Не так давно вышло обновление, даже можно сказать ремейк великой игры Age of Mythology, под названием "Retold". Да, звучит как будто нам пытаются пересказать уже рассказанное, словно пережевать пережеванное, но работу над проектом проделали знатную. Не только улучшили некоторые механики и добавили новые фичи, но и полостью переделали графику, а так же перезаписали звук. Выглядит игра как конфетка - если бы древние времена были действительно настолько красивыми, то я был бы не против выучить древнегреческий язык.
Однако, я не хочу составлять список изменений игры (по крайней мере, не в этой статье), а позволю себе предаться мифическим мечтаниям вот на какую тему: что если бы каждому главному божеству тоже добавили мифическое существо? Под главными божествами, я имею в виду тех, с которых мы погружаемся в архаическую эру. У греков это Зевс, Аид, Посейдон, у египтян - Ра, Исида, Сет, у скандинавов - Тор, Один, Локи, у атлантов - Гея, Уран, Кронос. Retold добавляет пятую эпоху, под названием Wonder Age, но там улучшения касаются божественных сил и титанов. Однако, что если бы в этой Эпохе Чудес, нам позволили строить высший уровень мифических существ, относящихся именно к нашему главному богу? Давайте подумаем, какое ультимативное существо мог бы получить каждый из этих богов, исходя из их собственных мифов и легенд.
Греки
Зевс
У знаменитого громовержца два основных родных существа: орел и бык. Еще есть лебедь, но эта птица слишком красива, чтобы превращать его в кровожадное мифическое животное. Любопытно, что в животных Зевс оборачивался дабы завладеть очередной красивой девушкой. Ну а мы могли бы использовать данные облачения, чтобы иметь своих врагов.
Представим, что мифическим существом нам назначили бы гигантского орла. Сразу же вспоминается Властелин Колец. Да, в игре уже есть гигантская птица рух, за авторством египетской богини Хатхор, но она не умеет атаковать. А орел Зевса мог бы кидаться во врагов камнями и терзать их печень своим клювом. Возможно, неплохо было бы добавить ему специальную атаку, при которой орел бы поднимал любого юнита в воздух и швырял его куда подальше.
А если бы мифическим юнитом Зева, вместо орла, стал бык? Тут еще проще: гигантская бронированная туша, являясь мощным осадным оружием, могла бы брать разгон и сметать всех врагов на своем пути.
Посейдон
Водный бог, как это ни парадоксально, создал коней: не только водных гиппокампусов, но и земных. Да, в игре у нас есть водный конь-разведчик, но толку от него мало. А что если бы Посейдону подчинялась гигантская конная упряжка, способная преодолевать как землю, так и водную гладь? В коней была бы запряжена защищенная боевая платформа, на которую могут заходить ваши лучники и стрелять во врагов, словно из боевых башен. Получается вариант боевых колесниц, но только эффективностью схожей с бронетранспортером.
Аид
У владыки Подземного царства хочу видеть в подчинении Цербера. Да, греческий титан и так напоминает этого песика, но лишь внешним видом, как жалкая пародия. Было бы здорово, если бы Аид призывал настоящего четвероногого Цербера. Собачка бы умела кусать сразу трех существ одновременно, если кто-то будет иметь смелость приблизиться к охраннику царства мертвых. Плюсом добавить ему способность пугать врагов своим страшным рыком, чтобы они некоторое время убегали прочь от Цербера.
Египтяне
Ра
Поскольку, чаще всего Ра изображался в образе сокола (голова сокола), то пусть эта птица и станет его мифическим животным. Однако, наземных соколов нам не надо - уже есть аналог в виде мстителя, способного крутиться с мечами. Посему, у Ра будет гигантский (конечно же) сокол с зеркальным диском на голове. А стрелять он будет по аналогии с крокодилом Петсухосом, лазерными лучами. Получится такой воздушный снайпер, страшный против уязвимых к проникающим атакам юнитов. Дальность у птички будет огромная, так что ей не обязательно находиться непосредственно в битве и иметь много жизней.
