— Кто это, Гоша?! - вскрикнула девушка и побледнела, схватившись за дверь.
— Как кто? Я - жена. - ответила Ольга и встала с больничной койки, где лежал растерянный муж.
В эту же секунду глаза девушки закатились и она, будто кукла-марионетка, которой отрезали нити, рухнула в обморок, неловко повалившись на бок.
Игорь только хлопал глазами и беспомощно переводил взгляд с одной женщины на другую.
***
Эти несколько коротких мгновений разделили жизнь Ольги на две неравные части. В первой - она счастлива с мужем и мечтает о ребёнке, а во второй - одинока, несчастна и пытается собрать душу из осколков, заставляя себя вновь учиться доверять людям.
Они познакомились с Игорем на работе. Ольга, выпускница института, и подающий большие надежды молодой специалист Игорь, успевший к этому дню занять место руководителя направления в строительной компании, они проводили много времени вместе. Молодой человек вводил девушку в курс дела, возил по строящимся объектам, а в перерывах они часто обедали вдвоём, обсуждая не только трудовые будни, но и обоюдные интересы и увлечения. Постепенно сблизившись, через шесть месяцев поняли, что готовы попробовать жить вместе.
Свадьбу сыграли через десять месяцев после знакомства. Три года жили душа в душу, и когда минуло пару месяцев с даты очередной годовщины, договорились, что готовы к рождению детей. Подошли к этому вопросу весьма ответственно - анализы, подготовка, консультации с врачами, чтобы ребёнок родился здоровым и крепким. К этому времени началось строительство их общего дома в пригороде, чтобы было, где жить после рождения ребёнка, а может, и других детей. Жили пока в квартире Ольгиной бабушки, которая по случаю замужества внучки благородно уступила свою жилплощадь, уехав на дачу.
Игорь часто уезжал на объекты в соседние города, командировки длились порой по две-три недели, и Ольгу это не напрягало - в такие дни она, предоставленная сама себе, гуляла по парку, сидела в любимом кафе с чашкой капучино или оставалась дома, просматривая любимые фильмы с какими-нибудь вкусностями, доставленными курьером.
В начале этого месяца муж, как всегда, уехал на объект, нежно попрощавшись с супругой. Не нарушая уложившуюся традицию, они созванивались каждый вечер, а перед сном переписывались, лёжа в постелях. Через неделю в трубке Ольга услышала слабый и немного тревожный голос Игоря:
— Оленька, ты только не волнуйся, - сказал он и замолк на несколько секунд, видимо, давая жене осознать и подготовиться к новостям.
— Что случилось, Игорёш? С тобой всё в порядке? - голос Ольги дрогнул, пальцы нервно сжали телефон.
— В целом, да. - на заднем фоне слышались голоса.
— А в частности?
— В частности - у меня перелом правой ноги и ушиб спины.
— Боже мой, Игорь, как?! Что произошло?
— Оступился, когда инспекцию проводил на объекте.
— Что врачи говорят?
— Всё хорошо. Надо полежать в больнице какое-то время.
— А забрать тебя можно? - Ольга глянула на календарь: до конца отпуска ещё три недели. Можно было бы приехать и увезти супруга в больницу в их районе, чтобы проще было навещать.
— Нет, нельзя. Нога подвешена, куда я поеду? - муж хмыкнул.
— А к тебе можно приехать?
— Не знаю, надо спросить у врача, пустят ли тебя в палату.
— Спроси. Напишешь мне потом, хорошо?
— Договорились. - муж помолчал секунду. — Ну, ладно, пока, мой врач пришла.
— Пока, любимый! Скучаю, очень! Выздоравливай! - Оля чмокнула воздух.
— Я тоже, солнце. Спасибо. Ну, пока, до связи. - сказал Игорь и отключил звонок.
— Пока... - ответила Ольга и вздохнула.
Надо же, производственная травма! Инженер по технике безопасности получит, как минимум, выговор, как максимум, лишат премии, наверное...
Она встала и прикоснулась рукой к продолговатой полоске с тестом на беременность - только собиралась сказать Игорю, что у них получилось, и скоро он, наконец, станет отцом! А тут такие новости... Ну, ничего! Ольга встряхнула волосами и написала супругу:
"Напиши мне номер больницы и адрес, пожалуйста."
Через несколько минут на экране высветился текст с адресом. Номера палаты муж не дал, но Ольга уже всё решила: сейчас позвонит туда и узнает время приёма, и как найти супруга.
Следующим утром, отправив любимому пожелания доброго дня и скорейшего выздоровления, Ольга собрала сумку, заварила чаю в термос и завернув бутерброды в бумагу, спустилась к машине. "Сделаю сюрприз!" - подумала она и улыбнувшись, повернула ключ в замке зажигания.
Через два часа уже парковалась перед зданием клиники. В регистратуре спросили, к кому она пришла и назвали номер палаты. Шурша пакетом с фруктами и соком, и сжимая в руках заветный тест, Ольга потихоньку толкнула дверь, медленно заглядывая в помещение. Игорь лежал слева у окна и смотрел на улицу. Подвешенная в воздухе нога была в гипсе, на руке - повязка из бинтов, а на щеке - ссадины и синяк.
— Привет! - протянула женщина и быстро подошла к кровати. — Родной, ну, как ты? - сев рядом, спросила она с нежностью.
Игорь резко повернул голову и побледнел, спросив внезапно пересохшими губами:
— Оля? Ты как здесь? Я же говорил, что напишу, можно или нет...
— А я не дождалась! Очень хотела увидеть. Мой хороший... - погладила она мужа по щекам. — У меня для тебя есть новость... - она достала из сумочки тест. — Вот. Поздравляю!
— Что это? - муж машинально взял из рук жены полоску. — Ты что... Беременна? - он криво улыбнулся.
— Да! Ты рад? - засмеялась Ольга.
— К-конечно... Р-рад... - вдруг заикнувшись, ответил Игорь и растерянно оглянулся.
— И я очень рада, любимый! - Оля нагнулась и поцеловала супруга, прижавшись к нему всем телом.
В этот момент дверь открылась и в проёме возникла фигура молодой беременной женщины. Увидев Ольгу, целующую Игоря, она широко раскрыла глаза и застыла.
— Кто это, Гоша?! - вскрикнула девушка и побледнела, схватившись за дверь.
— Как кто? Я - жена. - ответила Ольга и встала с больничной койки, где лежал растерянный муж.
В эту же секунду глаза девушки закатились и она, будто кукла-марионетка, которой отрезали нити, рухнула в обморок, неловко повалившись на бок.
Игорь только хлопал глазами и беспомощно переводил взгляд с одной женщины на другую.
— Ой! - воскликнула Оля и выглянула в коридор, крикнув: – Доктор! Доктор! Помогите!
Потом посмотрела на девушку - под ней расплывалось бурое пятно. Игорь лежал ни жив, ни мёртв, не двигался, только глаза испуганно бегали. Врачи подкатили носилки и увезли девушку в гинекологию, в соседний корпус. Когда шумиха улеглась, Оля встала в ногах кровати и строго спросила:
— Кто это, Игорь?
Он закрыл лицо руками и вздохнул, покачивая головой из стороны в сторону. Потом бессильно уронил кисти рук и повернулся к окну, пальцами сжав белую полоску с двумя чёрточками.
— Так ты скажешь мне? - она вонзила взгляд в глаза мужа, ища ответ. Спиной чувствуя, как на них смотрят другие пациенты, она напряглась и сжала пальцами спинку кровати. — Она носит твоего ребёнка?
Муж едва заметно кивнул.
— И давно это у вас?
— Какая разница? - ответил Игорь и стиснул зубы.
— Что ж, понятно. Дай сюда! - она выхватила из рук мужа тест и выпрямилась. — Тебе это больше не нужно! - сломав полоску в руках, она швырнула её на одеяло, которым был укрыт супруг. — Твои вещи будут у твоих родителей! - громко сказала Оля, развернувшись, и хлопнула дверью.
Сев в машину, не выдержала и разрыдалась, пряча лицо в ладонях. Запотевшие стёкла скрыли её от чужих любопытных глаз, и это было даже хорошо - не хотелось, чтобы кто-то помешал выплакаться и излить всю боль наружу. Минут через пятнадцать, выдохшись, она потянулась за термосом и сделала глоток. Горячий напиток обжёг нёбо и горло, заставив закашляться. Когда тепло достигло желудка, она затихла и отрывисто вздохнула, оглядываясь по сторонам. Что толку здесь сидеть? Надо ехать домой. Теперь с этим мужчиной и этим городом её ничего больше не связывает...
Через два часа, сидя в машине у дома и слушая мерное звучание мотора, Ольга набрала номер телефона своего гинеколога:
— Галина Фёдоровна, здравствуйте. Да, это Ольга Арсеньева. Скажите, а вы прерывание делаете? Да... Не спрашивайте, так нужно... Спасибо, запишите меня на четыре, пожалуйста.
Ближе к обеду следующего дня, когда все вещи Игоря едва уместились в салоне и багажнике, Оля набрала номер клиники, где лежал почти бывший муж:
— Здравствуйте. Вчера у вас девушке беременной было плохо. Вы можете сказать, как она? Да, да, к нему приходила. Я? Сестра. Что? Ребёнок не выжил? Печально... А она как себя чувствует? Нормально? Нет, ничего, спасибо. До свидания.
По пути к врачу Ольга написала заявление в суд на расторжение брака.
"Теперь нужно найти силы, чтобы это пережить, собрать себя по частям и начать жить заново." - думала Ольга, подъезжая к больнице.
Уже перед лестницей, ведущей в гинекологию, она, поставив ногу на первую ступеньку, вдруг замерла и не смогла больше сделать ни шага. А когда увидела, как из соседнего корпуса выходит счастливая мамочка, в руках у медсестры рядом громко кричит белоснежный свёрток с голубой ленточкой, а внизу встречает группа радостных родственников, Ольга почувствовала, как что-то кольнуло в груди и развернувшись, убежала обратно к машине и разревелась, положив голову на руль.
Она не смогла убить ещё не родившееся дитя, решив, что вырастит ребёнка сама, без помощи неверного мужа. Игорю позже сказала, что не смогла сохранить беременность. Они удалённо продали строящийся дом и поделили вырученную сумму пополам.
Через восемь месяцев Ольга родила дочку, которую назвала Ангелиной. Игорь остался жить в том городе, куда ездила Оля. Что с ним, она не знает. Если бы была возможность, в графе "Отец" в свидетельстве о рождении дочки она бы поставила прочерк...
***
Прощаю тебя...
Автор стихотворения Ирина Самарина-Лабиринт
Прощённое воскресение,
А после Великий Пост…
Но ты не просил прощения,
Что к счастью разрушил мост…
Что дочь, от тебя рождённая,
Не знает любви отца…
А я, за любовь прощённая,
Смахнула слезу с лица…
Меня не сломали… Верила,
Что главная жизнь – во мне…
Мне счастье судьба отмерила,
Пускай, по двойной цене…
Но знаешь, сквозь боль, отчаянье
И слёзы, что прячет ночь,
За женской души страдания,
Теперь обнимаю ДОЧЬ!!!
Прощаю тебя, несбывшийся,
За слабость и трусость я…
Прости же и мне, влюбившейся,
Что дочка живёт твоя
И дарит улыбку сладкую.
А в глазках волшебный свет.
А папы ни с шоколадкою,
Ни без шоколадки нет…
Спасибо за дочь прекрасную.
Пусть небо тебя простит...
За измену и ложь ужасную,
Что внешний скрывает вид…
© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт, 2013