Молодой и перспективный продюсер Fred Again.. штампует альбомы со скоростью Тейлор Свифт и с каждым месяцем становится всё известнее, обходясь без больших мировых хитов. Во многом, ему помогает нетворкинг: за последние годы он работал с Romy, Эдом Шираном, а теперь выпускает лонгплей Secret Life со своим ментором Брайаном Ино.
История дуэта, на самом деле, началась почти десять лет назад. Когда-то давно Фрэда представили Брайану знакомые, и поначалу подросток просто ходил на закрытые сборища (типа квартирников у Ино), а потом стал протеже музыканта. За это, кстати, Фреда частенько критикуют, мол, он из аристократии, богатый и со связями – легко стать артистом в таких условиях. Я к этой критике присоединиться не могу, потому что не думаю, что профессию надо заслужить, но мне и без этого хватит причин покритиковать скучноватую музыку Фрэда. На новом альбоме я не слышу ни его прогрессивности, ни величия Брайана. Secret Life похож на милый междусобойчик, который интересен не музыкой и продюсерскими находками, а самим фактом очень логичного и ожидаемого сотрудничества.
Совсем недавно Фрэд работал со Скриллексом и Four Tet, выдав хаотичное техно, а теперь направился совсем в другую сторону. Этот альбом спокойный и мирный, и таким людям как я, кто слушает эмбиент и прочую расслабляющую электронику фоном, очень подойдёт для работы или медитации.
Фанаты Фрэда найдут на пластинке отсылки к его альбомам из серии Actual Life, где он смешивал танцевальные биты со случайными записями с диктофона или голосовыми сообщениями от друзей – как, например на Radio и следующей Follow (правда, Радио ещё разбавили звуками помех и поиска нужной станции). Это фирменный почерк Фрэда, который мне лично наскучил очень быстро, потому что кроме него ничего он предложить пока не в состоянии. Посоветовал бы я ему сбавить темп и прорабатывать мелодии глубже, а не штамповать поверхностный чилл каждые несколько месяцев.
С текстами всё тоже не особо хорошо. Никто не ожидает хороших текстов в чилловой электронике, но они есть, поэтому может их обсудить. Кроме кусочков из прошлых песен самого Фрэда на альбоме появляются кусочки и из чужих песен: In My Secret Life Леонарда Коэна на Secret или Do You Dare Winnie Raeder на Enough. Этот трек, кстати, самый насыщенный на альбоме и как раз может похвастаться внятной мелодией, но он также немного утомляющий и будто повторяет приёмы, уже услышанные на прошлых песнях.
Наверно, лучше всего баланс выдержан на треке Cmon, где узнаваемые приёмы Фрэда намекают, что это мог бы быть танцевальный трек (может, потому что это был другой трек Lydia (please make it better)). А вот Брайан его сдерживает, и в результате получилась динамичная композиция с прерывистым голосом и поддержкой уютных кликов.
Закрывает альбом ещё один приятный трек Come on Home, который второй раз за альбом приносит нам сэмпл с Summer's End Джона Прайна (первый раз был на Radio). Очаровательная концовка.
Слушать альбом целиком на ютубе или на споти
Я наверняка буду переслушивать Secret Life ещё много раз, потому что подобной музыки мало не бывает. Да и альбом цельный, но ничего выдающегося в нём нет. Фанатов Фрэда здесь удивит лишь помощь от легенды, а фанатов Брайана здесь может привлечь, наоборот, только новое имя. У Брайана такая обширная дискография, что этот релиз не имеет шансов там выделиться... А у Фрэда за несколько лет вышло так много релизов, что этот просто сливается с прошлыми студийниками (и проигрывает разнообразным разовым сотрудничествам).
Ну и меня немного коробит то, как Fred Again.. пытается убедить нас, что все эти звуки автобиографичные, но при этом мы слышим голоса других людей, мелодии других артистов, и его самого в этих пластинках будто бы и не очень много. Его жизнь остаётся довольно секретной, поэтому ставлю Secret Life 3.5/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!