Фрэд Эгейн один из самых многообещающих современных продюсеров не просто в мире электроники, но и на музыкальном горизонте в целом. Его трилогия Actual Life неплохо вписалась в ковидную эстетику DIY, вместо альбомов предлагая слушателям аудио-дневники. Фрэд смешивал клубные биты с голосовыми сообщениями и просто случайными записями.
Несмотря на такой необычный подход к созданию музыки, Фрэд успевал взаимодействовать и с другими артистами: Skrillex, набирающая сейчас популярность The Blessed Madonna, первый сингл с сольного дебюта Romy, а в прошлом году он даже записал альбом с самим Брайаном Ино.
Но создалось ощущение, что только в этом году он решился вырваться в мейнстрим и делать музыку не только для самого себя, но и для масс слушателей, которые им внезапно заинтересовались. В начале года он собрал свои хитовые синглы на пластике USB, а теперь выпустил альбом ten days с песнями для радиоэфира, некоторые из которых успели покорить европейские чарты.
По сути, на новой пластинке он использует уже привычные приёмы, но лучше постарался расположить среднестатистического слушателя и сделать альбом коммерческим. Сама обложка ярче и явно выглядит профессиональнее, чем его сэлфи с первых пластинок. На фитах достаточно известных имён, и встречаются старые друзья Фрэда, вроде Скриллекса или Андерсона Пака. А вместо смешивания битов с сэмплами, на этот раз десять треков чередуются с десятью интерлюдиями – каждая символизирует один день. Фрэд не желает бросать свою концепцию музыкальных дневников, просто в этот раз позволяет нам их читать не в его спальне при свете прикроватной лампы, а сам приносит их к людям и включает на крупнейших фестивалях под синим небом.
Интерлюдии были хорошей идеей на бумаге, но по факту кажутся мне бесполезными. Большинство из них настолько короткие, что даже не успеваешь понять, что что-то слушаешь – они выступают, скорее, как заголовки каждой новой главы на альбоме. И их функция в динамике альбома не очень понятна: некоторые обеспечивают плавный переход, а другие будто наоборот рубят флоу альбома и никак не связываются с песнями рядом.
Поэтому оставлю концепцию десяти дней в покое и поговорю о треках по отдельности. В десятку попал прошлогодний хит adore u с африканскими вайбами, который легко открывает альбом и сразу же показывает умение Фрэда справляться с привычной структурой песен и писать цепляющие мелодии не хуже топовых авторов поп-звёзд. Следующий ten (вовсе не десятый в треклисте) получился в том же стиле, но уже не таким уникальным – скорее, обычная музыка для молодёжных магазинов.
Ещё один хит на альбоме – это places to be, который я радостно включал всё лето. Песня более энергичная, уже с намного более запоминающимся припевом/проигрышем.И стоит её действительно запомнить, потому что остальные треки до этой планки не дотягивают. Фрэд сделал их более мечтательными, атмосферными, в стиле первых пластинок, что разочаровывает, потому что на этот момент уже хочется услышать чего-то нового. Особенно, учитывая яркую обложку, зная главные синглы и способности Фрэда.
Из этих песен могу отметить отметить glow, которая долго разгорается, но потом за семь минут успевает сменить настроение несколько раз. Я каждый раз ожидаю от Скриллекса ужасающий дабстеп и каждый раз удивляюсь его многогранности.
Послушать альбом на ютубе | споти | apple music
И мой личный фаворит – последний трек backseat, который меня покорил вайбами девяностых. Просто потому что лично я такую музыку люблю. Но адекватно понимаю, что кроме уже известных хитов многим слушателям здесь придётся выискивать что-то для себя – мейнстримный прорыв не удался – ставлю 3.5/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую