Причин для обращения в банк, МФО, страховую или любую другую финансовую организацию может быть множество, но, к сожалению, порой ответы можно было ждать месяцами и остаться неудовлетворенным решением.
К счастью, все должно измениться: больше банки и другие финансовые организации не будут игнорировать ваши обращения и затягивать с ответом. Ведь у них на него всего 15 рабочих дней.
Изменения в законе
С 1 июля 2024 года в силу вступили новые требования ответов на обращения граждан для банков, МФО, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, бюро кредитных историй и даже Центробанка.
И раньше в отдельных законах были статьи, устанавливающие сроки для ответа на отдельные обращения, например при неправильно составленном отказе от взаимодействия или рассмотрении заявления о кредитных каникулах. Но все же проблем было множество.
Чтобы это исправить, в Федеральный закон “О банках и банковской деятельности” внесена новая статья - 30.1 Рассмотрение кредитной организацией обращений.
Она устанавливает, что организация должна ответить на обращения клиента в течение 15 рабочих дней, но может продлить этот срок еще на 10 дней, уведомив об этом клиента.
Но самое важное, что закон не просто обязывает организацию ответить, а предоставить мотивированный и объективный ответ с ссылками на законодательные акты, документы и фактические обстоятельства.
Нарушения прав клиентов
Закономерным будет вопрос: как эти изменения обезопасят клиентов от нарушений и что делать, если это произошло❓
Все просто: если финансовая организация нарушает ваши права или вас не удовлетворяет ее ответ, вы можете смело жаловаться в Банк России.
Теперь установлены новые требования и для рассмотрения таких жалоб.
При получении обращения Центробанк в течение 7 дней должен направить его в организацию, на которую поступила жалоба, а та ответить по существу в соответствии с новым законом за 15 рабочих дней или 25, если срок был продлен. При этом копия ответа направляется заявителю и в ЦБ❗
Если же в установленный срок регулятор не получил копию ответа, он рассмотрит обращение самостоятельно в аналогичный срок.
Ответ от Центробанка
Вполне возможно, что подобные правила рассмотрения могут показаться вам неудобными и затягивающими время рассмотрения обращения. К счастью, избежать перенаправления заявления в банк или иную организацию вполне возможно.
Для этого, если вы уже обращались в организацию, приложите к жалобе копию ответа. Если же вы не обращались напрямую в банк или МФО, а хотите получить ответ именно от Банка России, сохранить время и добиться нужного результата можно и в этом случае. Просто укажите в жалобе свое нежелание перенаправлять обращение в финансовую организацию. В этом случае ЦБ будет вынужден ответить самостоятельно.
Практическая польза
Банк России надеется, что новые правила помогут сократить время рассмотрения обращений и повысить клиентоориентированность и ответственность финансовых организаций.
Мы считаем, что это действительно так, и теперь в сокращенные сроки можно будет решить различные проблемы: получить документы, разблокировать счет, внести сведения в БКИ, узнать о возможности реструктуризации и устранить любые нарушения.
И главное — не только сокращенные сроки, а требования об обоснованных и мотивированных ответах.
Обращались ли вы в банки или другие финансовые организации? Как долго приходилось ждать ответ?
Если вы хотите узнать о законном решении кредитных проблем, запишитесь к нам на бесплатную консультацию.
Узнать свои шансы на списание долгов можно, пройдя специальный тест.
Вам также могут быть интересны следующие статьи:
“Права кредиторов при истечении срока давности”