К чему готовится туристам, вылетающим или прибывающим воздушным путем в Улан-Удэ? Сколько стоит еда, сувениры и как добраться до города? В чем тут советский дух и когда это все изменится? На эти и другие вопросы найдете ответ в этом материале.
Стройка – временно, терминал – навсегда!
Сам аэропорт «Байкал», или как в некоторых источниках он проходит по названию населенного пункта «Мухино», находится в 15 километрах и в 30 минутах езды от центра Улан-Удэ.
Для меня новая авиа гавань – это как первый глоток воздуха нового места, когда ты сходишь с трапа самолета! То есть, что тебя ожидает после привычных почти одинаковых досмотров, какая картинка открывается за теми воротами?
Ну как и с речными воротами в Татарстане.
А там – строительство и люди передвигаются в некоторых местах по дощечке.
Дело в том, что коммуникации, когда строилось здание нынешнего аэропорта, кажется в 1970 года прошлого века, проложили по территории нынешней парковки. Их сейчас перекладывают. А рядом идет строительство нового корпуса аэропорта, который, вроде как, должен открыться в сентябре этого года. Во что внешне верится с трудом. Тем не менее, эти неудобства и бросаются сразу в глаза. Но это Бурятия, а значит – все тут необычное!
Особенно буддийский молельный барабан. Барабан весом более 600 килограмм был изготовлен мастерами Иволгинского дацана
Он содержит плотно свернутые свитки с мантрами. Считается, что одно вращение молитвенного барабана с чистыми помыслами равносильно прочтению вслух помещенных в него 27 миллионов мантр. Молитвенный барабан приносит умиротворение и покой в сердца людей, дарит гармонию окружающему нас миру, усмиряя местных духов. Мне кажется, такие штуки надо установить около каждого аэропорта. На всякий случай. Может народ и летать бояться перестанет.
Молитвенные барабаны всегда были неотъемлемой частью буддийского пейзажа. Они устанавливались в монастырях, у ступ и храмов, а также в наиболее посещаемых местах
Но как добраться до Удан - Удэ?
- Если «Максим» заказать, то до центра города он покажет 300 рублей, но за 300 рублей никто из них не поедет. В среднем цена вопроса 500-600 рублей, говорит местный житель.
- А еще на чем-то можно добраться?
- На лошади. Шутка, извините. Да, можно на автобусе. Городские маршрутные автобусы № 10, 55, 77 ходят в будние дни с 6.15, в выходные с 7.00 утра. Но видите ли в чем дело… На этом направлении у нас стоят Волгобасы. То есть, большие автобусы. Из-за строительных работ стоянка автобуса перенесена на приличное расстояние. К аэропорту они не подъезжают. Понятно, что это временная мера, тем не менее, пассажирам придется приличное расстояние идти пешком. Стоимость проезда 30 рублей.
Прокат автомобилей и лошадиных повозок в аэропорту не предусмотрен. Есть компании, которые готовы привезти вам арендованное авто, но в самой воздушной гавани пока нет.
Но жителям Улан-Удэ повезло, так как гендиректором улан-удэнского аэропорта является очень инициативный Дмитрий Гармаев. Он очень инициативный, и по словам местных журналистов устраивает зарядку для своих подчинённых, публикует все, что связано с жизнью гавани в социальной сети.
Ну и чувствуется, креативный человек.
Шоколадный Duty free
А на обратном пути нас ожидало множество сюрпризов. Аэропорт «Байкал» оказался таким же, как и из моего детства. Это типичное типовое здание, в которое облачали советские аэровокзалы.
Кажется, последний раз такое я видел в Перми, но могу ошибаться. Места не так много, с нами вылетало кажется 2 рейса, ну и прикол в том, что очередь на регистрацию начиналась еще до момента прохождения рамок досмотра. В Советском Союзе не было подобной меры безопасности…
Табло, в каком направлении идет регистрация, не работало, был черный экран.
И каково было мое удивление, когда девушка на регистрации в какой-то момент откладывает мой паспорт в сторону, берет что-то вроде старой трубки телефона, и наговаривает текст, что, мол, регистрация на такой-то самолет продолжается. Потом кладет трубку, нажимает на кнопку, и голос ее раздается по всему аэропорту. Мне сразу стало интересно, как происходят подобные объявления в казанском аэропорту.
Понятно, что многое читается там роботом. Однако, кто-то же произнес мою фамилию на весь аэропорт, когда я 1 января оставил свои документы на стойке регистрации…
Это не минус, а скорее восхищение, потому что такого ты уже мало где увидишь. Точно так же, как и мозаичное панно.
Туалеты, надо сказать, в отличном состоянии.
Еще порадовали цены в буфетах.
Ну не дешево, но и не в три дорога.
А самое главное - это байкальский дьюти-фри.
Понятно, что что на внутренних рейсах вам не продадут алкоголь в дорогу.
Был ли, кстати, дьюти-фри тут раньше? Из Улан-Удэ летали самолеты и на Пхукет, и в Турцию, и в Египет. А недавно отменили самолет в соседний монгольский Улан – Батор, до которого 500 км расстояние…
Так вот. Перед регистрацией есть ларечек с продукцией местной кондитерской фабрики Амта, Грильяж в разном исполнении. Цены выше. Чем в городе рублей на 100, может 150. Но тем не менее, купить коробочку можно.
А после регистрации есть «Сибирский мед», из которого даже при всем желании не уйдете без покупки.
Особенно, учитывая местного продавца. В большинстве же своем торговые точки похожи на китайские барахолки.
К слову, мягоньких игрушечных нерпочек тоже можно найти в этих сувенирных ларьках.
В общем, не скучно.
И интересно. Очень приятный аэропорт, в который мы прилетели крыльями авиакомпани NordWind. С отличными видами из окна. А этот желтый самолет, кажется, не сдвигался с места, пока мы были в гостях у бурятов.
Лайкайте, а то не улетите.