Найти тему
Такое бывает

Долгожданное "прозрение"

Фото из интернета
Фото из интернета

Ох, и за что ей всё это? И зачем она, эта любовь, если от неё одни лишь муки, если счастья и радости - ну ни на грамм...
Снова в смятении Настя, снова нет покоя её исстрадавшемуся сердечку. А ведь она могла бы так любить его, она бы ради него всё сделала, всего бы добилась, лишь бы он был счастлив...
Но...
Ведь несчастлив он с этой Иркой, ведь тоже страдает, да только никто и никогда не может переубедить его...
Видит Настя, да и все видят, как он мучается и страдает, но ничего не может с собою поделать. Вон, бабы все говорят, что Ирка просто приворожила его, опоила какой-то гадостью. Вот и нет ему покоя. И ненавидит он Ирку, и рад бы бросить её, устроить, наконец, своё счастье, да не может... И с нею не может, и без неё нет ему жизни.

Настя любит Ивана, очень любит, с самого детства. Он старше её на два года, уже начал на девушек засматриваться, когда она, совсем ещё девчонка, хрупкая, угловатая, тайком следила за ним, вздыхала и мечтала, что когда-то он обратит на неё внимание.

Ира, наоборот, старше Ивана аж на пять лет. И училась она всегда очень плохо. Не до учёбы ей было, её интересовали лишь наряды да гулянки, поэтому даже один раз на второй год оставалась. Но Ирку это ничуть не смущало. Родители устали бороться с нею, в конце концов опустили руки. А Ирка носилась по гулянкам да вечеринкам, кружила головы парням.
Она ведь и действительно очень красивая, да и формы у неё такие, что все парни и мужики невольно оглядывались на неё, смотрели ей вслед. Под её чары попадали и взрослые мужики, и её ровесники, да и малолетки мечтали именно о такой, как она. Весёлая, раскованная, бесшабашная, отчаянная. В коротенькой юбчонке или каких-то драных, но модных штанах. В блузках, едва сходящихся на её пышной груди, с неприлично, даже бесстыже расстёгнутыми верхними пуговицами. Яркий макияж, модные причёски, постоянно меняющийся цвет волос. Постоянная манящая улыбка на пухленьких, ярко накрашенных губах, громкий, зазывной смех. Смелые острые шуточки и намёки.

Вот и Ваня не устоял перед нею. Он сам очень красивый, высокий, спортивный. Выглядел старше своих лет. Ирка видела, что мальчик очарован ею, заигрывала с ним, как и со многими другими, то манила, привлекала к себе, то прогоняла, но давала надежду.

Ирина рано уехала из их провинциального городка, отправилась искать счастья в большом городе.
Потом она ни раз возвращалась, снова уезжала, затем всё повторялось вновь и вновь.
За время недолгого возвращения успевала вновь вскружить головы местным представителям мужского пола, словно играла с ними. А затем ей снова всё надоедало и она вновь уезжала, в надежде, что вот уж сейчас-то она точно сможет устроить своё счастье.

Ваня окончил школу, собирался поступать в институт. А тут снова Ирка заявилась. Ваня теперь уже не был зелёным подростком, он стал очень привлекательным взрослым парнем. Ирка не могла это не оценить. Закрутила с ним роман, окончательно вскружила ему голову. И в город они уже уехали вместе.
А Настя рыдала ночами в подушку, оплакивая свою несчастную любовь. Ведь на неё Иван по-прежнему не обращал внимания. Точнее обращал, но относился как к маленькой девочке, как к младшей сестрёнке, ведь жили они рядом.

Время шло. Настя давно стала взрослой. Теперь и она из гадкого утёнка превратилась в красивую, статную девушку. И за нею ухаживают парни, и замуж ей уж не раз предлагали выйти. Но она почему-то до сих пор не может забыть Ивана, всё думает о нём. Никто кроме него ей не нужен, лишь о нём все мысли и мечты. Хоть понимает, что мечта её несбыточная, а вот ничего с собою поделать не может. Даже представить не может себя с кем-то другим. Не сможет она никого полюбить, сама несчастлива будет и другого человека сделает несчастным. А это неправильно, нечестно.

Вот и живёт Настя одна. Работает фельдшером в поликлинике. Её многие уважают и любят. Они теперь живут вдвоём с мамой, Настя занимается домашним хозяйством, помогает матери.
Мама беспокоится, хочется ей чтобы дочь наконец устроила свою личную жизнь, о внуках давно мечтает, дочке-то давно пора детишек иметь, уж 28, скоро и тридцатник стукнет, а она всё одна. Ведь она такая красивая, добрая, заботливая и хозяйственная. Ведь такая хорошая жена бы из неё получилась, и сама бы счастлива была, мужа счастливым сделала. Детишек бы нарожала, прекрасно смогла бы их воспитать. Так нет, всё страдает о том, кто никогда всерьёз её не воспринимал, кому она совершенно не нужна. Как ещё ей объяснить, как до неё достучаться можно?

А Иван тем временем живёт с Ириной в городе. Он работает, кроме основной работы хватается за любую подработку, чтобы Ирина ни в чём н нуждалась. Он при таких нагрузках умудрился и институт окончить, пусть небольшую, но карьеру сделать.
В родном городе теперь бывают редко. У Ирины за это время мама умерла, дочь вскоре после смерти матери продала её дом. Теперь сама Ирина приезжает вообще редко. Она и раньше-то мать визитами не баловала, особо о ней не переживала, не заботилась. Правда Иван, когда приезжал, то помогал: и крышу починит, крыльцо поправит, калитку. Да так что нужно - всё сделает.
Мать так и не дождалась внуков - нет у Ирины детей. Злые языки судачили, что слишком много по молодости абортов Ирка сделала, вот Бог и наказал её, не может она теперь детей иметь.

Теперь чаще Иван один приезжает, его родные живут на одной улице с Настей, напротив, чуть наискосок. Так что каждый его приезд практически на глазах у Насти. Как же это томительно сладко наблюдать за ним... Как же это больно и мучительно....
Настя в такие дни сама не своя. Рассеянная, суетливая или наоборот мрачная и сосредоточенная. Исподтишка наблюдает за ним, а сердце готово из груди выскочить. Уж лучше бы он вообще не приезжал...

Мать видит, как страдает дочь в такие моменты, переживает на неё, и злится, что она у неё вот такая глупая оказалась. Ну что за блажь такая? Давно бы плюнула и забыла, ну сколько можно изводить себя?!
Да и ни для кого давно не секрет эта Настина любовь, все давным-давно знают как она любит Ивана, как страдает по нему. Считают её ненормальной.
И сам Иван давно знает, даже чувствует теперь какую-то неловкость при встрече.
Пытается просто разговаривать с нею, как со старой знакомой, или как с другом, даже шутить пробует, невинные комплименты делает, говорит, что она превратилась в настоящую красавицу, любой будет счастлив жениться на такой. Пусть не забудет и его на свадьбу пригласить, он будет очень рад за неё.

Иван всегда весёлый и энергичный, всегда смелый и решительный. Но Вот в присутствии Ирины становится вдруг совсем другим. Какой-то робкий, неуверенный, тихий. Он никогда ни в чём не перечит ей, какой-то послушный, старается предугадать любое её желание. Она крутит им, как хочет, покрикивает, может принизить, обидеть, а он молчит, всё терпит. Порой вроде и вспылит, но предпочитает просто удалиться, а вот пресечь Иркино хамство не решается.

Насте безумно жалко его, больно видеть, как он изменился. Что же Ирка сделала с ним, как ей это удалось?!

Настя даже как-то пыталась поговорить с Иваном. А однажды вдруг решилась сказать ему о своей любви. Когда он пожелал ей выйти замуж и быть счастливой, ведь она достойна огромного счастья, она вдруг сказала, что может быть счастлива лишь с одним единственным человеком, и он прекрасно знает с кем. Вот только она для него, к сожалению, ничего не значит. А Настя бы сделала всё, чтобы он стал счастливым. Больно ей наблюдать во что превратила его та, которая любит лишь себя...

Однажды Иван снова приехал домой. С отцом что-то чинили во дворе. Потом приехала и Ира. Сразу же умудрилась устроить там какой-то скандал, что-то выговаривала Ивану, размахивая руками. Потом в дом убежала.

