«Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:20, 21).
В Библии нет абсолютного запрета на употребление вина. В древнем мире вино, судя по всему, было вполне обычным напитком. Псалмопевец считал растительность, пищу (хлеб) и вино Божьими дарами человечеству, а о последнем сказал, что оно «веселит сердце человека» (Пс. 103:14, 15; см. Еккл. 9:7; Зах. 10:7). Мудрец призывал давать вино «огорчённому душой», чтобы он забыл «о своём страдании» (Прит. 31:6, 7). По закону Моисея, жертвы всесожжения и мирные жертвы должны были сопровождаться возлиянием вина (Чис. 15:5-10), а людей побуждали покупать его для своих праздников в месте поклонения, где Бог утвердил Свое имя (Втор. 14:24-26).
Вследствие опасности опьянения многие библейские авторы предостерегали от чрезмерного увлечения алкоголем (Прит. 20:1; 21:17; 23:29-35; 31:4, 5; Ис. 5:11, 12; Авв. 2:5). В некоторых текстах крепкие напитки ассоциируются с попойками и блудом (Быт. 19:30-38; Ос. 4:11, 12). В новозаветные времена Павел знал опасность опьянения. В греко-римском мире пьяные оргии были иногда частью поклонения в языческих храмах, и Павел называл это делами плоти, представляющими угрозу для вечного наследия человека в Божьем царстве (1 Кор. 6:9, 10; Гал. 5:19-21).
И тем не менее, в отношении употребления вина Павел придерживался середины между абсолютным отказом и полной свободой. Он не принимал сторону христиан, осуждавших тех братьев, которые ели мясо и пили вино, однако говорил, что «Царство Божие — не пища и питьё, но праведность, и мир, и радость в Святом Духе» (Рим. 14:17). В то же время он предупреждал, что Божий народ должен щадить совесть своих братьев и поступать по любви (Рим. 14:14, 15, 22), а не выставлять напоказ свою свободу: не есть мясо и не пить вино в ситуациях, которые могут стать для тех камнем преткновения. Он призывал христиан стремиться к тому, что способствует миру, и «ради пищи не разрушать дела Божьего» (Рим. 14:19, 20). Утверждая, что «всё чисто», он добавил, что «худо человеку, который ест на соблазн» (Рим. 14:20), или, как в Новом Русском Переводе, «плохо поступает тот, кто через пищу приводит своего ближнего к падению». Павел не имел в виду, что христиане должны воздерживаться от всего, что может огорчить их братьев. Он говорил о том, что может стать «камнем преткновения» для их веры и духовной жизни (Рим. 14:13, 21). Как он сказал ранее в этой главе, «не губи твоей пищей того, за кого Христос умер» (Рим. 14:15). Затем апостол сделал вывод: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается» (Рим. 14:21).
👉🏻 Поиск туров по всем туроператорам (Реклама. ООО «Объединенный центр бронирования». ИНН 7806253031)