Истошный девичий визг разорвал вечернюю тишину и перепуганная Катерина трясущимися руками открыв входную дверь, на реактивной тяге помчалась разбираться.
Кричала младшая.
Она ворвалась в комнату как раз вовремя, чтобы оторвать старшую от младшей. Вместе с клоком волос, которые сестрица так и не выпустила из рук.
-Ты что творишь, Агата! - закричала мать.
-Завтра добавлю, - каким то незнакомым злым тоном ответила дочь.
Леночка, сидя на полу, тихонько всхлипывала. Да она и синяк ей поставила!
Бледная как смерть дочь ловила ртом воздух, мать присела рядом и прижала к себе. Девочка постепенно успокаивалась, бледность проходила, и Катерина с облегчением перевела дух.
Она взглянула на старшую дочь...
Та нисколько не раскаивалась в содеянном судя по полному ненависти взгляду. А ведь добьёт она беззащитную сестрёнку!
Катерина почувствовала, как гнев, мгновенно ударил в голову, вытеснив все мысли. Где - то должен быть...
Мать нашла ремень с тяжёлой пряжкой, оставшийся от мужа, и принялась лупить Агату, не давая возможности вырваться. Девочка, которой остатки воспитание и общественные установки не оставляли возможности дать сдачи самому дорогому человеку, орал атак, что соседи вызвали полицию. А уже те, увидев, располосованные руки и следы от тяжёлой пряжки на филейной части, позвонили в опеку и уехали.
-Я всё про тебя скажу, - с ненавистью выдохнула девочка.
Мать чувствовала вину. Не рассчитала, вот и перестаралась. Но ведь дочь сама виновата. Вынудила. Спровоцировала.
-Тогда расскажи заодно, почему я вышла из себя, - предложила женщина. - Ты мне просто не оставляла выбора.
Муж сбежал, десять лет назад, когда младшей Леночке исполнилось всего четыре года. Старшей - шесть. Алименты - слёзы.
Катя не унывала. Зарплата небольшая, но можно подработать из дома. На жизнь и нехитрые развлечения хватало.
Всё изменилось, когда три года назад у Леночки обнаружили проблемы с сердцем. Девочка задыхалась, взбираясь по ступенькам, таяла на глазах, и мать стала ходить по врачам.
Больное сердце. Необходима операция.
Услышав вердикт врачей, мать упала в обморок. Её привели в себя и объяснили, что.
Не всё так плохо.
Повезло, что обнаружили вовремя. Второе везение (если в страшной ситуации это слово уместно) - что операцию сделали в московской клинике. Всё прошло успешно, но страшное воспоминание, когда она сидит перед операционной, гоня от себя жуткие мысли, осталось с ней навсегда.
После возвращения из больницы, Катерина окружила девочку повышенной заботой и вниманием. Врачи рекомендовали периодически обращаться к кардиологу, избегать стресса, правильное питание, тогда возможно девочка проживёт долго, с небольшими ограничениями.
Мать буквально растворилась в младшей, что совершенно не понравилось старшей сестре.
Возмущаться стала сразу же, когда мать отдала лучшую комнату Леночке. Раньше две девочки жили в мЕньшей комнатушке, без балкона. Теперь сестра одна будет жить в большой комнате, а они вдвоём с матерью - в маленькой десятиметровой.
-Мама, я не хочу жить в одной комнате с тобой, - недовольно говорила девочка. - Почему Ленка будет одна, с комфортом, а мы вместе? Да ещё у неё комната с балконом.
-Пойми, там воздуху больше, для Леночки полезно. Твоя сестрёнка пережила операцию, имей хоть каплю сострадания и жалости.
-Ты за нас двоих это имеешь.
Агата была недовольна, что вкусные и полезные продукты покупаются прежде всего для младшей. А та съедает всё и просит ещё.
-Пойми, я бы и рада покупать одинаково, но у меня денег нет. А Леночке очень нужны рыба и фрукты. Дорогие витамины и БАДы. Давай вместе с тобой сядем, и посчитаем. И ты убедишься, что я люблю вас одинаково, просто физически не могу обеспечивать одинаково. Я тоже хочу форель и манго, но не жалуюсь.
