах затхлой стоячей воды болота. А это значило только то, что хозяйничают здесь не только разные болотные твари, типа болотного кровососа - высокой такой детины, с зеленоватым оттенком кожи и щупальцами вместо рта, но и матерые сталкеры из клана Чистое Небо. Уж кто-кто, а эти должны были знать, где можно разыскать Болотного Доктора. Разные про него слухи ходили по всей Зоне. Кто-то говорил, что это был один из некогда бывших жителей, научившийся не только выживать в условиях радиации и аномалий, но и лечить всех, кто в этом нуждался. Будь то человек, или мутант.
Говорят, что не каждый способен выйти к домику Болотного Доктора, только лишь сталкер с чистыми помыслами способен найти его, а если же задумал он плохое - у Зоны с таким человеком разговор короткий. Либо аномалию на пути выкинет, да такую, из которой не выберешься, либо свору слепых псов натравит, которые порвут тебя и не заметят. Но в этот раз в Зоне было тихо. Я бы даже сказал слишком тихо. Прям как перед Выбросом. Хотя и оный был всего пару дней назад.
- Хотяя... - Протянул я, всматриваясь в каждую болотную кочку, скрываюуюся за сизым, рваным низовым туманом.
Именно на таких вот, поросших травой и скрытых туманом кочках, и убивались даже опытные сталкеры, упустив из вида какую-нибудь подленькую аномалию. Коих было предостаточно. Одни аномалии были видны не вооружённым взглядом, другие могли не регистрироваться никакими детекторами, даже самыми навороченными. Например, взять ту же "Молотилку" - взглядом её заметить достаточно сложно, так как имеет она еле заметные, подрагивающие на земле голубоватые паутинки, И даже трава в ней не примятая, растёт родимая, вот только запах озона, как во время грозы выдает её присутствие. Влетишь в такую по незнанию, или невнимательности - даже вскрикнуть не успеешь, как все мышцы по всему телу сведёт одной сплошной судорогой и всё - кончился сталкер. Ну или распространённый по всей Зоне "Стеклорез". Аномалия хоть и красивая, необычайно точная, хоть часы по ней сверяй, но страшная. Видно её по красивым радужным бликам острых граней и громкому лязганью, словно бьющегося стекла. Исполосует так, что мама родная не узнает, что называется - в лоскуты.
Где-то вдалеке завыл слепой пёс. Омерзительная тварь, примерно около метра в холке, местами со спутанной шерстью, язвами на проплешинах, и вечно окровавленной пастью. И тут меня пробрало. Я ощутил лёгкий холодок на спине, запах озона, а потом и волосы на загривке встали дыбом. Вот она "Молотилка", разлегшаяся на сухом пяточке, дрожжит голубоватыми паутинками. Ждёт зазевавшегося в полутьме сталкера, ну или тварюгу какую-нибудь. Но не это меня напугало. Я аккуратно обошёл подленькую, ничем не регистрируемую аномалию и уложил девушку на другой сухой пятачек. Слева от нас, под короной огромного дуба, мелькала всполохами молний "Электра". Не смотря на то, что счёт, в прямом смысле, шел на часы, я, достав с плеча сайгу, перехватил её по-удобнее, дослал патрон в патронник и направил дуло карабина на ближайшие кусты, из которых доносился подозрительный шорох. Сделав несколько шагов по направлению к разбросавшему ветки зелёному кусту какого-то неопознанного мной растения, потребушил ветки рукой, все так же не сводя оружия с них.
Мои действия заставили вывалиться из листвы небольшую стайку мелких грызунов, чем-то напоминавших крыс. Вот только хвосты были не крысиные, а покрыты какой-то чешуей. Ловить их сейчас было некогда, поэтому я лишь отскочил в сторону, чтобы не стать очередной добычей этих падальщиков. Чертыхнувшись, я вернулся к сталкерше, которая в это время слегка пошевелилась, тихо застонала и приоткрыла глаза.
- Тише, береги силы. - Проговорил я, забрасывая сайгу на плечо. - Идти сможешь?
- Даа... Наверное... - Она кивнула и попыталась хотя бы привстать.
Ухватив девушку за талию, я помог ей сесть и сунул флягу с горячительным напитком в руку. Она поморщилась от боли, вскрыла крышку и не задавая вопросов, не принюхиваясь - сделала глоток. Её слегка передернуло. Горячительное пронеслось по пищеводу девушки, согревая весь организм. Начало обнадеживало.
- Будем считать, что мы с тобой просто недопоняли друг друга. - Я попытался улыбнуться. - Ладно, нам нужно идти.
- Угу... - Девушка в ответ кивнула головой.
Я подхватил девушку, перекинув её здоровую руку на свое плечо и приобнял за талию. Сталкерша тихо постанывала от пробирающей всё тело боли, но продолжала медленно идти, точнее почти ползти. И все бы ничего, но меня снова пробрало и волосы на загривке снова встали дыбом. Детектор, встроенный в мой наладонник ещё даже не успел сработать, как где-то рядом активировалась от влетевшего в аномалию небольшого камешка, пнутого мной - "Птичья карусель". Не менее поганая аномалия, сначала закручающаяся пыльной воронкой, а затем, разрывающая всех, кто ненароком угодил в неё, в кровавое месиво, не оставляя даже костей. Из неё часто можно выудить симпатичный с виду, жёлто-оранжевый в центре до тёмно-коричневого по краям артефакт, называемый "Душа".
Сколько прошло времени, я не знал, но как только мы миновали ещё одно крупное по размерам поле аномалий по широкому коридору, стараясь не задевать ни одной, чтобы не запустить цепную реакцию, впреди показалось несколько тёмных фигур, облаченных в длинные, почти до самой земли плащи с накинутым на голову капюшоном. Мы внезапно остановились. Девушка подняла полумутный взгляд и не громко выругалась матом, то ли от боли, то ли от удивления.
- Не стреляй, сталкер. - Произнёс незнакомец, подняв руку вверх и направился навстречу к нам.
Я конечно понимал, что в Зоне есть существа, идеально копирующие человеческий голос и повадки. Одним из ярких представителей таких существ - был Излом. Вроде бы человек, а вроде и нет. Тело человека у него, а вот руки - одна человеческая нормальная, а вторая - длинная, костлявая с огромными острыми, словно бритва когтями. Рефлекс сработал почти мгновенно. Усадив девушку на землю, я снова вскинул карабин, словно предупреждая об угрозе. Несколько секунд, и из тумана вышло двое. Один был человеком, не высокой фигурой седовласого старика. А вот вторая фигура была мутантом. А именно - контроллером. Так вот что, а точнее кто меня напугал. Я удивлённо крякнул и с трудом заставил себя таки опустить оружие, позволяя Доктору и его спутнику подойти к нам.
- Контролёр... - Вырвалось у меня от крайней степени удивления, за что Доктор кинул на меня осуждающий взгляд. Наверно это был единственный человек в Зоне, которому не смел перечить ни один уважающий себя сталкер.
- Как чувствовал... - Тихо произнёс он, снимая с головы капюшон. - Идите за мной. Только оружие попрошу вас убрать прямо сейчас и не пугать никого из моих пациентов. - Он кивнул на мою Сайгу, которую я тут же повесил на плечо, стволом вниз, на удивление подчинившись просьбе Доктора.
- Док... - Девушка подняла на него взгляд.
Ох, плохо ей сейчас было. Очень плохо. За что я мысленно ругал себя. Лицо девушки было почти белого цвета, покрытое крупными каплями пота говорило о том, что температура полезла вверх. А это значило только то, что счёт уже шел не просто на часы, а на минуты. Если не на секунды. Я вновь подхватил девушку и поторопился за Доком, не задавая ни одного вопроса.
По ощущениям, мы шли около получаса, когда наконец вдалике показался сначала старенький двухэтажный домик, стоящий на сваях, а затем и какие-то небольшие хозяйственные постройки. Доктор поднялся первым и открыл дверь, контролёр последовал за ним. И только потом, когда существо сняло свой плащ и обернулось к нам, я заметил одну особенность - глаз был один, чёрный и большой. Болотник, ни слова не говоря своему помощнику, посмотрел сначала на него, а затем на меня и девушку.
- Идти... - Коротко, произнёс контролёр, заставив меня в очередной раз удивиться. Вот только в этот раз я себя уже сдерживал, чтобы не чертыхнуться. - Разум... Плохо... Совсем плохо... - Голос у мутанта был девичий, словно детский. - Помощь... Доктор...
Мы медленно проковыляли в помещение, похожее на небольшую операционную, где было современное оборудование: лампа, операционный стол и другие вещи. По указанию Доктора, я снял с девушки обувь, а затем вышел из помещения, чтобы не мешаться. День уже клонился к закату, и по Зоне начинали плыть разные пугающие, а иногда и пробирающие до костей звуки. Завывали слепые псы, ухали химеры, свистели, словно свисток ДПСника - змееголовы...