*НАЧАЛО.
Глава 13.
Как же быстро пролетел отпуск… Диана с тяжёлым сердцем смотрела на висевший на стене отрывной календарь. Мама таяла на глазах, болезнь точила её безжалостно, а заодно медленно убивала и отца… Хоть он и крепился, улыбался и шутил, старался каждый день хоть чем-то порадовать свою Валюшу, но когда жена уходила в дом отдохнуть, он угасал, словно потухшая лампочка. Жизнь в нём словно останавливалась, утекала куда-то…
- Пап! Как я поеду? – говорила ему Диана, изо всех сил стараясь не плакать и не добавлять отцу переживаний, - Может быть, мне телеграмму дать в школу? Что сделают, если я не смогу выйти первого сентября, ничего… заменят на время, а я побуду с вами. Завтра же пойду и закажу переговоры с директором школы, он поймёт!
- Матери и так тяжело, Динуш, - отец обнимал дочку, - Она понимает, что уходит… И не хочет, чтобы мы страдали около неё. Я понимаю, тебе тяжело уезжать… зная, что возможно скоро придётся вернуться… попрощаться.
- Как же ты будешь тут, одному ведь тяжело тебе, а так – мы вместе будем за мамой ухаживать!
- Ничего, я справлюсь, за меня не переживай. Вот такой у тебя отпуск получился, очень жаль, это ведь твой первый отпуск. Крепись, доченька… Так вот судьба распорядилась. Ну да ладно, у тебя ещё целая неделя отпуска, рано про отъезд думать! Да и вообще, что же это мы с тобой раньше времени раскисли?! Вот в конце месяца поедем с мамой в Воронеж, доктор сказал, оттуда могут отправить в Москву. Медицина наша вперёд идёт, ещё поборемся!
Диана кивала, улыбалась и вытирала бегущие по щекам слёзы. Поборемся! Конечно, мама сильная, она всегда сама говорила – нельзя опускать руки! Нужно идти вперёд.
И вот вроде бы родные места, Диана так мечтала здесь оказаться снова, и один раз даже с одноклассницами выбралась прогуляться… И всё же мир вокруг окрасился в серый цвет, всё казалось блёклым, потеряло свои краски, запахи и вкус.
Валентина Владимировна и сама понимала, что Диане нужно ехать обратно, и каким-то неимоверным образом собралась с силами! К Дианиному отъезду она и пирожков напекла, и в дорогу собрала ей гостинцев. Скатерть новую шитую, полотенца, и ещё кой-чего для дома.
- Ты теперь сама хозяйка, в своём доме! – с гордостью говорила она дочери, - А я для кого это всё копила-то, для вас и покупала! Вот Наташка приедет, и Лена с Алёшей – им тоже достанется. А вот это одеяло я тебе почтой отправлю, тащить тяжело, оно большое! Вот, получишь на почте, смотри, пуховое! Замуж ведь соберёшься, а приданое тут и есть!
Диана старалась в такие моменты отбросить плохие мысли, пусть это время рядом с мамой не будет ничем омрачено. Вот сидят они под рябиной, чай в чашках налит, и Диана рассказывает маме про Тараса, про то, как она ходила к ним в гости и познакомилась с родителями.