Дальше - больше.
Ноутбук - Леночке. Дорогую одежду - Леночке. Внимание - Леночке.
Мать тряслась над младшей, прислушиваясь к каждому вздоху, страшась, что болезнь вернётся. До конца Леночка так и не оправилась и по-прежнему быстро уставала, ну хоть задыхаться перестала.
Старшая стала ревновать.
А затем и открыто выражать недовольство.
-Агата, вымой пол завтра, пожалуйста, - просила мать.
Ииииии....
Приходила с работы в грязную квартиру.
-Я мыла на прошлой неделе. И позапрошлой. Пусть теперь Ленка моет.
-У неё давление низковато было вчера. А у тебя - как у космонавта.
Старшая стала отказываться делать домашнюю работу полностью, что безмерно раздражало мать. Она очень уставала. Иногда - настолько сильно, что с трудом поднималась с кровати, чтобы отправиться на работу. А после тяжёлого рабочего дня - усаживалась за компьютер подрабатывать. У неё двое детей, и она не имеет права бездельничать.
Ты видишь, что мне приходится трудно. Так помоги матери!
-Пусть и Ленка помогает. Почему всё на мне? - бухтела старшая.
С каждым днём заставлять исполнять свои обязанности становилось всё сложней. Ей что, самой брать в руку тряпку?
Однажды она так и сделала, и зря. Старшая нисколечки не устыдилась.
-Мамочка, не надо, - всполошилась младшая. - Брось тряпку, я сама.
-Нет, тебе нельзя долго находиться в согнутом положении. Я домою, милая, - ласково возражала мать.
-Купи швабру, там не надо нагибаться, тогда она тоже будет выполнять свои обязанности, - вместо помощи посоветовала старшая.
Швабра только размазывает грязь. Нормально вымыть полы можно только руками. Удивительно, что здоровая кобыла не знает таких вещей.
Готовкой Агата тоже занималась из-под палки. Катерина и ругала, и взывала в совести (позабыв, что нельзя взывать к тому, чего нет). Толку не было. Проще было самой.
Младшая готовила, но только когда хорошо себя чувствовала. По желанию. Какая же молодец!
-Если будет она готовить- то и я буду, - шипела дочь, всё больше отбивавшаяся от рук. - Не будет - и мне тоже это не надо. Я себя яичницу сделаю, или пельмени сварю!
Как будто яйца и пельмени волшебным образом появляются в холодильнике сами. Они денег стоят, и немалых.
Мать и просила, и умоляла, и плакала.
Дочь стояла насмерть. Пусть и Ленка тоже готовит. Ну хотя бы помогает. Почему ты с ней носишься, а мне достаётся вся работа? Почему я для тебя перестала существовать?
Если бы дочь только могла почувствовать всю боль и страх, которые она испытала, сидя перед операционной. Когда чёрное отчаянье вязкой патокой затопило её с ног до головы. Когда она молилась, чтобы болезнь перешла на неё, а дочь выздоровела.
Но Агата не жалала её понимать.
Сёстры ругались, вернее, старшая ругалась, а младшая плакала.
Мать реагировала очень жёстко. Леночке волноваться нельзя! Оставь сестру в покое.
Да она бы с радостью, да только сестра к ней сама лезет!
Пухлощёкая Агата радовала глаз здоровым румянцем. На фоне худенькой бледной большеглазой сестрички она смотрелась как сдобная купчиха рядом с обморочной аристократкой.
С парнями Агате не везло. Одноклассники предпочитали встречаться с томными девами, женственными, умеющими так посмотреть, что сердце в груди останавливалось.
Агата не унывала. У неё ещё всё впереди!
Действительно, в шестнадцать лет она влюбилась. Да так, что ни есть, ни спать не могла. Эндорфины с дофамином прям из ушей пёрли, девушка днями и ночами мечтала о предмете обожания. И - вот оно! Он пригласил её в кафешку!(на самом деле не совсем он, но не суть).
Где её и увидела сестра, пришедшая туда за каким то фигом с подружкой.
Подружка отправилась домой, а Леночка без приглашения уселась за столик. Уже через несколько минут Агата чувствовала себя лишней. Леночка мило улыбалась (Агата старалась вообще не улыбаться, ибо тогда становилась похожа на акулу из мультика), стреляла глазками (Агата знала, что будет смотреться очень глупо, если попытается освоить стрельбу из глаз на поражение), многозначительно выставляла красивую ножку (у Агаты - пухлую и если честно, кривоватую).
-Давай пойдём, - попросила Агата. - В другое место.
-А мне это нравится, здесь самая лучшая пицца, - не согласился приятель.
И Агата, глотая слёзы, помчалась домой.
А когда довольная сетра припёрлась и стала рассказывать, что парень назначил ей свидание, да ещё посмеялся над Агатой, которая "бегала за мной, из жалости согласился пойти, ты такая красавица, совсем не похожа на коровушку сестрёнку", не выдержала и вцепилась в волосы.
Собственно, и всё.
Мать пришла в ярость.
-Из-за какого - то парня чуть сестру не убила!
Дзззззынь!
Ну наконец - то!
Опека соизволила прийти.
-Что у вас случилось? - устало спросила женщина средних лет. - Это вы так дочь?
Дама возмущённо разглядывала следы недовольства дочерью, и мать поспешила рассказать безрадостную историю.
-Почему вы не записываете? - немного погодя удивилась Катерина, - Я думала, вы всё фиксируете.
-Потому что если я напишу как есть, Агату у вас заберут. Можно оформить будто девочки подрались...
-Куда заберут? - перебила мать.
-В детдом. Сначала на пол года, а если повторится, то - до восемнадцати.
-Пишите всё как есть.
-Вы знаете, что в детдоме ей будет плохо?
-Я вам скажу, что такое плохо. Когда приходишь домой после тяжёлого рабочего дня, а взрослая кобыла валяется на диване, потому что ей лень помыть пол и приготовить еду. Когда палец о палец не ударит, чтобы помочь, хотя видит, как я убиваюсь. Когда издевается над больной сестрой, хотя знает, что ей нельзя волноваться, и что стресс буквально её убьёт. Когда....
-Я поняла, - холодно сказала дама. Последний раз спрашиваю. Вы отправляете дочь в детдом?
-Да, отправляю. Для её же пользы. Чтобы она поняла, что мир вокруг неё не вращается. Где дочь получит урок мягко, а не как в реальной жизни - больно и с оттягом от мироздания.
Когда Агата поняла, что мать не отступится, долго умоляла простить. Я буду делать всё что скажешь! Пол мыть каждый день! Готовить! Пожалуйста, не надо.
-Поздно, - холодно сказала мать.
-А ведь я подслушала твой телефонный разговор и специально пришла, чтобы отбить у тебя парня, - хрустальный голосок Леночки раздался, когда мать не слышала.
Больная девочка завидовала здоровой сестре. Не отдавая себе отчёта, конечно.
Агату должны были отправить в местный детдом, что полностью устраивало мать (можно будет приносить передачки), но тут вмешалась та самая дама из опеки.
То ли её зацепил перепуганный взгляд подростка. То ли она понимала, что в местном детском доме домашнему ребёнку придёт конец. Деятельная дама тряхнула связями, и девочку отправили в детский дом, находящийся в соседней области.
Она знала.
Что про местное казённое учреждение ходят очень нехорошие слухи. Одна девочка вышла в окно. Другую поместили в психиатрическую больницу. У директора детского дома были связи, поэтому - комиссии ничего такого не находили. И если детям из маргинальных детей там было не так уж и плохо, поскольку они рано начинали видеть изнанку бытия, то лучше не думать, что чувствовали домашние, попадая к директору, который, по слухам....впрочем, есть вещи, о которых лучше не упоминать.
Дама из опеки понимала, что ждёт девочку. И усиленно намекала матери, чтобы та оставила всё как есть. Намекала. Ибо прямо говорить о подобных вещах - значит, навлечь на себя крупные неприятности. Ведь это только слухи....Никем не подтверждённые. А ты клевещешь на уважаемого человека!
Да, детдом в другой области был на хорошем счету. Но тем не менее, Агата пришлось несладко.
