— Опять она? — Соня с раздражением смотрела на экран телефона.
Каждый раз видя, как муж радуется этому общению, у Сони включалась негативная реакция.
— Соня, это же просто Лиза, — спокойно ответил Олег, поднимая взгляд от газеты. — Она наша дочь, что не так? Почему тебя это злит, меня это удивляет.
— Просто Лиза? — Соня повысила голос. — Твоя дочь звонит тебе уже третий раз за день! Олег, ты вообще понимаешь, что это ненормально? — начала ещё сильнее раздражаться жена.
— Что ненормально, Соня? Что я общаюсь с дочерью? Она взрослеет, у неё сейчас непростой период. Ей нужен отец. И ты забыла главное, Соня! Это не моя дочь, это наша дочь! Та, которую мы вместе ждали и растили.
Соня резко встала из-за стола и начала ходить по кухне, заламывая руки.
— Конечно, ей нужен отец! А как же я? Мне что, нужен муж, который только и делает, что носится за дочкой, как за маленькой? — Соня говорила это и сама чувствовала бредовость этих слов, но она ничего не могла с этим поделать.
Она страдала.
— Ну ты же понимаешь, о чём я говорю! — Олег тоже начал повышать голос. — Ты всегда так реагируешь, будто я делаю что-то плохое. Но то, что мы с дочерью в хороших отношениях и она мне доверяет разве это плохо? Я ведь её отец, а не чужой человек, — Олег уже начинал злиться.
Эти постоянные претензии выводили его из себя.
— Я понимаю, если бы у меня была любовница! Но это наша единственная и любимая дочь, — он говорил и чувствовал, как гнев внутри закипает сильнее.
Соня отвернулась, скрывая слёзы, и только тихо прошептала:
— А мне кажется, что ты просто любишь её больше, чем меня.
— Больше, чем тебя? Но это разная любовь, её нельзя сравнивать. Я люблю вас обоих. Мне кажется, что это ненормально, злиться на то, что я хороший отец.
***
Прошла неделя тишины и в доме снова появилось напряжение: дочь переехала домой после ссоры с парнем. Она была в подавленном состоянии, ведь они планировали пожениться, строили совместные планы, рождение детей, но всё стало меняться, когда её парень стал получать зарплату в два раза больше.
— Пап, он стал грубо со мной разговаривать и требовать, чтобы я лучше заботилась о нем, но у меня же тоже работа, — жаловалась дочь отцу.
— Вот и хорошо, Лизок, что это выяснилось уже сейчас, а не когда бы ты за него замуж вышла и детей нарожала, — успокаивал отец.
— Да, согласна. Но это так неприятно! Я думала, что он меня любит, а оказалось, что нет. Ведь, если человек любит, то деньги же не могут повлиять на отношения? — спросила Лиза.
— Деньги это очень хорошая проверка на прочность, милая. Но, к сожалению, не все её проходят. Поэтому твой парень не смог оставаться человеком, а стал показывать то, что у него внутри. Но он скорее всего даже сам не знал, какой он на самом деле. Жизнь поставит всё на свои места. Но для тебя всё произошло, как благо и ты увидела его настоящим уже сейчас, а не тогда, когда было бы поздно.
— Я поняла, пап, но мне всё равно очень больно, — дочь села рядом с отцом и положила голову на плечо.
Когда Соня зашла в комнату и увидела эту сцену, ревность затуманила ей разум. Она сразу же выбежала из комнаты. Чтобы никто не увидел её чувств. Она зашла в ванную и разрыдалась. В горле встал ком и она почувствовала себя никому не нужной.
***
Однажды вечером, когда Олег вернулся с работы, он увидел в коридоре огромные чемоданы.
— Соня, что это? Ты куда-то уезжаешь? — его голос дрожал от тревоги.
Соня вышла из спальни, её глаза были красными от слёз.
— Нет, Олег, это Лиза. Она уезжает. Ей нужно подумать о своей жизни и учиться быть самостоятельной. Ты не можешь её постоянно опекать, иначе она так и останется маленькой девочкой.
В этот момент Лиза появилась на лестнице. Её лицо было грустным, а плечи опущены.
— Пап, я больше так не могу! Я чувствую, что разрушаю вашу семью и я не хочу причинять боль маме. Я найду себе жильё и разберусь сама.
— Лиза, подожди, не надо так. Ты не виновата, — говорил отец и в его голосе чувствовалось беспокойство. — Соня, ну как ты могла?
Соня стояла, сжав губы в тонкую линию. Внезапно её лицо исказилось от боли.
— Я не могу больше так, Олег. Я ревную тебя к ней! Ты всё время с ней! Ты думаешь только о ней! А я кто для тебя, пустое место? — говорила жена со слезами на глазах.
— Соня, это же абсурд! Лиза наша дочь! — Олег отпустил Лизу и сделал шаг к жене. — Она нуждается во мне, в нас! Это не значит, что я люблю тебя меньше! То, что ты чувствуешь, это неправильно.
Соня не верила словам Олега и сама решила уйти из дома. Ей было невыносимо оставаться там, где ей нет места.
Олег и Лиза остались одни, погружённые в горечь и сожаление. Семья рушилась и они не знали, что делать.
***
Однажды вечером, возвращаясь домой, Олег обнаружил Соню в гостиной. Она повернула голову к мужу и тихо сказала:
— Олег, нам нужно поговорить, — тихо сказала она.
Муж присел рядом, готовый услышать что угодно и боялся, что это конец. Но то, что сказала Соня, поразило его до глубины души.
— Олег, я была у психотерапевта. Я поняла, что мне нужна помощь. Что со мной что-то не так. Мы долго разговаривали с врачом и я узнала, что всё это время моя ревность была не к Лизе. Я ревновала тебя к твоему вниманию, к тому, как ты заботишься о других. Меня пугало, что ты можешь уделять столько любви и времени кому-то другому. А я могу оказаться ненужной. И, если вместо Лизы был бы другой человек, то я ревновала бы так же. Врач сказала, что это травма из детства. Видимо, я часто чувствовала, что не нужна родителям, когда родилась младшая сестра. Она успокоила меня и сказала, что это встречается довольно часто. Что мы можем это убрать.
— Соня для меня ты никогда не была ненужной, — прошептал Олег, беря её за руки. — Ты же моя любимая жена.
Соня вздохнула и подняла глаза:
— Я поняла, что это не твоя проблема, а моя. Я сама нуждаюсь в помощи. И ещё… Лиза не моя соперница, она моя дочь. Я должна её любить, как ты. Я хочу проживать любовь матери, а не страдать от детских травм.
В этот момент Лиза, которая стояла у дверей, наблюдая за их разговором, тихо вошла в комнату и обняла мать.
— Мам, я так тебя люблю, — прошептала она, и в глазах Сони впервые за долгое время появился свет.
— И я тебя, люблю доченька! Я и не знала, что, когда-то из меня вылезет такое.
Все трое сидели в тишине, обнявшись, и понимали, что это только начало долгого пути к исцелению. Но они были готовы понимать друг друга и поддерживать.
Как вы думаете, прав отец, что он столько времени уделяет дочери, а мать чувствует себя ненужной?
Может не без причины появилась у неё такая ревность к его вниманию?
Ревность в семье встречается часто и это всегда следствие недолюбленности в детстве.
Встречались ли у вас такие ситуации?
Поделитесь своим мнением, оно для нас важно.