- Что сказать, дочка, свекрови ты родной никогда не станешь, какая бы хорошая она ни была, - вздыхала Валентина Владимировна, - Вон уж на что нашего папы матушка хорошая была, а всё ж нет-нет, да и куснёт меня, бывало. Строгого характера была, да ты и сама её помнишь! Что уж такая наша женская доля – мать мужа терпеть, не перечить, а всё же… Знаешь, поговорка есть такая – ночная кукушка всех перекукует. Так вот, верно говорят, любовью да лаской жена ближе к мужу, а если ещё и живёте отдельно – так свекрови визит потерпеть можно. Ругаться не нужно, но и себя в обиду нельзя давать, иначе словно клубок больше намотается! Вот говорят, не меняются люди… а я тебе скажу – от человека многое зависит, если он захочет измениться, то это сделает. А если не захочет – то ничем ты его не заставишь! Отец наш по молодости тоже был… в его-то семье всякое бывало, мать и бита была, и из дому муж её не раз гнал, а вот сам он решил – не хочет у себя в доме такого! И ни разу меня ни словом, ни делом не обидел, во всём поддержкой был! Да что, ты сама всё видела, никогда мы от детей не прятались, и вас воспитывали, чтоб к другим с уважением относились, но и о себе тоже не забывали. Вот, тебе самой глядеть нужно, какой он, Тарас твой…
- Ну… он добрый и весёлый, учиться вот собирается. Только… один раз выпил и к моему дому пришёл. Стучал, открыть требовал, дypoй обозвал, а потом на скамейке во дворе уснул. Я его таким не видела никогда больше! И потом очень переживала, что станут про это на селе болтать… про меня… И мать его мне такое сказала, что невеста у него есть. У магазина меня встретила, и наговорила всего…
Осторожно выбирая слова, ведь Диана не хотела маму расстраивать, она рассказал о встрече с Галиной Ивановной. И обо всём, что та про невесту сказала…
- Да… женщина эта недобрая, - покачала головой Валентина Владимировна, - Может и не обманывает тебя Тарас, и нет никакой невесты у него, тут уж как знать. Но вот то, что мать его тебя не приняла, и не примет никогда – это понятно. И что бы ты ни сделала, всё будет не так, и тебе про это станет говорить, и сыну своему. А вот как он… будет ли её слушать, и верить, или тебя - здесь не угадаешь. Вот что я думаю – ты девушка молодая, красивая и хозяйственная, работа у тебя хорошая, любимая… Зачем тебе такое счастье, себя так испытывать? Будет ещё в твоей жизни парней, и может получше этого Тараса. Если только… Скажи, ты его любишь?
- Я? – Диана растерялась, этот вопрос застал её врасплох, ведь все эти дни она сама себе не признавалась, что сильно скучает по Тарасу, - Люблю…
- Что ж, - Валентина Владимировна вздохнула, - Подумай, готова ли ты ради любви этой терпеть… возможно, всю свою жизнь эта Галина к тебе будет так относиться, а может и сына науськает! Вот вам, молодым, сейчас это кажется неважным… Мол, что ещё такое, домострой и пережитки прошлого! А мы станем по-новому жить, своим домом, своим умом… И хорошо, если так. Только жизнь-то показывает, что чаще всего по-другому всё складывается! Запретить я тебе не могу, чтоб ты за Тараса этого замуж не шла, сама ведь решение примешь. А вот совет мой прими – замуж не спеши. Дай себе время, и ему дай время, пусть себя проявит.
Огонь, который горел в глазах дочери, Валентина сразу приметила, хоть и не говорила Диана, а только при упоминании Тараса кровь приливала к щекам, сердце стучало и глаза загорались… Влюбилась её девочка, а как бы парень-то с гнильцой не оказался!
- Наташа с женихом решили в октябре расписаться, - сказала Валентина дочери, - Сюда приедут на неделю всего, я вот думаю, если подгадать под осенние каникулы, так может и ты сможешь на побывку приехать? Хоть на несколько дней? С Тарасом и приезжай, поглядеть я на него хочу! Хочу уверенной быть, что в добрые, в надёжные руки дочку свою отдаю! Дай Бог мне дожить…
- Мамуль, доживёшь! – Диана прижалась к матери, - Папа сказал, новое лечение в Москве придумали, тебя направят, и всё будет хорошо.
- Да, говорят, что после этого лечения у многих улучшения происходят, - кивала Валентина Владимировна, но только для того, чтоб дать Диане надежду… сама она знала, вероятность для неё мала, - Вот осенью и приедете. Познакомимся!