-Скажи спасибо Лидии Петровне, что тебя сюда поместили, - ворчала медсестра, прикладывая лёд к огромному синяку. - В образцовый детдом.
-Так это ещё и образцовый? - ужаснулась Агата.
-Не понимаю твою мать. Собственными руками своего ребёнка отдать в такое место. За что хоть она с тобой так? Шлялась, воровала, бухала?
-Не помогала по дому. С сестрой дралась.
-Всё?
-Да.
-Ну - ка, ну - ка, подробней расскажи, - заинтересовалась медсестра.
-То есть сначала тебе сломали психику, и ты стала для неё плохой. Потом сама же мама которая сделал тебя плохой, отходила ремнём его за то что ты плохая. И считает себя же жертвой, молодец! Инфантильная дура, которая не умеет воспитывать детей и нести ответственность за свои действия.
-Надо было молча терпеть ремень, а я вырывалась и кричала. Тогда сюда бы не попала, - тоскливо сказала девушка.
-Ну да, если тебя бьют, надо молча терпеть, - согласилась медсестра. - Ты правильно всё сделала, потому что теперь знаешь, что твоя мамаша -хуже посторонней женщины, которая сделала всё, чтобы ты не попала в капкан, из которого нормальной уже не вышла.
А вскоре директора всё таки прижали, и часть детей отправили им. Слушая леденящие душу рассказы, Агата в ужасе думала, что кошмарные события могли произойти и с ней...Спасибо тебе, незнакомая женщина.
Дочь вернулась шёлковой. Практически идеальной, к радости матери. Она очень боялась вновь оказаться в детдоме, потому что больше ведь может и не оказаться сердобольной дамы из опеки.
-Сама себя проучила, молодец, - холодно говорила мать.
Родственники её поддержали. Нечего дуть в ж. обнаглевшему подростку, избалованному до предела. Не может по хорошему, поймёт по-плохому.
-Ах, стала шёлковой? - переспросила молоденькая коллега, -Отличная идея!Давайте тогда будет просто бить всех и все будут шелковые счастливые, развитые личности, богатые и любимые.
-Будут у тебя свои дети, поймёшь, - поставила на место яжмамку Катя.
-Я лучше вообще не стану детей заводить, если буду готова отдать их в детдом. Ты её воспитывала. Себя лучше куда - нибудь сдай.
Дуре не вдомёк, что жёсткое учение пошло впрок.
Мать была довольна. Дочь выполняла все требования. Готовила, убирала, стирала. Не ругалась с младшей, которая постоянно спрашивала, ну как в детдоме? Понравилось? Ещё хочешь?
Прекрасно сдала ЕГЭ, незадолго до того, как ей исполнилось восемнадцать.
А после дня рождения пошла вразнос.
-Я буду жить в большой комнате, - холодно сказала Агата.
-Не будешь, - мать ещё не поняла, что пришёл полярный пушистый зверёк.
-А ты сдай меня в детдом.
-Я тебя в полицию сдам, - закричала женщина. - Куда сестрёнку с кровати прогоняешь!
-На ней буду спать я. За волосы стащу, если она посмеет улечься. Дальше. Я поступила в университет и нашла подработку. Буду отдавать тебе за коммуналку. Всё. Больше я тебе ничего не должна.
В квартире настал ад.
Дочь и подрабатывала, и училась. Покупала продукты только себе, с родными людьми не делилась. Домашние дела не делала. По ночам болтала по телефону с парнем, мешая спать. Курила, из-за чего Леночка задыхалась. Квартира очень быстро пропиталась запахом табака.
Пришлось отправиться в полицию.
Оказалось, выписать дочь невозможно. Студентка. Работает. Платит коммуналку. Курит в квартире? Не запрещено законом. Болтает пол ночи и не помогает в домашних делах - вы серьёзно?
-Что я тебе сделала?, - плакала мать.
Теперь она спала в тесной комнатушке с младшей, и та задыхалась в тесном помещении.
-А что не так? - удивлялась Агата. - Курить меня в детдоме научили. Как и то, что прощать врагов нельзя. Око за око.
-За что меня прощать?
