В Питере за каждым углом может скрываться здание красоты виданной не виданной. Ты ещё не успел прийти в себя после вагонов метро, а тут новый культурный шок. Ааа! Горшочек, не вари!
И вот, ожидая автобус номер 100, я обернулась и увидела очередной шедевр «конца какого-то века» Балтийский вокзал.
Недавно в канале Блокнот путешественника я читала интересную статью про Витебский вокзал. Думая, что все вокзалы одинаковые, я уверена двинулась по направлению входа. Надо же узнать, какие чудеса скрывает это архитектурное сооружение.
Но глупо ожидать, что за каждым красивым фасадом в Питере будет скрываться Зимний дворец. За массивными дверьми меня встретил огромный и ничем не примечательный зал. По бокам были ларьки с газетами, за ними скрывались кафе и железнодорожные кассы. И всё. Ну, т.е. вообще всё.
Как узнала позже, раньше там находились ж/д пути. А потом их перенесли на улицу, а внутри зал ожидания ничем не заполнили. Хоть бы лавочки поставили, в самом-то деле
Проглотив ощущение разочарования, словно мне под нос подсунули лягушку вместо круассана, я начала искать хоть что-то интересное.
Металлический каркас потолка в форме треугольника держит шифер. И это здание исторической ценности. Допустим. Что по сторонам?
На левой стороне вокзала большие сводчатые окна. А справа глухие ниши. Хм… Оказывается, раньше вход в вокзал был слева. А справа было крыло для императорской семьи. Туда простые граждане хода не имели. Кстати, изначально вокзал назывался Петергофским: поезда ходили только до Петергофа.
Смотреть по сторонам больше нечего, разворачиваюсь в сторону выхода. Там над выходом в полукруглом стеклянном витраже находятся часы. Мне они показались совсем непримечательными. И тем не менее, это оказались часы знаменитого часовщика Павла Буре
Павел Буре – один из основных поставщиков императорского двора. Около 80% всех закупленных императорским домом часов в конце XIX века были именно фирмы «Павел Буре»
Внутри Балтийского вокзала эти часы практически нельзя рассмотреть. А снаружи их закрывают фасадные буквы. Нужно отойти на приличное расстояние, чтоб полюбоваться такой достопримечательностью. Как по мне это странное расположение такого важного вокзального атрибута.
Обойдя вокзал снаружи, я также не нашла ничего интересного. Слева пристроен вестибюль станции метро Балтийская. Архитектурно эти два здания отличаются и нельзя их назвать одной композицией. А справа от вокзала тянется длинное административное крыло. Во дворе стоят лавочки и нет этого ужасного запаха мусорного бака. Который заполнил площадь перед входом в Балтийский вокзал.
Прогуливаясь по площади вдоль Балтийского вокзала (если вам такое придёт в голову), трудно не заметить невысокое здание кирпичного цвета. Раньше это был Варшавский вокзал, а сейчас…Впрочем, это совсем другая история. Расскажу её в следующей статье.
Все истории про прогулки по Питеру собраны в подборке «Город на Неве»
А вы часто бываете на вокзалах? Любите поезда или как я оказываетесь там по чистой случайности?