Исида
Богиня материнства не получит боевого юнита, однако ее мифический монстр, птица Хат (не путать с пиццей Хат), в образе прекрасной женщины с птичьими крыльями, послужит отличным защитником. Находясь над вашими воинами или союзниками, она будет увеличивать им броню и лечить, роняя свои слезы, оплакивая погибшего Осириса. Есть нюанс в том, что Исида превратилась в данную птицу, чтобы забеременеть от мертвого Осириса... да, все сложно было у богов в Древнем Египте.
И еще нюанс в том, что данный юнит будет слишком сильно похож на каладрию у атлантов.
Сет
Сету достанется мифический юнит осел. Ну а что? Это его священное животное, и было бы фатальной ошибкой лишать Сета своего истинного образа. И не простой осел, а африканский трубкозуб. Так как данное животное любит охотиться лишь ночью, его способностью будет наведение кратковременного солнечного затмения, которое уменьшает боевые характеристики врагов, и повышает его собственные. Осел Сета получит сокрушающую атаку передними лапами, являясь одним из самых мощных бойцов ближнего боя.
Скандинавы
Тор
Тор призывает к себе на помощь летающую колесницу с козлами Тангниостр и Тангриснир. Колесница способна даже перевезти на себе титана, в качестве уникального свойства, но не обладает атакой. Козлы являются бессмертными - после убийства, они, через некоторое время, воскресают. Поэтому у игрока не может быть больше одной такой колесницы. А еще, поскольку этих козликов временами подъедал сам Тор (потому что они воскрешались), крестьяне смогут добывать из них еду.
Один
Мифический монстр Одина - восьминогий конь Слейпнир. Сам по себе коняшка будет быстрым и крепким разведчиком, но, если посадить на него хэрсира (норвежского героя), то тот становится могучим всадником, подобно Одину, получая не только увеличенные очки жизней и броню, но и копье Гунгнир с отличной атакой не только против мифических существ, но и против обычных бойцов.
Локи
Великий трикстер и бог обмана не получит конкретного мифического бойца. Однако, ему будет дарована власть произвести любого норвежского мифического юнита, что многократно увеличивает ваши тактические возможности. Но это еще не все. Пока юнит жив, его так же можно, по истечении определенного времени, превращать в любое норвежское мифическое существо.
Атланты
Гея
Древняя, даже для Древней Греции, богиня Земли способна породить жуткого великана Тифона. Монстр был рождён от связи с Тартаром, но не соусом, а глубочайшей бездной мужского пола. А Гея всего лишь хотела отомстить олимпийским богам за своих детей. В любом случае, Тифон - гигантский получеловек-полудракон, у которого вместо ног кольца змей. Великан сможет атаковать огнем, на небольшом расстоянии, а если кто-то приблизится к нему вплотную, то будет поражен многочисленными укусами змей.
Уран
Уран - настоящая реклама средства для потенции. Он был настолько любвеобильным и плодовитым, что его жена, Гея, не выдержала. Но, не могла богиня просто сказать, что у нее болит голова, поскольку Урану вообще по барабану - он был всем небом, и мог приникнуть в любую точку земли, то есть Геи. Тогда богиня взмолилась своему сыну, Кроносу, чтобы тот вразумил папашу. Сынка избрал крайне дипломатичную тактику: взял свой серп и резанул батю как в известной поговорке. Короче, оскопили Урана, и от капель его крови родились, в том числе, эринии - боевые девы, своего рода амазонки. Эринии не самые сильные мифические юниты, и будут выступать как крепкие бойцы ближнего боя, но суть в том, что для их тренировки нет никакого счетчика времени. Если есть ресурсы, их можно производить нон-стоп, поскольку Уран очень и очень плодовитый бог.
Кронос
Ввиду того, что излюбленным оружием бати Зевса является острый серп, то у данного бога мифическими юнитами станут убийцы Кроноса. Да, я придумал их совершенно с потолка, но, сила убийц в том, что божественный серп проникает через любую броню вражеского бойца, игнорируя все виды защиты. Исключение составят здания, броню которых убийцы с серпом игнорировать не смогут.
Вот такие у меня мысли по поводу мифических существ. Оставляйте свои предложения в комментариях, и мы составим неплохой задел для будущих обновлений Age of Mythology: Retold.