Найти в Дзене
Олег Платонов

Неожиданно казанскому аэропорту исполнилось уже 45 лет

Оглавление

15 сентября 2024 года Международный аэропорт «Казань» отмечает свой 45-ый день рождения. А вы знали об этом? Казалось, вот только недавно мы летали в Ташкент со старого аэропорта, который располагался в центре города, в районе нынешнего ипподрома. А оказывается, вон оно что! Расскажем немного историю воздушных ворот и планах на будущее.

Судьба аэропорта…

Сам проект этого аэропорта был представлен на ВДНХ СССР.

В этот день десятилетия назад был выполнен первый рейс – самолёт Ту-134 под руководством командира Евгения Афиногенова вылетел по маршруту Казань-Сочи. Протяженность взлётно-посадочной полосы тогда составляла всего 2500 метров (сейчас 3750 метров).

В 1986 году получил статус «Международный аэропорт 1-го класса». В 1987 году был совершён первый международный рейс в Берлин самолётом Ту-154. С этого момента началось регулярное обслуживание рейсов в Польшу, Албанию, Германию, Болгарию, Монголию, Китай и другие страны. В 1992 году были открыты полёты из Казани в Стамбул, а в марте 1997 года авиакомпания Lufthansa открывает регулярные рейсы по маршруту Франкфурт-Казань-Франкфурт на самолётах А-319.

В преддверии Тысячелетия города в 2005 года Кабинетом министров Татарстана было принято решение о первой реконструкции аэропорта и разработана проектно-сметная документация. Генеральным проектировщиком был назначен АО «Казанский ГипроНИИавиапром», а для оснащения реконструируемого аэропорта была привлечена французская фирма Thomson-CSF

-2

К Летней Универсиаде 2013 года и Футбольному чемпионату мира 2018 года проходящих в Казани и затем до 2025 года с участием турецкой строительной компании «Монотек», а также болгарских компаний «Энергопроект» и «Савант Елбул» с сентября 2009 года производится новая поэтапная полная реконструкция терминалов и прочей инфраструктуры аэропорта, планирующегося как межрегиональный хаб пропускной способностью до 5 миллионов пассажиров в год[7].

15 декабря 2012 года был открыт новый терминал 1А. Тем временем старый терминал 1 был закрыт на капитальную реконструкцию и открыт в обновлённом фасаде 22 июня 2013 года Аэропорту присвоено имя поэта Габдуллы Тукая[.

В 2017 году аэропорт четвёртый раз подряд признан «Лучшим региональным аэропортом России и СНГ» по версии авторитетной консалтинговой компании Skytrax.

В ближайшие годы воздушную гавань Казани ждут очередные перемены.

Не в Европу, так у себя…

За прошедшие десятилетия предприятию удалось стать одним из лучших в России и СНГ.

-3

В настоящее время аэропорт обеспечивает полёты по России, ближнему и дальнему зарубежью, а также чартерные рейсы. Маршрутная сеть в различные годы насчитывает до 90 направлений. Жаль только, что за границу теперь больше кажется самолетов в Среднюю Азию, чем в Европу… Ладно Турция остается дорогим, но пока еще хабом. Как это была шутка у Квартета И – любые путешествия через вену…

Но наш аэропорт очень старается, развивает внутреннее сообщение.

В 2014 году из-за прекращения деятельности авиакомпании Татарстан из-за трагедии с самолетом из Москвы, на борту которого помимо высокопоставленных чиновников летел и сын Рустама Минниханова, аэропорт лишился важного базового перевозчика. В качестве базовой авиакомпании осталась Ак Барс Аэро, на базе которой в 2015 году появился новый базовый перевозчик — ЮВТ Аэро.

В Татарстане в принципе планируют восстановить эксплуатационную пригодность 10 аэродромов малой авиации, реконструировать и построить семь вертодромов, 20 вертолётных площадок и 20 площадок для авиахимработ.

Кроме того, предполагается воссоздать региональную сеть аэродромов: в неё, помимо ныне действующих аэродромов Бугульма, Куркачи, Балтаси и Мензелинск и международных аэропортов «Казань» и «Бегишево, войдут аэродромы в райцентрах Актаныш, Болгар, Нурлат, Чистополь, Сарманово и Буинск.

5 миллионов пассажиров в год

Аэропорт подтвердил на практике способность принимать крупные лайнеры Boeing 747 и тяжёлые транспортные самолёты Ан-124 «Руслан».

-4

Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Казань» Сергей Романцов отметил, что по итогам 2023 года состоялось без преувеличения историческое событие – впервые воздушная гавань перешагнула порог в 5 миллионов обслуженных пассажиров за год (в сумме на прилёт и вылет). Таким образом, аэропорт перешёл в более высококонкурентную и статусную категорию аэропортов. Это событие стало результатом проведённой работы по расширению маршрутной сети и увеличению числа рейсов на уже имеющихся направлениях – как совместно с базовыми авиакомпаниями Nordwind Airlines и татарстанской UVT aero, так и с другими партнёрами, среди которых «Аэрофлот», «Сибирь», зарубежные Air Serbia, Pegasus Airlines, Air Arabia и другие перевозчики.

Во многом именно благодаря продуманным и дальновидным решениям руководства Татарстана, в настоящее время успешно реализуется программа развития аэропорта «Казань» в качестве хаба – узлового аэропорта для выполнения транзитных авиарейсов.

Про продуманные решения, связанные с родной авиакомпанией «Татарстан» в поздравительном тексте, лучше, конечно, не упоминать.

И снова в Китай

Как отмечает директор, ежегодно повышается уровень сервиса, внедряется высокотехнологичное оборудование, создаются более комфортные и технологичные условия для работы, однако, никакие инновации невозможно было бы внедрить без поддержки со стороны коллектива.

Но на самом деле очень много приятных вещей было связано с казанским аэропортом в частности в моей жизни. И он действительно становится комфортным и уютным. И уж точно самым большим регионов, которые расположены вдоль Волги. Лишь бы он только функционировал, а не вон как в Краснодаре.

-5

Уже в конце сентября 2024 года появятся прямые рейсы в китайский Шанхай. Осуществлять перевозки будет авиакомпания China Eastern Airlines. Рейсы будут прямые на широкофюзеляжных самолетах Airbus A330. Это, конечно, сильно упростит поездки россиян в сторону Юго-Восточной Азии. На самом деле, это большое достижение руководства аэропорта. Так глядишь, в скором времени какая-нибудь адекватная Африка появится. В Европу, мне кажется, въезд был нам запрещен надолго…

Читайте также

Транспорт | Олег Платонов | Дзен

Лайкайте и подписывайтесь, а то рейс не услышите, как ваш объявят