И дочь с удовольствием рассказала, куда она хотела её отправить.
-Но я же не знала! - заламывала руки мать. - Я хотела, чтобы....
-Я стала шёлковой. То есть мою личность сломали. Я и стала такой. На год, чтобы ты меня не отправила повторно. А теперь я буду вести себя так как считаю нужным.
Дочь оставляла после себя груду мусора. Не убирала и не мыла полы. Увидев, что сестра померила её новую юбку, молча врезала.
-Я знаю, как бить, чтобы не было следов. Ты увидишь это на себе.
Теперь младшая боялась в присутствии старшей вздохнуть. Её стал мучить кашель, и встревоженная мать попросила Агату перестать курить.
-Хочу и курю, - буркнула Агата, с наслаждением затягиваясь. - Не нравится? А ты меня ремнём, как ты любишь. Ах, уже не получится? Уже силы равные? Как жаль.
Пришлось разменивать квартиру когда Леночке исполнилось восемнадцать, потому что Агата пообещала начать ремонт и предъявила краску.
Агата вселилась в свою студию, мать с младшей - свою.
Пятнадцать метров.
Чтобы младшая поступила на выбранное отделение, мать взяла кредит.
То ли Леночка привыкла много и вкусно есть. То ли болезнь виновата. Но Леночка в двадцать лет превратилась в толстую плаксивую девушку, с трудом переползающая с курса на курс.
Похудевшая в детском доме Агата беззлобно осведомлялась, как она через дверь проходит.
Впрочем, вскоре они прекратили встречаться.
Агата вела бурную студенческую жизнь. Леночка делала всё, чтобы не вылететь, в отличие от сестры, учёба ей совершенно не давалась.
Мать обвиняла во всём Агату.
Зачем мстить самым близким людям? Почему просто не уйти?
Зачем мстить, если можно уйти?
О, нет, месть очень важна для душевного исцеления.
-Важна. Да, прощать тоже важно. Но месть… Именно полноценная и приносящая реальный вред, когда знаешь, на что надавить прекрасна. И пусть идут в некультурное путешествие те, кто говорит о прощении. Да, есть те, кому это не поможет. Есть очень травмированным и больные люди. Но большинству доставит огромное удовольствие и, что важнее, пользу, причинить боль мучителю. И весь сок в том, что мы то понимаем. Есть черта. И мы её не перейдём. Пусть те, кто испоганил нам жизнь - страдают. Пусть им будет больно. Такова плата за страдание. Око за око. Психологов и адептов "прости, и тебе станет легче" -на (некультурное слово). Боль иногда должна породить боль. Таков путь исцеления. И пусть болеть будет у тех, кто этого заслуживает. Иначе эту боль мы перенесём на тех, кто невиноват. Новые отношения, семья и так далее. Мы ошибочно решим, что мы поправились, научились себя контролировать. Но скорее всего мы причиним любимым людям боль. Таков наш организм, наши мозги и наша травма. И пусть пострадает виноватые. Но не любимые. Мы спасаем наших близких и себя. Звучит ужасно. Но это правда. Не для всех. Но некоторым это поможет. Некоторых это спасёт.
-Детка, ты меня пугаешь, - ужаснулся жених. - Я только спросил, почему ты не пригласила на свадьбу родственников. Не знал, что для тебя это болезненная тема.
-Уже нет. Не болезненная, - гладкое акулье личико Агаты тронула зловещая ухмылка. - Я их простила.
-Правда? - осторожно спросил муж.
-Правда.
А чего бы не простить, если мать и сестра влачат жалкое существование на пятнадцати метрах. Сестра с трудом получила диплом. С работы её попросили. Мать вкалывает, чтобы содержать Ленусю, и конца - края этому не видно. А не надо было идти на ту же специализацию, что и она. Впрочем, сестра во всей красе. В детстве ей подавай её вещи и игрушки, затем - парни, а немного погодя - и профессия.
Да только к ней желательно ещё и ум, которого нет ни у Леночки. Ни у матери. А у неё есть. В детском доме умнеешь очень быстро.
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. Людмила Ивановна и Наталья Константиновна, огромное Вам спасибо за оценку моего творчества!!!