Диана стояла в вагоне у окна и смотрела, как остаётся перрон, а на нём отец, которого ссутулило горе, и бледная худенькая мама… Увидит ли она её снова? Да, октябрь совсем скоро, но… страшно, страшно! В ужасе, словно пойманная в сети птичка, билась душа! А колёса стучали всё быстрее, унося её всё дальше и дальше от родного дома…
В Москве на перрон вышла уже не наивная и немного испуганная девушка, а собранная и уверенная в себе Диана. Сумок у неё теперь было целых две. Обе увесистые и она воспользовалась услугами носильщика, снова оставив багаж в камере хранения. Достав из сумочки список гостинцев, для Марины с мужем, и бабушки Нюры, для коллег в школе, и для её ребят, Диана отправилась за покупками. Так у неё в багаже образовалась третья сумка. Но в этот раз она предусмотрела и это – заранее заказала переговоры с Мариной и спросила, смогут ли они с Николаем её встретить с поезда.
- Дианка, я так по тебе соскучилась! – кричала Марина сквозь шипение в телефонной трубке, - У нас тут всё хорошо, баб Нюра тебе привет передаёт!
- И я скучаю! – отвечала Диана, - Я в Москве учебный материал купила, и тебе для старшей группы тоже взяла, и ещё игры настольные присмотрела, на обратном пути куплю!
Так и вышло – на обратном пути через Москву большую часть Дианиной сумки заняли именно учебные материал и книги, ну да ничего – если её встретят Марина и Николай, то с багажом проблем не возникнет.
Однако на перроне её встречали вовсе не соседи, а Тарас собственной персоной. В руках он держал букетик астр, и одет был нарядно, Диана заметила, как проходившие мимо девушки кокетливо посмотрели на него, засмеялись и зашептались между собой. А Тарас высматривал в толпе пассажиров Диану…
- Тарас! - окликнула она парня, и тот заспешил к ней, обходя встречных прохожих.
- А я уж думал, вдруг ты осталась и не приехала! Это тебе…, - он протянул девушке букет и осторожно обнял её, Диана почувствовала, как сильно бьётся его сердце.
- Ого! Давай-ка сюда сумку, багажа у тебя прибавилось! Идём, я на машине!
Взяв сумки, Тарас пошёл к выходу с перрона и расспрашивал Диану, как она съездила, как дорога, и всё такое прочее.
- А я Николая встретил, он сказал мне, что они с Мариной поедут тебя встречать, и ему нужно отпроситься со смены. Я и сказал, что попрошу у отца машину, так всем удобнее будет. Ну ты тоже, зачем их-то просила, я же тебе сказал тогда в Москве, когда билет брали, что я тебя обязательно встречу. Отец машину дал на полдня, так что, если тебе что-то нужно в городе – можем заехать.
- Спасибо тебе, что встретил. А я Марину с Николаем попросила… потому что подумала… мало ли, может быть, ты не захочешь. Ну, маму свою расстраивать, и всё такое.
- Я с матерью поговорил, после того как из Москвы вернулся, - нахмурился Тарас. – И я… ну, в общем, я теперь дома не живу. Отец выхлопотал мне койко-место в общаге нашей, где осенью студентов селят, когда те на картошку приезжают. В общем, самостоятельная жизнь у меня настала, - рассмеялся Тарас, - Оно и к лучшему, давно пора было!
- Галина Ивановна, наверное, расстроилась? -спросила Диана, а про себя подумала, что мать Тараса в случившемся обвинит её, и уж точно не станет к ней лучше относиться после такого…
- Не знаю, - холодно ответил Тарас, - Она сказала, что я всегда был балбесом и дурачком, а вот Павел… ну, и всё такое. Не будем про это. Всякое в семье случается.
Служебная машина Григория Осиповича ждала их возле вокзала, уложили багаж, уселись сами и отправились в путь. Диана устало откинулась на спинку, Тарас держал её руку в своей и рассказывал сельские новости – клуб отремонтировали, библиотека переехала в новое большое помещение, а на её место – почту перевели, там стало просторнее и удобней!
- Слушай, - Тарас прервал рассказ и наклонился к Диане, - Мне кажется, ты чем-то расстроена? Что-то случилось? Если хочешь, расскажи… или… дома?
Диана благодарно посмотрела на него. Всё же он не похож на свою мать, и Дианина мама права – если человек хочет измениться, он это сделает.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.