Найти тему
Moto_Ogr

Мотоинтервью. "Превратить мотоцикл в будни - преступление!"

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.

Сегодня у нас на интервью Max Q автор канала @max_mgpower в чего-то-там-грам.

Логотип канала Max Q. Надпись переводится Косатка
Логотип канала Max Q. Надпись переводится Косатка

-Какой у тебя мотоцикл? Как давно он у тебя?

-У меня их три: Ducati Monster 1000sie "Цукини", Yamaha MT-09 “Рояль", Jawa 350-634 “Джованни"!

-Прикольно - сразу с именами...

-Да, мне нравится одушевлять мои транспортные средства!

Yamaha MT-09 “Рояль"
Yamaha MT-09 “Рояль"

-Как ты находишь время для трёх мотоциклов?

-Тяжело и с болью😃

Но кататься на трех байках нет проблем, а вот распылиться на их обслуживание трудно. Цукини достаточно капризный. Джованни сейчас в ребилде - пытаюсь вернуть первичное техническое состояние, поэтому он просто взорван до болта. Рояль самый не капризный, но и появился он ровно потому, что на Цукини начал дымить мотор. Продать Дукати не могу, рука не подымается. Решил сделать. Но надо было на чем-то ездить, потому что сезон на Урале короток и непредсказуем. Ключевое - это недостаток времени. Деньгами этот дефицит нивелируется.

Ducati Monster 1000sie "Цукини"
Ducati Monster 1000sie "Цукини"

-Как давно дружишь с двухколесной техникой?

-С самого раннего детства: папа, дед и оба дяди были мотоциклистами. Я впитывал это буквально с пеленок. В 10 лет был вынужден топать в гараж, чтобы припарковать велик. Там стоял «Минск» - первый мот папы. Я часто сидел на нем и воображал, как поеду. В 12 лет мне его подарили на день рождения после небольшого приободрения - перебрали карбюратор, аморты, переварили выхлоп, сделали спинку для «двойки». Через год я резко прибавил в росте и уже была подарена красная Jawa 350-634. Легитимно и честно сел на мотоцикл только через 17 лет, то есть 3 года назад, будучи зрелым скучным коммерсантом.

Мне нравилась эстетика всего, что связано с мотоциклами. Дед, по моим воспоминаниям, надевал длинную стильную кожаную куртку. Папа брутально закуривал сигарету, пока грел мотик, надевал длинные перчатки. Дядя просто сам по себе был очень стилёвый. И все они ездили просто, как дьяволы😃

И это прямо-таки моя парадигма чего-то очень мужского что ли, как материальное проявление характера. Есть и какие-то теплые воспоминания: мама с папой совсем молодые, мне нет пяти лет. Мама садится вторым номером, меня сажает между собой и папой и обнимает со спины. А как с дедом гоняли по лесной извилистой дороге! С самых теплых детских воспоминаний, мотоцикл в моей жизни есть всегда, как важный элемент этих теплых эмоций.

Jawa 350-634 “Джованни"
Jawa 350-634 “Джованни"

-Расскажи, тогда как выбираешь байк для каждой конкретной поездки? Допустим они все собраны и готовы в бой. Для каких ситуаций каждый из них?

-Цукини - это в чистом виде нарцисс. Такой своенравный, задиристый и эмоциональный засранец. Он прекрасен для любого случая. Это бешеный стиль! По моему убеждению, это самый красивый нейкед даже среди Монстров более поздних генераций, потому что первозданный дизайн от Галуцци! Он идеален для вечерних уютных покатушек в соло, когда тебе надо просто принадлежать себе.

Рояль - тихий самурай, четко выполняющий приказы. Он не покажет характер, если его об этом не попросишь. Холодное оружие, исполняющее твои распоряжения. Идеален для прохватов с друзьями.

Джованни - история для редких аристократических выездов, когда есть цель не столько получить удовольствие от езды, а понастальгировать и наполниться теплыми эмоциями. Покрасоваться на дороге в хорошую погоду. Он такой же, как в детстве, только в редком желтом цвете. Воспринимать его как полноценный мотоцикл в современном мире сложно.

-Есть какая-то поездка или путешествие, которые запомнились больше всего?

-Наверное, нет. Мотоцикл у меня используется исключительно для досуга, я не эксплуатирую его в повседневной езде. Это сделано намеренно, чтобы эмоция, которую он дает, не стала рутинной и повседневной. Ровно поэтому каждый выезд на нем - это настроение. В жизни и так много всего злободневного. Превратить мотоцикл в будни - преступление!

-5

-А для чего нужен мотоцикл? Разве не просто из практических соображений? Например, пробки прошивать?

-Я люблю прошивать пробки из желания порезвиться, а не из необходимости это делать. Мотик для меня - это иная философия езды, перемещения в пространстве. Это ощущения, это эмоции. А еще, это нечто медитативное: управляя мотом, особенно мощным, нельзя отвлекаться на свои переживания. Оба моих ДТП произошли от того, что я был глубоко закопан в свои переживания и отдалился от процесса управления. Так вот, в медитации ты фокусируешь свое внимание не на мыслях, а на дыхании и ощущениях. С мотоциклами плюс-минус так же - ты концентрируешься на ощущениях его управления, ловишь единый ритмический рисунок с музыкой в гарнитуре и ощущениях от окружающей среды: как и чем пахнет дорога, откуда дует ветер, насколько тебе тепло. Плюс, если мотик использовать на повседневные задачи, то он мне сильно не подходит. Работа обязывает выглядеть хорошо, а на байке прическа мнется, пиджак пылится, много неудобств с переодеваниями.

По совокупности факторов и сложилось убеждение в том, что мото - это скорее про досуг, чем про будни. И я не хочу это менять. Если всунуть мотоцикл в повседневные задачи, то эмоция к нему будет сопоставима с автомобилем - ну есть и есть. А так быть не должно!

-6

-Не страшно ездить?

-Я в принципе очень люблю ездить. На автомобиле у меня дерганная и агрессивная езда. На мотоцикле чуть лучше, но я далеко не самый спокойный водитель. Бывает ли страшно? Конечно. Но я же люблю это, поэтому страх остановить не может.

-Ты говорил про ДТП, что-то серьёзное было?

-Да. Я встретился на скорости 150 км/час с каршерингом. До последнего уходил от удара и зацепился клеткой об него. Быстро летел и страшно бился об дорогу со слов очевидцев. Странно было в этом ДТП даже выжить. Мне повезло еще и ничего не сломать. 30% кожного покрова слезло после торможения об асфальт, 10 дней болевого шока. Ходил тоже с трудом. На мне были только изысканные мотокроссовки Nike Air Max 90, мотофутболка и мотоджинсы с дырявыми коленками... Перчатки и шлем, само собой. Мне не нравилась мотоэкипировка, как явление. Она очень затупляет первичные ощущения от езды и делает ее менее чувственной что ли. Но теперь ношу, хоть и без удовольствия.

Это ДТП не остановило меня от увлечения мотоциклами.

-Может вспомнишь какой-нибудь интересный случай из поездок?

-Было много трогательных моментов, когда подходят люди (чаще это происходит с Дукати) и начинают делиться своими историями, опытом и желаниями. Самый отбитый случай был в 2023 году:

Несусь на Цукини по Серафиме Дерябиной (в Екатеринбурге это одна из самых подходящих улиц в черте города для скоростного передвижения). Сзади прицепился Ленд Крузер 300 и пытается за мной успеть. Такой, знаешь, типичный, суетологический: тонировка, белый цвет и стробоскопы ФСО. Страшно невероятно, потому что на скорости 160+ в городе ошибка может стать фатальной. А он еще и моргает. Кручу в отсечку третью передачу, ныряю в очередную дырку меж рядов и ухожу в горизонт. В конечном итоге, я остановился около магазина. Снимаю шлем и подъезжает этот Ленд Крузер 300. Становится уже нервно, характер у меня дурной. Открывается окно, оттуда высовывается парень и говорит:
-Слышишь, родной…
-Да че те, блин, от меня надо?! Че ты меня щемишь? Вопросы какие-то?!
-… братан, не пыли. Ты кепку обронил… Вот, держи.
А у меня есть коллекция кепок Найк Джордан, я всегда вожу одну с собой на петле для ремня, чтобы когда снимешь шлем, лохматость прикрывать. В общем и целом было неловко, извинялся минуты три. Но ребята с пониманием отнеслись, посмеялись вместе со мной😃

-7

Был еще случай, когда поехал срочно в аптеку. Еду в длинный покатый поворот на скорости 160-170. И неожиданно напарываюсь на 5 патрулей ГИБДД. Мотоцикл у меня с прямоточным выхлопом, очень громкий. Торможу. Догоняет инспектор. Я лезу за документами, инспектор обходит со всех сторон.
- Дукати, да?
- Дукати, да.
- Итальянец, ага?
- Да.
- Сколько кубов? - спрашивает он, держа в руках СТС.
- 1000.
- Литр что ли?
- Литр.
- Сколько жрет?
- Литров 9 примерно.
- Сколько прет?
- Максимум 242 давал. Дальше не получилось.
- А сейчас сколько ехал?
- 160-170.
Тут я догоняю, что страховку не показал. Начинаю копаться в телефоне, а он мне: «Брат, классный мотик. Давай, удачи!». И всё.
На обратном пути я пролетел мимо этих же патрулей ровно на той же скорости. Даже руками друг другу помахали😂

-Как думаешь исчезнут мотоциклы в будущем?

-Очень надеюсь, что этого не произойдет. Мотоцикл - проявление некоторой разности, утонченности и неоднородности этого мира, еще одна его грань. Это то, что делает человечество более интересным и романтичным. И именно эти мысли, эстетику и ощущения я готов передать своим детям и всем, кого знаю.

-8

-Есть мечта, куда хотелось бы отправиться на мотоцикле?

-О, да. И когда-нибудь меня отпустит моя работа, и я это сделаю. Из того, что на поверхности: через центральную часть России в Санкт-Петербург (родители и сестра живут там), а оттуда вернуться через север обратно. Сгонять на Памир. Это изначально и стало толчком для получения категории «А»: я вдруг начал мечтать, как еду на мотоцикле туда. Проехать Среднюю Азию всю, прокатиться маршрутом Грузия-Азербайджан-Дагестан. И есть совсем безумие - доехать на мотоцикле в Мекку и обратно.

-Из тех, с кем я общался ни разу никто не хотел отправиться на мотоцикле в Мекку.

-Ну это нетривиальный выбор. Чего же ты ожидал от дукатиста?

-От дукатиста я мог ожидать Болоньи.

-Округ Панигале... Туда имеет смысл слетать, купить новый мотоцикл и вернуться на нем в Екатеринбург. Хм, идея. Так и запишем.

Блиц-опрос
-Хороший ветровик или ветер в грудь?

-Ветер в грудь.

-Автобан с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?

-Автобан.

-Пожелание начинающим мотоциклистам или тем, кто только хочет купить мотоцикл.

-1. Кто бы что не советовал, покупать душой. Если мот не заставляет оборачиваться, то плевать какой он надежный/подходящий по кубатуре и прочее. От него должна появляться улыбка на лице.
2. Не ездите на пределе своих возможностей. Всегда, глядя в поворот, понимая, что можете пройти его на скорости 90 км/час, реально входите на 70 км/час.
3. Не покупайте мотоцикл, если это реквизит для инстаграм или способ нравиться окружающим. Вы разочаруетесь.
Не покупайте мотоцикл в надежде, что он поможет Вам решить Ваши проблемы. Вы разочаруетесь.
4. Не экономьте. Ни деньги, ни время. Это не то место, где это уместно.
5. Помните, что мот - не место, где существует ваша жизнь в привычном понимании. Повернули ключ - забыли как вас зовут, выключить голову из рутины. Это может спасти Вам жизнь!

-9

Другие статьи на канале:

Популярное на канале

Мотоинтервью

Мотофилософия

Мотобезопасность

Мотокино

Мотостихи

Мотоюмор

Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме. Там вы сможете стать участником проекта "Интервью с мотоциклистом".

Поддержать развитие канала: