Найти в Дзене
Счастливый амулет

Чужая кровь. Глава 14

Начался учебный год, и глядя в растворенное настежь окно, Диана думала, как же она соскучилась по своим ребятам, и по своему классу, и по тетрадкам с кляксами. Начало сентября выдалось тёплым, ребят она уе отпустила, а сама сидела за столом, проверяя работы. Теперь она каждую неделю ходила на переговорный пункт, они с отцом так уговорились – каждое воскресенье Диана заказывает переговоры, узнаёт, как дела. В это воскресенье вместе с отцом и мамой должен прийти приехавший в гости Алексей. Вообще, сейчас в сердце Дианы появилась надежда – после отъезда Дианы маме дали направление в Москву, столичные доктора хоть и не обещали чуда, прогнозы давали осторожные, но оптимистичные. По крайней мере, мамин голос звучал веселее, прорываясь сквозь телефонные помехи. - Динуш, мне в Москве врач сказал, что если удастся стабилизировать и улучшить состояние, то станет возможна операция. Говорит, после операции люди живут, лет десять и больше… - Пап, какие хорошие новости! – радовалась Диана, а то посл
Оглавление
Художник Млада Константиновна Финогенова
Художник Млада Константиновна Финогенова

*НАЧАЛО.

Глава 14.

Начался учебный год, и глядя в растворенное настежь окно, Диана думала, как же она соскучилась по своим ребятам, и по своему классу, и по тетрадкам с кляксами. Начало сентября выдалось тёплым, ребят она уе отпустила, а сама сидела за столом, проверяя работы.

Теперь она каждую неделю ходила на переговорный пункт, они с отцом так уговорились – каждое воскресенье Диана заказывает переговоры, узнаёт, как дела. В это воскресенье вместе с отцом и мамой должен прийти приехавший в гости Алексей.

Вообще, сейчас в сердце Дианы появилась надежда – после отъезда Дианы маме дали направление в Москву, столичные доктора хоть и не обещали чуда, прогнозы давали осторожные, но оптимистичные. По крайней мере, мамин голос звучал веселее, прорываясь сквозь телефонные помехи.

- Динуш, мне в Москве врач сказал, что если удастся стабилизировать и улучшить состояние, то станет возможна операция. Говорит, после операции люди живут, лет десять и больше…

- Пап, какие хорошие новости! – радовалась Диана, а то после приезда она не могла ни о чём думать, всё сыпалось из рук.

Хорошо, что у неё был Тарас, он поддерживал её, часто встречал после работы и они вместе шли до дома Дианы. Разговаривали о многом, а по субботам Тарас приходил к Диане с тетрадками и книгой – они садились заниматься, впереди у них было много времени, ведь Тарас собирался подавать документы в техникум только на будущий год. Но после пары занятий Диана поняла, что времени им как раз хватит, начинать пришлось издалека… школьную программу Тарас почти всю уже позабыл, и сначала заниматься с ним Диане было трудно. Парень смеялся, шутил, пытался развеселить серьёзную Диану, а она сердилась ещё больше. Подумала, что вот сейчас она как раз и проходит с Тарасом некую «практику» - как справляться с непослушными детьми!

- Тарас! – один раз она рассердилась не на шутку, - Послушай, ты сам меня попросил позаниматься с тобой, но каждый раз я устаю с тобой так, как за неделю со своими ребятами не устаю! Если тебе не нужны эти занятия, или тебе не нравится, как я даю тебе материал… может быть, непонятно, скучно, или ещё какая причина, так давай прекратим всё это! Мне стыдно ругать тебя, как провинившегося школьника! Я думала, что такой взрослый человек, как ты, понимает, что ему действительно нужно! И не будет саботировать занятия, подумать только, плохим поведением!

- Диан, ну ты чего…, - Тарас покраснел, - Слушай, я… ну, я же просто хочу, чтобы ты улыбнулась, а то ты такая серьёзная всё время!

- Понятно! – вздохнула Диана и с трудом сдержалась, чтобы не заявить парню, что ей лично образование не нужно, она уже выучилась, а вот ему…, - Ты не можешь заниматься со мной, так что давай не станем мучить друг друга! В понедельник я поговорю с Таисией Васильевной, возможно, она возьмётся с тобой заниматься! Думаю, с ней тебе будет проще сосредоточиться на занятии!

- Не нужно, я с Таисией Васильевной не хочу заниматься! – воскликнул Тарас, - Ну, чего ты…

- Я не могу тебя, как провинившегося школьника, выставить сейчас за дверь! Хотя твоё поведение как раз на это напрашивается! Ты ведёшь себя, как пятиклассник, хотя даже они сейчас серьёзнее к учёбе относятся! Всё, занятия наши закончены, я больше так не могу!

- Прости меня, Диана! – серьёзно заявил Тарас, - Ты права. И я обещаю тебе, что больше ты ни разу не сделаешь мне ни одного замечания! Прости, ну, дай мне шанс исправиться!

Диана, покрасневшая от досады и злости, что не могла утихомирить и заставить заниматься Тараса, кое-как с собой справилась. Решила, что попробует ещё раз, но если… то всё! Но Тарас оказался верен своему слову, он старательно занимался, слушал Диану, когда та ему что-то объясняла, и даже выполнял дома задания, хотя Диана ему, конечно, домашней работы не задавала.

- Вот молодцы! Этак ты его и на главного агронома выучишь, Диана! – заглядывая к Диане во двор, говорила соседка баба Нюра.

Погода была тёплая, и Диана с Тарасом сидели на скамейке во дворе, разговаривая о правилах русского языка. Марина тоже заглядывала через забор к соседке и улыбалась, они с Дианой сейчас ещё больше сдружились и вечерами частенько болтали до глубокой ночи. Обсуждали и отношения Тараса со своей семьёй…

- Диан, ну вот того, что он в общежитие уйдёт жить, я не ожидала! – говорила Марина, - Видимо, это после того, как он с матерью поговорил… Это же ненормально, как она на тебя возле сельпо напала! Вы просто встречаетесь, без году неделю, а она уже возомнила, что ты на её мальчика заришься! Она вообще мне всегда казалась странной, если честно! Вроде бы не старая ещё, а идёт по улице, вся сгорбится ещё и платок тёмный повяжет по-старушечьи, по самые глаза! И смотрит так недобро! Вот и получилось, что даже родной сын этого не выдержал!

- Тарас мне не рассказывал ничего про это. Про то, какой разговор у него с матерью вышел, так, в общих чертах… Его мать, как я поняла, очень любит Павла и всегда его в пример ставит, Тарасу, наверное, это и обидно. Вот и рассказал мне, что по приезде из Москвы сразу поговорил с отцом, что хочет отдельно пожить, и даже просился отпустить его на работу в соседний колхоз, но кто ж отпустит! Всем руки рабочие нужны! Вот отец и поговорил с председателем, тот, конечно, не захотел терять работника, тем более что места в общежитии были, живи пожалуйста. А Галина Ивановна теперь меня просто сжигает взглядом, когда мы на улице встречаемся! И шепчет ещё вслед что-то… думаю, явно не похвалы.

- Ой да ладно тебе, пусть бубнит! – махнула рукой Марина, - Я вот слышала, что когда Тарас с Настей Конаковой встречался, она тоже недовольна была, даже к её матери ходила зачем-то. Видимо, такой человек, ей ничем не угодишь. Ну а вы… что с Тарасом у вас, как вообще…

- Не знаю. Мы на будущее пока планов не строим. Вот в октябре поедем вместе к моим, Наташа с женихом приедут, и мама моя нас с Тарасом вместе приглашала. Ей сейчас получше, и папа говорит, лечение помогает.

Но всё оказалось не так, как Диана планировала. Как говорила бабушка Нюра – человек предполагает, а Бог располагает… За неделю до начала осенних каникул по улице к дому Дианы торопливо шла почтальон Серафима Ивановна, лицо её было бледным, нахмуренным, и увидев её ещё в начале улицы, Диана, которая прибирала во дворе опавшую листву, похолодела душой и почему-то сразу поняла – к ней идёт почтальон… и вести у неё не радостные.

- Дианочка! Я к вам, - Серафима Ивановна отвела глаза, подойдя к калитке, - Телеграмма вам, срочная… Крепись, девочка… Крепись…

Дрожащей рукой Диана развернула телеграмму, буквы расплывались и прыгали через строчки, но читать всё и не нужно было… мамы не стало, отец сообщал, что похороны через три дня и просил Диану поторопиться.

Обняв Диану, Серафима Ивановна пошла дальше, качая головой и переживая чужое горе, такая вот у неё профессия – всё знать, а хорошо ли это? Вот и думай…

Диана села на ступеньки невысокого крылечка, ноги стали ватными, руки дрожали, она снова и снова перечитывала телеграмму… вот и всё… не увидит она больше маму, не обнимет, не расскажет о своих горестях.

Поднявшись, она пошла одеваться – нужно дойти до школы, директор ещё там, всегда допоздна работает. Нужно отпроситься, написать заявление… потом собраться в дорогу и ехать в город, выезжать первым же поездом. Или попробовать самолётом с Тюмени до Москвы? В любом случае, нужно ехать в город, а уже там решить.

Накинув плащ, Диана отправилась в школу, вытирая бегущие по щекам слёзы. Погода словно вместе с ней грустила – начался мелкий холодный дождик, небо стало серым, низким…

С работы её отпустили без вопросов, директор Юрий Борисович спросил, какая помощь нужна и тут же позвонил куда-то. К тому моменту, когда Диана закончила писать заявление на вынужденный отпуск, директор положил перед нею второй листок и велел писать заявление на аванс.

- Я уже позвонил, премию тебе выпишу, а пока авансом выдадим. Ты сейчас иди к Марии Тимофеевне, она ещё не ушла, вот она тебе и выдаст из кассы, я всё уладил. Держись, девонька… все мы через это проходим рано или поздно, все теряем близких…

Когда Диана вернулась домой, оформив отпуск, во дворе её ждал Тарас.

- Я слушал, как почтальонша наша говорила возле магазина…, - сказал он и обнял плачущую девушку, - Диан, не плачь! Я с тобой поеду, не отпущу тебя одну! Отцу твоему тоже поддержка нужна, тебе помощь! Если… не прогонишь?

Диана и не думала его гнать. Прижимаясь к его груди, она прятала лицо в его куртке и думала, как бы она была тут без него, одна… И хорошо, что он с ней поедет! Ей было сейчас так горько и страшно… как пережить это всё, как принять?! Тарас гладил её по волосам и говорил что-то успокаивающее, и Диана была сейчас ему благодарна за это участие.

- Ну, я побежал к председателю, - сказал Тарас, когда девушка немного успокоилась, - Дай мне телеграмму, покажу ему. Отпуск возьму и попрошу машину до города, не ждать же нам рейсового, он только вечером будет, да и по такой погоде, будет ли… дорогу развезло! Ты пока собирайся, я тоже за сумкой на обратном пути заскочу.

Диана кивнула… хорошо, что она не одна в такой момент. Она и не подумала про автобус, который в распутье частенько был отменён.

Вскоре они с Тарасом сидели на заднем сидении служебной председательской машины, водитель Леонид поглядывал в зеркало заднего вида на заплаканное Дианино лицо и качал головой. Горе не выбирает удобного момента, приходит в жизнь человека, когда ему вздумается…

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.