Предыдущая глава
Захар Савельевич не узнавал своего сына. Он и сам бывало юлил и изворачивался. Бизнес есть бизнес. Но закон старался не переступать. Держал нейтральную позицию. На нары загреметь легко, а вот выжить там - нет.
-Со мной, значит, тебе плохо, да? Самостоятельный стал.
-Да, самостоятельный - Никита на отца не смотрел. В окно он наблюдал, как проливной дождь оставляет огромные лужи на выщербленном асфальте возле их подъезда. Район, конечно тут так себе. Отец при покупке квартиры особо не выбирал. Где удалось урвать, там и прикупил.
-Ну-ну. Как бы тебя твоя самостоятельность не подвела и дружки с которыми ты общий язык нашёл.
-Пока отец. На днях ещё как-нибудь загляну - спокойно произнёс Никита. Он ещё посмотрит, что через год его отец скажет, когда он в этом городе будет в таком авторитете, что ему и слово побояться пикнуть против.
-Сыночек, ты уже уходишь? А покушать? - всколыхнулась Зинаида, выглянув их кухни - я тебе твой любимый борщик сварила, котлеток нажарила. Утречком на рынке парного молочка прикупила у бабульки одной. Как знала, что заедешь.
-Некогда мне мать, потом как-нибудь - Никита на секунду приобнял мать, а потом взглянув на наручные часы, заторопился и пулей выскочил из родительской квартиры. О Тоньке он не вспоминал, а о дочери и подавно. Карусель новых событий закрутила его, а предвкушение скорых лёгких денег пьянило.
-Непутёвый у нас с тобой сын уродился - вздохнул Захар Савельевич - если его деятельность приведёт к тюрьме, то помочь я ему уже не смогу. Сколько раз предупреждать можно? По самому краю ведь ходит. Его либо убьют, либо подставят. Третьего не дано.
-Захар! И ты так спокойно об этом говоришь? - взволновалась Зинаида, приложив руки к груди.
-А как ещё мне говорить? Наш сын давно вырос и я не имею на него никакого влияния. Ладно, не будем из пустого в порожнее переливать. Лучше обедом накорми, да я поеду.
Не хотел Захар раньше времени психику жены травмировать. Но то, чем занимался его сын, очень ему не нравилось. Никита влился в местную группировку, которая контролировала центральный рынок, целую сеть казино и "дом терпимости", как прозвали местные, заведение с легкодоступными девушками.
Как его оттуда вытащить? Уже никак. Слишком погряз в грязных делишках. И чем дальше, тем больше. Наверное пока за решётку не угодит, не успокоится или пулю в лоб не получит.
***
Вся деревня уже перешёптывалась об Андрее и Наташке.
-Да и Бог с ними. Внимания не обращай - советовала Лидия Сергеевна - им лишь бы о ком-нибудь посудачить. Привыкай, в деревне так. Живут чужой жизнью и перетирают до дыр. Наплюй и разотри.
-Да меня не сплетни беспокоят - Наташка перед зеркалом расчёсывала свои длинные тёмные волосы. Её зелёные глаза сверкали.
-А что тогда? - поинтересовалась Лидия Сергеевна. Она очень хотела чтобы Наташка сошлась со Звягинцевым. Мужик хороший, работящий. Ну, а если не по душе он, то как говорится, стерпится-слюбится. Любовь она только в книжках, да в кино. В жизни же совсем всё по-другому и выбирать нужно того, за кем как за каменной стеной будешь.
-Боюсь я ошибиться. Не люблю я Андрея Васильевича - горячо произнесла Наташа - и не смогу уже никого полюбить. Вдруг он несчастлив со мной будет? Пожалеет, что поженились? Мишка ко мне привяжется, сам Звягинцев. Не хочу им жизнь портить.
-Зря только голову себе забиваешь, девка - посетовала Лидия Сергеевна, покачав головой - если бы, да кабы ... Люди бывают по любви женятся, а глядишь не счастливы друг с другом и на сторону глядят. Андрей серьёзный мужик. Раз глянулась ты ему, то даже не раздумывай. До тебя к нему кто только не протаптывал дорожку, никто ему не по душе был. Судьба, значит и даже не сомневайся. Главное привыкнуть друг к другу, а там глядишь и любовь придёт. Разве ж он урод какой? Чем он тебе не по сердцу? Возраст ежели тебя смущает, так мало таких историй, что ли? Молодые парни они ветреные, ненадёжные. А уж на Андрея Васильевича ты можешь положиться, он не предаст.
"Сердцу не прикажешь!" - мысленно подумала Наташка. Перед таким сложным выбором она стояла, что и совета спросить не у кого. Ни Мишку маленького, ни Андрея, обидеть не хотела. Но что ей делать? Трусливо из деревни сбежать? Так некуда. Задумчивая ходила Наташка, понурая. Не знала как и разрешить вопрос. Пока не нагрянула старшая дочка Лидии Сергеевны, Надежда.
По-хозяйски Надя вошла в дом и хищным взглядом осмотрелась вокруг. Увидев Наташку, удивилась.
-Ты ещё кто? - сиплым голосом спросила она, бахнув на чисто вымытый пол, свою грязную спортивную сумку.
-Здравствуйте. Меня Наташей зовут. Лидия Сергеевна меня к себе пожить пустила - оробела девушка. Уж больно женщина выглядела как-то ... страх аж брал. Коротко стриженная, лицо грубоватое, глаза зло сощурены.
-Пожить, значит? Сама она где? - требовательный голос старшей дочери Лидии Сергеевны ещё больше смутил Наташу. Она её сразу узнала, по фото которые Лидия Сергеевна показывала ей. Но там Надежда была более милее и моложе.
-За молоком ушла. Придёт скоро. А мне на работу пора. Извините!
Пулей Наташка выскочила из дома и понеслась по просёлочной дороге. Что-то не к добру Надежда эта заявилась и по всей видимости присутствие Наташки ей очень не по нраву. Придётся, наверное, к Андрею переехать, раз уж на то пойдёт. Только переезд к нему будет означать в глазах всех, что сошлась она с ним, не иначе.
Дорожку к Андрею продолжала протаптывать и Татьяна. До последнего лелеяла надежду, что обратит он на неё внимание. А чем она хуже?
Валя предупреждала Наташку, да только она всерьёз не восприняла. Ну бегала за Андреем Танюшка и что? Кто за кем не бегал. Он же ей всё-таки ясно дал понять, что напрасно всё и не по сердцу она ему. Наташа не виновата, что он именно на неё внимание обратил. Только Танюшка так не считала и затаила на Наташку зло. Невмоготу ей было знать о том, что она такая интересная, задорная, прямо кровь с молоком - не приглянулась Звягинцеву, а какая-то заезжая нелюдимка приглянулась!
Невзлюбила Танюшка, Наташку. Ох, как невзлюбила. Наметившаяся было дружба, пошла врозь. При любой возможности палки в колёса вставляла она девушке.. За спиной выдумывала сплетни разные и перешёптывалась по углам, выкуривая сигареты. Пока однажды её главбух не осадила.
-Ты, Перепёлкина может о работе вспомнишь? У тебя дел невпроворот, а ты всё по углам, как сапожник дымишь.
Раздался сдавленный смешок двух молодых практиканток, которые от училища приехали к ним на практику. Таня зыркнула в их сторону злобным взглядом. Красивое лицо её и исказилось гримасой ненависти.
Она перевела взгляд на главбуха.
- Да мне ли переживать Елена Ивановна? Вы вон за секретарём нашего Вячеслава Александровича присмотрите. Сколько бы ей Валюшка не объясняла, ничего эта девчонка не умеет. Зря её Баженов взял. Ведь школа только за плечами, на большее она не способна оказалась.
- На то место где Наталья сидит, институт не нужен. У тебя вот институт и что? В городе не задержалась, вернулась в родную деревню и искурилась вся от зависти к другим.
Танюшка побледнела. Её задели слова главбуха. Хоть и старалась виду не показать.
- Где родился, там и сгодился. Слыхали? Меня и в городе оставляли, да сама не захотела. В родные края потянуло.
- Мне всё равно, что там тебя сюда потянуло - главбух нахмурила брови и добавила - рабочий день давно начался. Так что хватит языком молоть, работай давай, а Круглову чтоб больше не трогала.
Таня уселась за свой рабочий стол и зло включила компьютер. Не шла ей работа на ум, когда личная жизнь коту под хвост полетела. Ну почему таким, как эта Наташка везёт? Надо было внаглую Звягинцева в оборот брать, тогда бы он от неё никуда не рыпнулся. Детей Татьяна не любила и своих заводить не скоро собиралась, после тридцати, это точно. Но у Андрея сестра есть бездетная, вот она Мишку и забрала бы.
И откуда эту Круглову в их деревню вынесло? Жили без неё, не тужили. И вдруг нА тебе. Но больше всего Танюшку добила новость, что Наташка всё-таки переехала к Звягинцеву. Ещё сильнее она зло на девушку затаила и стала думать, как Наташку из деревни извести.