Накануне Настя домой с работы шла, соседка Люся по секрету сообщила ей, что Иван ещё вчера вечером приехал. Вроде как ушёл наконец-то от этой "лярвы", хочет здесь остаться. Мать его вчера вечером к матери Люси заходила, в кухне секретничали. Люся краем уха слышала, вроде как Иван сказал, что будет здесь работу искать. Уволился, не хочет возвращаться назад. А С Ириной у них всё кончено...

Настя воспряла духом, обрадовалась, даже хотелось прямо сейчас забежать к соседям, убедиться самой во всём.
А сегодня у неё как раз выходной, она с утра по окнам выглядывает. Обрадовалась, когда увидела, что Иван и правда приехал. Наблюдала за ним. А потом вдруг увидела эту сцену с приездом Ирины...

Господи, да что же это такое?! Неужели снова начнётся всё сначала, неужели эта "злыдня" никогда не отпустит его?! Зачем он ей?! Чтобы издеваться? Ведь на работе женщины судачили ни раз, что Ирка, приезжая, своим подружкам хвастает, что гуляет там в городе. Что у неё там много богатых ухажёров, что она постоянно изменяет Ивану. Если это правда, то как он всё это терпит?! Что с ним стало?!

Расстроенная Настя увидела, как Ирина вбежала в дом. Потом Иван вышел за ворота, нервно закурил. Настя, которая поставила разогревать суп, отстранилась от окна. Потом бросила полотенце на стол и выскочила в комнату, там на окне тюль, не видно, что она стоит и наблюдает... Настя стояла, смотрела.
Она и не заметила, что брошенное ею полотенце краем попало на пламя горелки, загорелось, а от него занялась и штора. Когда Настя почуяла запах, вспомнила про суп и забежала в кухню - всё окно было охвачено пламенем. Загорелись и все вещи на столе, которые были из пластмассы.

Настя закричала, выбежала во двор и схватила ведро, подбежала к бочке, где была вода для полива огорода.
Иван уже был рядом, стал помогать ей, быстро справился с огнём. Открыл окна и двери, чтобы проветрить дом.

Настю трясло, она очень перепугалась. Он обнял её, прижал к себе, пытаясь успокоить. А ей вдруг стало так хорошо и спокойно - впервые в жизни она стояла вот так, прижавшись к любимому... Ради такого момента она готова и весь дом спалить, вдруг мелькнула такая шальная мысль у неё в голове. А потом растерянность и тревога - теперь предстоит делать ремонт... Мать придёт, будет очень переживать...

Но сейчас ей так не хотелось, чтобы он выпустил её из своих объятий, чтобы это всё вдруг закончилось...
А он и не спешил, он нежно прижимал её к себе, потом погладил по волосам. Продолжал нежным голосом успокаивать её, говорил, что всё будет хорошо. А ремонт - это ерунда, ничего страшного здесь не произошло. Он сам поможет ей всё исправить, сделает лучше, чем было.

- Разве ты не уезжаешь? - робко спросила Настя.
- Нет, Настенька. Больше я не уеду. Хватит... Я теперь всегда здесь буду...

Он вдруг посмотрел ей в глаза и поцеловал.

Вбежал отец Ивана, за ним мать Насти, потом заскочила мать Ивана, две соседки, а потом и Ирина.
Все встревожены, интересуются, что произошло, какая нужна помощь. А Иван так и продолжал обнимать Настю, отвечая, что уже всё в порядке, всё хорошо. Теперь вообще всё в порядке будет.

Ирина подскочила, дёрнула его за руку, что-то стала кричать. Он молча отстранил её, потом сказал Насте, чтобы не волновалась, он вернётся. Взял Иру под руку и вывел прочь. Настя слышала, как твёрдо он говорил ей, чтобы она уезжала. Он уже всё сказал, нового ничего она не услышит. Возврата не будет. Пусть уезжает и никогда больше не возвращается.
Никогда раньше он не разговаривал с нею вот таким тоном и голосом.

А ещё позже все видели, как он усадил Ирину в такси, как она уехала.

Иван и правда остался дома. На работу устроился. Помог Насте с мамой отремонтировать кухню. Потом стал к ним в гости захаживать.
Потом стали они встречаться. А позже и поженились. Ведь с Ириной они расписаны не были.

Ирина больше не возвращалась, где она и что с нею никому не известно. А вот Иван с Настей живут в мире и согласии. Подарили двоим бабушкам и дедушке внука. Все счастливы.

ИВ

Советую прочитать: