Итак, обойдя Балтийский вокзал справа, я упёрлась в невысокое здание кирпичного цвета – Музей железных дорог России. Не скажу, что я фанат поездов, но у меня было три часа свободного времени. Так что провести их в музее показалось мне отличной идеей.
Идея, может, и хорошая, но время не подходящее. Полдень. Суббота. Семейный день со всеми вытекающими. К моему удивлению, музей был прилично забит людьми. Мамы и папы старательно исполняли роли любящих родителей, которые всеми силами хотят с пользой проводить время со своими детьми. Последние изо всех сил показывали, что они лишние на этом празднике жизни.
Кто помладше просто орал. Высокие потолки, обилие металла создали прекрасную акустику. Детский крик отражался от каждого экспоната музея. Расслышать экскурсоводов не было никакой возможности. Но зато детки постарше радовали молчанием. Потому что они были заняты показом неприличных жестов в интерактивных экранах. Милые детские шалости.
Всё это сильно мешало гулять по музею. А посмотреть там есть что. Я не стала брать групповую экскурсию за 600₽. А просто купила входной билет за 400₽. И не прогадала.
Все экспонаты музея подписаны: название, год выпуска и предназначение поезда. А ещё у каждого поезда есть специальная метка. Нужно скачать приложение музея, подключиться к местному Wi-Fi и в ваших руках будет пульт от виртуальной реальности. Хочешь применяй фуражку машиниста.
Хочешь слушай аудиогида, смотри всё в дополнительной реальности, проходи викторины, квесты. Короче, идеальный вариант для интроверта. Шелдон Купер был бы в восторге.
Поэтому не могу сказать, что музей будет интересен детям. Только если ваши ангелочки действительно умные и осознанные. И понимают социальную разницу между вагоном для переселенцев и вагоном первого класса.
А ещё было много тематических ваганов. Вагон с выставкой «Пути правосудия», посвященный 180-летию А.Ф.Кони, мысленно вернул меня на лекцию об ораторском искусстве на юрфаке.
Оказывается, этот знаменитый адвокат был руководителем расследования крушения императорского поезда. Того, с Александром III. Это расследование было очень важным как для юриспруденции, так и для дальнейшей судьбы железных дорог в России.
Единственным местом, не вызывающим разногласий, был вагон-ресторан. Да-да. Настоящий вагон-ресторан с едой. Меню большое и многие посетители заказывали полноценные обеды как при дальней дороге. Спасибо, что хоть курочку в фольге не доставали.
В целом, музей не скучный. Для расширения кругозора можно посетить. Тем более, это один из крупнейших музеев железных дорог в мире. Даже само здание музея, которое раньше было настоящим вокзалом, имеет интересную круговую форму. Сейчас такие уже не используются.
Так что будьте внимательны перед посещением музея и выбирайте будние дни. Тогда и билет будет стоить 300₽.
Адрес Музея железных дорог России: Библиотечный пер., дом 4, корп. 2, ст.м. Балтийская.
Все истории про прогулки по Питеру собраны в подборке «Город на Неве»