Этот вопрос я слышу от родителей малышей (8-10 лет) настолько часто, что тяжело не говорить о нём на постоянку.
Почему телефоны у ребёнка не вред, а польза?
Поделюсь своей небольшой историей знакомства с чудесами технологий.
Начну с того, что в детстве я была очень замкнутой. Учителям было сложно меня разговорить, а с одноклассниками вообще не общалась. В пятом классе я получила свой первый сенсорный смартфон, который казался мне невероятным. Затем у меня появился и планшет для игр. Я проводила за технологиями много времени, пренебрегая учебой, а если и делала домашку, то лишь для того, чтобы поскорее поиграть. С появлением гаджетов вошли в мою жизнь и социальные сети. И именно тут началась моя социализация в интернете. Группы, чаты, игры – все это помогло мне установить связь с ровесниками.
Почему детям важно использовать современные гаджеты:
- Образование: Времяпрепровождение в смартфоне можно превратить в образовательный процесс с помощью обучающих приложений. Благо в магазинах приложений очень много подобного софта.
- Коммуникация и творческое самовыражение: Развиваем социальные навыки через мессенджеры и социальные сети. Даже в 10 лет можно вести странички! Пусть ребёнок учится рассказывать о себе и своих интересах с помощью постов и видеороликов. Разработка такого контента позволяет стать открытым для других, найти круг интересов.
- Развитие цифровых навыков: Использование смартфонов помогает детям освоить современные технологии, улучшить навыки работы с цифровыми устройствами в кратчайшие сроки.
- Доступ к информации: Интернет – огромное информационное хранилище. Дети могут легко находить информацию по любым интересующим их вопросам. Это способствует самостоятельному обучению и расширению кругозора. Главное – объяснить, как отличать фейки от правды, как не попасться на мошенников, как обращаться с личными данными в Интернете.
«Я переживаю за него/я не разрешаю ему больше часа сидеть» и т.д.
Перестаём говорить так и исправляемся на «Он с удовольствием проводит время в смартфоне, а главное с пользой для себя».
Почему мы так волнуемся?
Потому что вы не пытаетесь принять его интерес к гаджету и сделать из этого нечто большее.
Что с этим делать?
- Попросить ребёнка рассказать, что он делает в телефоне. Без криков, без подозрений и осуждения. Важно проявить интерес к его деятельности
- Втянуться в тему. Скачайте его любимую игру, посмотрите его любимого блогера, слушайте песни, которые слушает он.
- ПОСТЕПЕННО переводите его интерес к гаджету в образование/хобби или иную полезную деятельность. Не стоит резко обрывать контакт с развлечениями. Лучше вводить систему 50/50-40/60:
Например: Предлагаем ребёнку попробовать поучиться в приложении с вами на вашем гаджете (чтобы вы дали пример правильного использования) и переводим обучалку на его устройство. Вызываем его на челлендж: кто быстрее пройдёт обучалку, тот получит суперприз, но вводим правило: уделяем для игр и обучения равное количество времени, причём обучаемся вместе с ребёнком. Постепенно сокращаем пребывание в игрушках и заменяем его полезной деятельностью. Повторяем так до тех пор, пока это не войдёт в некую привычку.
Почему это работает?
Детям важно видеть, что вы поддерживаете их начинания в современных технологиях. А приём выше лишь совет, как приучить использовать гаджеты не только для развлечения, но и для развития.