Начало:
Предыдущая глава:
Герман
На следующий день, как я и договаривался с Савиным, я приехал к зданию регионального управления ФСБ. Пропуск был уже на меня оформлен. Мне сказали на какой этаж подняться и номер кабинета. Савин меня уже ждал. Он был одного со мной возраста. Чуть меня ниже, но крепкий такой мужик. Цепкий взгляд серых глаз.
- Здравствуйте, Герман Георгиевич. Проходите, присаживайтесь.
разместившись на стуле, спросил:
- По какому вопросу Вы меня вызвали? Вроде никаких государственных тайн я не разглашал.
- А Вы имеете допуск к гостайнам? - Он усмехнулся.
- Не имею, поэтому и разгласить ничего не могу. - Ответил я и тоже усмехнулся.
- Ладно, Герман Георгиевич. Гостайн мы касаться не будем. Давайте поговорим о другом. Я знаю, что Вы в курсе, что происходило на предприятии "Фарм+", которую возглавляет Васнецова Елена Павловна. Тем более, она живёт сейчас у Вас. Так же у вас с ней двое детей, сын и дочь. Я всё правильно говорю?
- Вы, Олег Васильевич, очень информированный человек.
- Конечно. Работа такая. Тем более, это не является каким-то секретом. И именно Вы помогли ей спасти компанию, предоставив денежные средства для погашения задолженности по контрактам, которые ей выставили в качестве штрафных санкций.
- Совершенно верно. К тому же Елена сейчас в декретном отпуске. Компанией занимается управляющий. А что конкретно Вас интересует, Олег Васильевич?
- Меня интересует, кто сумел провернуть такую махинацию, кто организатор. И куда делись бюджетные деньги? Главный технолог и руководитель лаборатории явно не организаторы. В этом мы твёрдо уверены.
Я пожал плечами.
- Олег Васильевич, ну если Вы этого не знаете, то я тем более. Елена тоже. В этом я Вас смею заверить. Вы с ней беседовали?
- Беседовали. Не мы, следователь Следственного комитета. В рамках уголовного дела об убийстве её главного бухгалтера и исчезновения ещё двух её сотрудников.
- Ну и чем я могу Вам помочь, Олег Васильевич? Всё, что я мог сказать, я рассказал ещё тогда. Большего мне добавить нечего.
- Я понимаю. Скажите, Герман Георгиевич, Вам поступали предложения насчёт препарата, противовирусного, который разрабатывается в Вашей лаборатории?
- Да. Заместитель министра здравоохранения области интересовался у меня. Сказал, что препарат очень нужен. И что можно под него получить большие бюджетные средства. Но дело в том, что наша вакцина ещё не прошла клинические испытания. Есть проблемы, побочный эффект. Мы работаем над этим. Но пока проблему не решили, говорить о запуске препарата в серию преждевременно.
- Понятно. - Савин встал из-за стола, прошёлся по кабинету. Посмотрел на меня. Потом сел рядом со мной. - Герман Георгиевич, есть возможность выявить всех участников этой преступной схемы. Только спокойно выслушайте меня. Скажите, заместитель министра области, склонял Вас к подлогу либо ещё как, но начать производство вакцины под бюджетные средства?
- Ну прямо так склонять не склонял, но дал понять, чтобы мы поторопились. И что вакцину можно доработать в процессе. Вы что, его подозреваете?
- Скажем так, он находится в поле нашего зрения. И не только он.
- Простите, Олег Васильевич, но я не понимаю, как я могу помочь в деле выявления всех участников преступной схемы?
- Их нужно спровоцировать. Понимаете в чём дело. Если они это не сделают с Вами, значит провернут такую же схему с другими. Противовирусные препараты, сейчас в них испытывают большую потребность в связи с последними событиями. И преступники моментально на этом сыграли и будут играть. Но если Вы нам поможете, то мы будем контролировать весь процесс. И возьмём преступников с поличным. А если они провернут это с какой другой компанией, там всё может быть не предсказуемо, так как контролировать до конца мы процесс не сможем.
- Хорошо. Что я должен делать?
- Нужно поговорить с Вашим руководителем лаборатории, который и курирует разработку препарата. А так же с главным технологом. Нужно объявить, что препарат готов. Что проблема в побочном эффекте решена. Вам предложат взять контракт на поставку этих препаратов под бюджетные деньги. Они эту схему уже опробовали и она сработала. Я думаю, если у них появится возможность, они повторят её.
- Но там ещё и главный бухгалтер была задействована, как я понимаю, Олег Васильевич? Не слишком ли много народа будут в курсе истинного положения вещей?
- А здесь мы поступим проще. У Вас финансовым директором работает Мережко, Степан Лаврентьевич, так ведь?
- Да. Он работал ещё с моим отцом. Кристально честный и надёжный человек. Очень грамотный специалист. Именно он разработал схему, по которой мы и стали заниматься спасением "Фарм+".
- Вот. Финансовый директор в их схеме основное звено. Мы уверены, что как только будет объявлено, что работы по созданию вакцины завершились успешно, они попытаются выйти именно на финансового директора. Но если Степан Лаврентьевич согласится стать соучастником, это их может насторожить. Они ведь тоже знают, что он честный человек?
- Наверное, знают.
- Так вот, Герман Георгиевич, чтобы исключить любую вероятность неудачи, мы временно уберём Степана Лаврентьевича из поля зрения. Он же в возрасте?
- Да, ему шестьдесят пять. Но он очень бодрый мужчина. И на пенсию не собирается, чему я искренне рад, если честно.
- Замечательно. Мы сделаем следующее. Он заболеет. Не беспокойтесь, все медицинские документы будут настоящими. Мережко придётся только подыграть. В связи с болезнью, он уйдёт на длительный больничный. Например уедет на лечение. Это мы берём на себя. А вместо него временно исполняющим обязанности финансового директора станет наш человек. А примети Вы его якобы по рекомендации Степана Лаврентьевича. Именно эта информация должна стать достоянием Вашего коллектива.
- Вы думаете преступники попытаются выйти на Вашего человека.?
- Вероятность 90 %. Мы уже просчитали это с аналитиками. Я даже думаю, что на него попытаются заиметь компромат. Ведь на Степана Лаврентьевича компромат получить трудно. Он женат, не молод, на любовниц не западает. Не пьёт, в азартные игры не играет.
- Совершенно верно. Он очень любит свою жену. Они вместе уже сорок лет.
- Вот. Мы их обоих уберём из города. Поедут на лечение. Он лечится, а она его сопровождать. Тем более, супруга Степана Лаврентьевича домохозяйка. А наш человек довольно молод, вернее молода. По сравнению со Степаном Лаврентьевичем. Ей 40 лет. Мы уверены, что они не за что не упустят возможность отхватить такой куш. Мало того, контракт, для большей приманки, будет в финансовом плане даже больше, чем с компанией "Фарм+".
Я некоторое время молчал, обдумывая ситуацию.
- Герман Георгиевич, Вас что-то смущает?
- Даже не знаю. Похоже на какую-то авантюру.
- Ладно, Герман Георгиевич. Одну минуту. - Савин позвонил по стационарному телефону, как я понял, по внутренней связи. - Алё, товарищ генерал, я поговорил с Полонским... Да, я понял. Мы сейчас придём. - Он положил трубку телефона. - Пойдёмте, Герман Георгиевич. Нас ждёт генерал. Там же у него находится и следователь Следственного комитета.
Мы поднялись ещё на этаж и зашли в кабинет к генералу. Кроме хозяина кабинета там сидел мужчина в штатском.
- Добрый день, Герман Георгиевич. - Поздоровался со мной генерал. Мы пожали друг другу руки. - Герман Георгиевич, познакомьтесь, следователь по особо важным делам Следственного управления.
Следователя звали Александр Михайлович.
- Герман Георгиевич. - Обратился ко мне генерал, когда мы расселись у его стола. - Олег Васильевич Вас ввёл в курс дела?
- Да, в общих чертах.
- Вы готовы оказать нам помощь в расследовании и изобличении преступников?
- Да, готов.
- Тогда давайте поговорим предметно, о том, в чём будет состоять Ваша задача, Герман Георгиевич...
Елена
Я с беспокойством ждала Германа. Занималась детьми. Хорошо няня мне помогала. Я даже днём поспать смогла. Но всё равно, беспокойство за Геру не проходило. Это самое тяжёлое - неизвестность. Зачем его вызвали? Почему? Что им надо? И ещё вопросы. Я чувствовала, что с тем, что произошло с моей компанией ещё ничего не закончено. Но тогда почему меня не пригласили для беседы? Хотя нга следствии я и так всё рассказала, что знала. Добавить мне было нечего.
Герман приехал вечером. Я не стала сразу с порога его расспрашивать. Видела, что он уставший. Он принял душ, поужинал. Потом мы ушли с ним к себе. Дети спали. Он подошёл, смотрел на них. Улыбался. Я подошла к нему. Прижалась к его спине. Обхватив его за торс.
- Герман, скажи, как у тебя дела? - Спросила его.
Он развернулся ко мне лицом. Обнял меня.
- Нормально, Лен.
- Зачем тебя вызывали в ФСБ?
- Это по твоему делу, Лена.
- Что-то стало известно ещё? Нашли Крамера и Ситникова?
- Нет. Не нашли. Я думаю их уже не найдут.
- Всё-таки сбежали за границу?
- Сомневаюсь. Скорее всего где-нибудь в лесополосе нюхают корни ромашек.
- Как это, нюхают корни ромашек в лесополосе? Разве нюхают корни? Всегда считала, что нюхают цветы, а не корни. - Смотрела на Германа удивлённо. Он усмехнулся.
- Поверь, Лен, некоторые умеют нюхать именно корни ромашек, особенно если их закопали не в гробу и в лесополосе, где растут ромашки.
Некоторое время я шокировано смотрела на Германа. Потом стукнула его ладошкой по груди.
- Да ну тебя. Тоже мне, специалист по чёрному юмору. И всё-таки, Герман, что в ФСБ от тебя хотели?
- Лен, прошу тебя, давай не сейчас. Я честно устал. Не беспокойся, ничего такого, что может нам с тобой навредить нет. Скажу тебе одно, но прошу не говори, пожалуйста о том, что я ездил в ФСБ. А если кто будет у тебя расспрашивать об этом, просто отговорись, что взяли с меня показания, как со свидетеля. И мне обязательно скажи, кто интересовался. Хорошо?
- Хорошо. Ладно, Гера, я не буду ничего расспрашивать. Буду ждать, когда ты сам мне всё расскажешь.
- Умница, мой Рыжик. А теперь пошли спать...
Продолжение:
Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на Литнет
https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov