Миг (333).
Мы героически взялись за это произведение. Так вышло, естественно, само, оно просто стоит первым в учебнике.
Напомню, никаких стихов Гриша не учил. И никому, кто его когда-либо видел, такая идея в голову не приходила, и сейчас, учительнице, естественно, не пришла. Ибо да, есть несколько Гриш. Один, тот, которого знаете вы, и другой, которого знает учительница. И это, объективно, разные люди. К сожалению, Гриша имеет свойство утрачивать огромный запас своих возможностей рядом с ней. А она ещё молодец.
Но это ладно.
Решила я попробовать всё же выучить хотя бы одно стихотворение.
И оно вот это)))
Меня спросили, а что с ним, со стихотворением, не так?
Не знаю. Может, "нерастраченная, неразгаданная, размахом необъятна"? И это только в 5 строчках. А их 16 (одной строфы нет). Я понимаю, что в школах 8-ого вида учатся прежде всего дети с УО, а так же знаю, что никаких вообще скидок в речевых школах речевым детям не дают, кроме глубокомысленного "у них есть занятия с логопедом". Но прям не ясно, как возможно обсуждать вот это всё с речевым ребёнком, который "ура, рассказ из четырёх простых предложений может составить".
Мне посоветовали рисовать пиктограммы и даже отличное пособие порекомендовали (я посмотрела в сети, оно очень хорошее, рекомендую) "Активизация речи неговорящих детей дошкольного возраста". Там, грубо говоря, "стихи в картинках". И да, они будут доступны.
Спасибо, Наталья Л.
---
Но... я не думаю, что "Весёлый дождик" поможет Грише запомнить фразу "Нет ни в чём тебе конца". И главное, а зарисовать это чудище как?
А я знаю. Никак.
Это кстати, моё наблюдение за коррекционной педагогикой в целом. Вот мы жизнерадостно впахиваем по специально-подготовленным для неразвитой речи материалам дошкольников. А вот мы так же жизнерадостно ПРОСТО сидим за обычным учебником. У меня вопрос... А что случилось? Ребёнок, который не мог сам выучить стишок без помощи табуна пособий и мамы с логопедом, ВДРУГ может теперь заниматься по одним со здоровыми детьми учебникам? Это как работает?
Или мы сделаем вид, что "может быть, он как-нибудь выплывет".
Не выплыл и тогда в школу 8 вида? Так вот это стихотворение его ждёт там))) В школе 8-ого вида. В учебнике для детей с УО. Выучи.
Ну если только за год...
---
Это всё я для объёма ситуации написала. А то может, кому кажется, что "подумаешь, стишок". Нет-нет, что вы, мы на баррикады, за наше светлое будущее. Опять.
---
Ольга Алекс напомнила, что стихи бывают песнями)) И это так. Бывают.
Наша "Россия" - тоже песня. Нашла вариант, который понравился, отрезала третий куплет. Будем слушать и петь.
Пока просто читаем, переписываем, декламируем.
Может, сериал снимем, серий так на сотню, что то вроде "Учили стихотворение".
Конец.
А вот юмористическая статья на тему Гриши и России столетней давности:
В этом видео забавно то, что Гриша умудрился даже здесь сделать противопоставление. Вообще-то спустя годы очевидно, что это его суть - везде искать полярные смыслы.
__
МИГ. Что это? Это статья, под которой можно по желанию опубликовать фото сегодняшнего дня. Любое. Портрет, пейзаж, натюрморт, не важно. Цель? Остановиться и увидеть жизнь вокруг. Правила: Будьте людьми. Первая статья на тему вот. Подборка на тему МИГ вот.