Audi SQ7 — это массивный дизельный внедорожник, который может вместить до семи человек. Его габариты составляют более 5 метров в длину, почти 2 метра в ширину и более 1,7 метра в высоту. Однако стоит отметить, что этот автомобиль больше не оснащён дизельным двигателем.
Когда в 2015 году появилось второе поколение Q7, спортивный SQ7 был оснащён 4,0-литровым дизельным двигателем V8 с двойным турбонаддувом, который выдавал 429 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. С тех пор восприятие дизельных двигателей изменилось, и в 2020 году Audi заменила их на 4,0-литровый бензиновый двигатель V8 с двойным турбонаддувом.
Недавно Audi обновила всю линейку Q7, включая SQ7. Хотя рестайлинг второго поколения был в 2019 году, в 2024 году автомобиль снова модернизировали: были добавлены новые светодиодные фары, цвета, диски и решётка радиатора.
SQ7 получил новый передний сплиттер, диффузор и большие чёрные акценты вместо старого хрома и серебра.
Особенности
Бензиновый V8 в SQ7 теперь развивает 500 лошадиных сил, и хотя его крутящий момент меньше, чем у предыдущего дизеля, он всё равно впечатляет. Если вам нужно быстро доехать до школы, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,1 секунды и достигает максимальной скорости в 250 км/ч.
Трансмиссия — это 8-ступенчатый Tiptronic с полным приводом Audi quattro. Двигатель умело управляет расходом топлива, отключая половину цилиндров при «низких и средних нагрузках».
Мы пока ездили только на базовой версии Black Edition, которая включает 22-дюймовые чёрные диски и дополнительную глянцевую чёрную отделку (даже логотип затемнён). Однако, в отличие от других моделей, она лишена спортивного дифференциала и продвинутой 48-вольтовой электроактивной системы стабилизации крена, которая позволяет уменьшить крен кузова.
Комфорт и управляемость
Стандартная пневмоподвеска чрезвычайно комфортна. Версия Black Edition имеет адаптивную пневмоподвеску, которая опускает машину на 15 мм на скорости и поднимается на 60 мм для бездорожья. Несмотря на 22-дюймовые колёса, она справляется с неровностями в режиме Comfort и остаётся относительно маневренной при поворотах. Стандартное рулевое управление всеми колёсами позволяет легко менять направление движения.
Однако не ожидайте, что SQ7 будет таким же манёвренным, как Porsche Cayenne, если у вас нет топовой комплектации Vorsprung с продвинутыми технологиями. SQ7 больше подходит для автобанов, и внутри практически нет шума ветра или дороги.
Звук и скорость
Первое, что бросается в глаза, — это замечательный звук V8 при запуске. Лёгкий рык напоминает, что вы управляете самым спортивным Q7. Во время езды он менее шумный, но заслонки в выхлопных трубах открываются в динамичных режимах или при резких ускорениях.
При переключении в динамичные режимы езды SQ7 демонстрирует действительно высокую скорость. Впечатляет, как этот большой автомобиль переключает передачи плавно и бесшумно, особенно учитывая, что снаружи он похож на обычный дизельный или гибридный Q7 в комплектации S-Line.
Впечатления от интерьера
Мы бы описали интерьер SQ7 как «попал и промахнулся». С одной стороны, некоторые элементы действительно великолепны. Дисплей циферблата чёткий и информативный, без лишней перегруженности. Возможно, это один из лучших вариантов на сегодняшний день.
Спортивные сиденья безупречны, как и стандартная аудиосистема Bang & Olufsen и плоское рулевое колесо с кнопками. Однако мы бы предпочли красную кожу вместо чёрной или серой, так как интерьер SQ7 может показаться мрачноватым, особенно по сравнению с более светлыми интерьерами, например, BMW X7. Интерьер должен быть более роскошным, чтобы соответствовать внешнему виду.
Также нам не нравится нижний сенсорный экран, управляющий климат-контролем. Это слишком сложно; физические кнопки выполняют эту функцию, не отвлекая вас от дороги. Центральный экран информационно-развлекательной системы тоже медленно реагирует на команды.
Однако Audi получает высокие баллы за практичность. Внешне SQ7 выглядит большим, но это компенсируется просторным вторым рядом и почти достаточным пространством для двух взрослых на третьем ряду. Если убрать третий ряд (что можно сделать электронно), объём багажника составит 780 литров. Убранный второй ряд увеличивает пространство до 1908 литров.
Стоимость SQ7
Цена базовой версии Black Edition начинается с 89 870 фунтов стерлингов, а полностью укомплектованный Vorsprung стоит 12,9 миллионов рублей. Эта комплектация включает не только дифференциал и защиту от крена, но и такие функции, как лазерные фары, панорамная крыша, подогрев задних сидений, массажные передние сиденья и дополнительная кожаная отделка.
Несмотря на это, красные тормозные суппорты стоят дополнительно 53,5 тысячи рублей.
И всё же, по сравнению с другими восьмицилиндровыми конкурентами, SQ7 кажется выгодным предложением.
Конечно, это очень дорогой автомобиль, и в действительности никому не нужна семейная машина на семь мест с мощностью 500 л.с., но BMW X7 M60i xDrive стоит 13,4 миллиона рублей, а Porsche Cayenne GTS — 12,6 миллиона рублей, причём в нём только пять мест. Mercedes-AMG GLS 63 оценивается в колоссальные 18,3 миллиона рублей и разгоняется до 100 км/ч на десятую секунды медленнее, чем SQ7.
Самым сильным конкурентом является Land Rover Defender 110. С семью сиденьями его цена начинается от 11,6 миллиона рублей в комплектации X с двигателем P425 V8 с наддувом. Но он менее мощный — всего 419 л.с. — и разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды.
SQ7 остаётся компактным и, хотя в нём нет острой необходимости, он, по крайней мере, практичен. Просто не учитывайте расходы на топливо.