—Похоже, что твоя сватья в активном поиске, заманивает мужиков, — хмыкнула Лена. Инга молча смотрела на неопрятную и несколько вульгарно одетую женщину в полной растерянности.
—Чем обязана, дамы? – насмешливо спросила Клара и сделала дурашливый реверанс, от которого чуть не упала. Однако удержалась на ногах благодаря тому, что вовремя ухватилась за дверной косяк.
—Эх, подруга, что же она с вами всеми делает, а? – Лена тяжело вздохнула и посмотрела на сидящую напротив Ингу. – Давно надо было с этой особой разобраться, наворотила ведь дел, все теперь страдают.
Инга кивнула:
—Что-то я упустила… Никогда бы не подумала, что Эдик может повестись на такую заразу. Но что сделано, то сделано. Я не представляю себе жизни без моей маленькой Дашули. Ребенок ведь не виноват, что у нее мамаша того – с головой и другими частями тела не дружит. Молюсь, чтобы не пошла по Светкиным стопам, наследственность все-таки имеет значение…
***
Женщины дружили почти полвека. Познакомились еще детьми, когда пошли в школу. Они вначале попали в разные классы, но потом Инга упросила родителей перевести ее в класс Лены. Девочки отсидели за одной партой все десять лет обучения и потом вместе получали высшее образование.
Бойкая и шустрая Лена пошла учиться на историка - хотела вступить в ряды партии, а самый короткий путь для этого был через диплом истфака. Более спокойная и дипломатичная Инга выбрала своей специальностью учителя начальных классов и проработала в одной школе почти всю жизнь.
Получив долгожданные дипломы, девушки, не сговариваясь, вышли замуж в один год. Матерями стали с разницей в три месяца – первой родила Лена, за ней – Инга. У Инги родился сын, которого она в честь своего деда назвала Эдуардом. Лена стала матерью милой девочки, которую она в честь свекрови, с которой у нее сложились особенно теплые отношения, назвала Валерией. Дети подруг росли вместе и были не разлей вода в детстве.
Пришло время, и Эдик с Лерой выросли, их дорожки разошлись. Однако они по-прежнему относились друг к другу с большой симпатией, переживали друг за друга и старались оказывать поддержку даже на расстоянии. Лера уехала учиться за границу, встретила там вскоре хорошего человека и вышла за него замуж. Ее мама настояла на том, чтобы оплатить проезд подруге и ее сыну за границу, так как хотела, чтобы они разделили с ней этот особенный для всего их семейства день.
На свадьбе Эдик привлек всеобщее внимание. Кто-то полушутя бросил, что он - копия Алена Делона в молодости. Комплимент только позабавил парня, но Инга и Лена за него ухватились.
—И нечего смеяться. Видишь, сколько красивых и достойных девушек кругом, мог бы и присмотреться. А то приведешь домой крокодила, вот ужас будет, — Инга не представляла, как сын может выбрать девушку без образования и профессии, да еще и страшненькую.
Эдик был нарасхват в течение всего свадебного банкета. Его постоянно куда-то уводили и приводили, фотографировались, вызывали на конкурсы. И он никому не отказывал, потому что Лера пригрозила поступить с ним очень жестко, если он не угодит ее гостям:
—Ты же мне как брат, вот и выручи, договорились? С некоторыми из них сладу не будет, если не подыграть. Ну, ты меня понял, Эдичка? Ты же умница, всегда меня понимал.
Эдик был сам не рад, что согласился на условия подруги детства, однако с достоинством принял выпавшие на его долю испытания. В итоге одна красотка объявила, что готова пойти с ним под венец прямо сейчас, пока идет пиршество в честь бракосочетания Леры. Эдик понял, что пора исчезнуть со сцены, и блестяще привел свой план в действие. Отпросился из зала, забитого поклонницами, якобы освежиться в мужской комнате и благополучно уехал на такси в гостиницу, где им с Ингой сняли хороший двухкомнатный номер.
Лена уговаривала подругу поселиться в доме будущего зятя, но подруга была непреклонна.
—Не хочу быть на виду у людей, которых вижу впервые в жизни. Мне очень не по себе от этого, пусть лучше будет съемное жилье. Можно хоть расслабиться и забыть про условности. Да и Эдик избегает лишнего шума, не будет возражать против гостиницы.
***
Мать и сын провели еще несколько дней в городе, налюбовались его видами, после чего улетели обратно в Россию. Вернувшись, Инга с радостью осматривалась по сторонам:
—До чего же у нас хорошо… не смогла бы я жить в другом месте, просто не смогла бы…
Эдик даже не давал матери намеков на скорое изменение своих планов на личную жизнь. После учебы неплохо зарабатывал, организовывая для иностранцев выездные туры по российским городам, и нередко выступал в роли гида. Инга втайне гордилась успехами сына, но считала дурным тоном расхваливать его достижения – мол, счастье любит тишину.
—Все-таки моему мальчику пригодились его университетские знания, — с любовью думала женщина. –Надеюсь, и жизнь собственную сможет так же просчитать, не попадет в лапы какой-нибудь аферистке…
Но судьбе было угодно поднести Инге небывалый сюрприз. Причем такой, от которого она еще несколько лет будет вздрагивать, как в кошмарном сне…
Однажды вечером Эдик приехал после работы и будничным тоном доложил:
—Мама, у меня к тебе дело. Очень срочное и серьезное.
Слова были сказаны таким тоном, что Инга внутренне вся подобралась. Потому что такая манера речи была не свойственна ее любимому сыну. Эдик смотрел куда-то вдаль, собираясь с мыслями. Потом без предупреждения выдал:
—Я женюсь.
—Что?! – Инга схватилась за стул и в полном изумлении уставилась на сына. – То есть как это «женюсь»? На ком? Когда? Почему, в конце концов?
—Давай для начала ты сядешь поудобнее, глотнешь немного воды и соберешься с мыслями, — предложил Эдуард. – Уверена, что готова?
Инга сделала жадный глоток, залпом выдув всю воду из поднесенного стакана. После чего кивнула и хриплым голосом потребовала:
—Говори. Я уже готова, не волнуйся за меня.
Посмотрев на мать с явным сомнением, Эдик все же решил продолжать:
—Так вот, мы со моей девушкой Светой подали заявление в ЗАГС. Через месяц свадьба.
—Тебе не кажется, что вы слишком торопите события? – Инге на ум больше ничего не пришло. Она оказалась не готова к такому стремительному повороту событий.
Эдик замотал головой. Было видно, что он тоже нервничает, но старается держать себя в руках.
—Возможно, но сейчас об этом говорить нет смысла. Света беременна. От меня. И я обязан поступить в такой ситуации как мужчина, взять на себя ответственность.
—Поступить как мужчина-а-а-а…—протянула Инга. Она никак не могла взять в толк, шутит ли сын или говорит серьезно. Нет, к такому невозможно быть готовой. Женщина пробовала образумить парня, но у нее ничего не получилось. Эдик уперся, как вол, и твердил только одно:
—Света ждет от меня ребенка. Я не могу допустить, чтобы мой ребенок рос без отца.
—Но ты же так молод, —чуть не зарыдала Инга. – Университет недавно только окончил, каких-то два года прошло. Я же просила тебя жениться хотя бы после двадцати пяти, и то, это все-таки рановато.
—Подумаешь, год остался, —хмуро ответил Эдик и встал. – Прости, мама, мне нужно идти. Я обещал Свете сходить с ней на УЗИ, посмотреть, все ли в порядке с нашим малышом.
Эдуард уехал, а Инга после его ухода тотчас позвонила единственному человеку, который мог ее спокойно выслушать —Лене.
Подруга не сразу поняла, о чем ей сбивчиво и горячо толкует Инга. Когда до нее дошло, удивлению женщины не было предела. Она только ахала и задавала столько вопросов, что в какой-то момент Инга потерялась.
—Я не знаю, как вообще к такому относиться, — пролепетала будущая свекровь. – Я даже про избранницу сына ничего не знаю, кроме того, что ее зовут Светой. И все…
—Раз на этом все, нужно встретиться и обсудить, —бодро проговорила Лена, которая держалась лишь благодаря своей закалке. Семейная жизнь с таким непредсказуемым человеком, как Игорь, научила ее сохранять самообладание в любой ситуации. Но даже Лена к подобным казусам относилась крайне негативно, считая, что они наносят ее хрупкой психике непоправимый урон.
Инга обреченно вздохнула:
—Давай встретимся. Мне кажется, если я одну буду переваривать эту новость, то просто с ума сойду. Что для меня крайне нежелательно.
—Ну да, побереги психику своих малышей-школяров, —хихикнула подруга. – А то пойдет по цепочке от тебя и дальше, неизвестно к кому.
—Приезжай, — попросила Инга и повесила трубку.
Все оставшееся время до приезда подруги она ходила из комнаты в комнату, пытаясь представить себе, каково это – внезапно стать свекровью девушки, о которой прежде никогда не слышала. И сын тоже хорош - молчал, как партизан на допросе. Отмолчался в лучших традициях своего отца, который мог решиться рассказать о чем-то только тогда, когда события вовсе выходили из-под контроля.
Мужчина не захотел составить компанию Инге, когда та поехала с сыном на свадьбу дочери Лены. Посчитал, что ничего путного из этой затеи не выйдет, а он - слишком уж большой домосед, который согласен на что угодно, лишь бы не покидать уютного семейного гнездышка.
—Мой Юрик в своем репертуаре, — мрачно думала Инга, пока пыталась собраться и привести себя в порядок. – Будь бы его воля, всех бы нас замуровал в четырех стенах и радовался.
Звонок в дверь отвлек Ингу от тяжелых размышлений. Женщина открыла, в прихожую вплыла Лена, держа в руках коробку с любимым тортом с поры их студенческой юности - шоколадной «Прагой».
После объятий и поцелуев подруги сели за стол и начали обсуждать предстоящую свадьбу. Лена, как крайне дотошная особа, заставила Ингу рассказать обо всем, что ей сообщил Эдик о своей невесте. Инга только пожала плечами:
—Ничего. Ровным счетом, это просто ноль, обычный круглый ноль. Только имя и ничего больше.
—Умеет наш Эдичка шифроваться, —усмехнулась Лена. – Жаль, не могу его прутом по попе огреть, как следует. А то завел моду – ставить перед фактом за месяц до свадьбы.
Не успели женщины разрезать «Прагу», как дверь открылась, и вошел Эдик. Он был очень взволнован. Даже не сразу поздоровался с единственной маминой подругой. Заметив тетю Лену, слегка смутился, но она приветствовала его широкой улыбкой.
—Мои поздравления, мальчик мой. А теперь садись рядом с тетей и расскажи ей, что за фрукт твоя Светочка, —ласково сказала Лена.
Эдик рассмеялся:
—Тетя Лена, такие вопросы только на мамину школоту действуют, хоть мама мне и не верит. Что тебя интересует?
—Всё, — живо ответила женщина, а Эдик снова засмеялся, хотя и несколько натужно.
Света была одной из семи детей некой Клары, которая была профессионалом по части поиска мужей. Женщина была хороша собой, но, видимо, считала, что только на этом основании ей должны списываться все грехи. Бегала от одного мужа к другому, нарожала детишек от разных кавалеров. И всех оставила на шее своих родителей, которым выпало сомнительное счастье заменить легкомысленную и себялюбивую мать-кукушку. Клару даже лишили родительских прав на троих младших детей, что сей особе не очень понравилось.
—А мне на что прикажете жить? —бурчала она, получив решение суда. – Не имеете права, понятно?
Как и на что она жила, не знал никто. Включая и саму невесту, которая не привела в восторг ни будущую свекровь, ни ее подругу. Эдик даже предложил женщинам всем вместе сесть и поговорить по душам. Для этой цели он заказал столик в ресторане, куда подошли его мать с подругой и невеста.
Инга и Лена в недоумении рассматривали девушку, которая вскоре должна была стать женой Эдуарда. Это была невысокая, стройная особа с правильным, почти кукольными чертами лица и россыпью милых веснушек. Темно-рыжие, с красноватым отливом вьющиеся волосы хорошо сочетались с серо-голубыми ясными глазами в обрамлении загнутых черных ресниц. Света была хороша собой и знала это.
Однако ее поведение и манеры сразу показали, кто находится перед ними. После пятиминутного общения с избранницей Эдика Лена отозвала подругу в сторону:
—Не обижайся, Инга, но разве тебя не коробит от мысли, что это нечто станет твоей невесткой? Она же невообразимо тупая, с плоским юмором и полным отсутствием всяких человеческих понятий. Ты видела, как она смеется? Лошадь Пржевальского отдыхает на ее фоне.
Света сидела за столом, уплетала вкусные закуски за обе щеки и ничуть не беспокоилась о том, что обе ее соседки куда-то подевались. Видя, что их долго нет, девушка заказала еще еды и продолжила праздновать. Когда Инга и Лена вернулись, то увидели почти пустые тарелки и отсутствие Светы. На удивленный вопрос посетительниц официант ответил:
—Та молодая девушка только что ушла. Сказала, что счет будете оплачивать вы, а ей нужно уходить, потому что она устала. Сказала, что для ее будущего ребенка это вредно. Извините.
Лена зыркнула на него так, что парень, еще раз пробормотав извинение, поспешил испариться в соседнем зале. Другой официант поспешно приводил столик в порядок, а Инга спрятала лицо в ладонях.
—Боже, неужели Эдик всерьез решил жениться на этой?! Какой кошмар, я не вынесу этого…
—Ничего, бывает и хуже, —Лена подсела поближе и посмотрела на подругу:
—Как-то не очень хорошо получается, что ты до сих пор не знакома с ее родителями. Надо хотя бы с матерью увидеться. Как ты на это смотришь?
Найти мать Светы оказалось нетрудно. Девушка и не скрывала, что ее мать поочередно бегает по разным квартирам своих ухажеров, коих у нее было целых три. Женщинам удалось поймать ее в квартире номер два: там проживал ее почти бывший любовник, от которого она родила двоих детей.
Это была женщина лет под сорок, с хорошо сохранившейся фигурой, но с оплывшим от чрезмерного количества алкоголя и дешевой косметики лицом. Щеки масляно лоснились, на губах была ярко-алая помада, которая никак не шла ее тонким губам. Ресницы были накрашены так густо, что походили на прутья чугунной ограды. Рыжие волосы, судя по странному блеску, она не мыла пару недель. Да и запах тела оставлял желать лучшего, но Лена героически заставила себя хотя бы подойти поближе к будущей сватье. Тонкое платье из застиранного штапеля больше показывало, чем скрывало.
—Похоже, что твоя сватья в активном поиске, заманивает мужиков, — хмыкнула Лена. Инга молча смотрела на неопрятную и несколько вульгарно одетую женщину в полной растерянности.
—Чем обязана, дамы? – насмешливо спросила Клара и сделала дурашливый реверанс, от которого чуть не упала. Однако удержалась на ногах благодаря тому, что вовремя ухватилась за дверной косяк.
—Я… мы…—совершенно растерялась Инга, но ее выручила Лена.
—Мы пришли пригласить вас на встречу, так как ваша дочь Света выходит замуж за нашего Эдика.
—Светка? Замуж? Очуметь не встать! – засуетилась Клара и поспешила освободить проход в квартиру. – Да вы не стойте на улице, что вы как не родные? Быстро заходите, кому говорят?
Женщины вошли и замерли. Запахи в помещении царили еще те: пыль, грязное белье, табачный дым и много чего другого. Кругом был бардак, характерный только для тех, кто не привык утруждать себя лишними усилиями по наведению чистоты. Остатки еды, туалетной бумаги, надорванный пакет с лапшой быстрого приготовления, что-то подозрительно похожее на кошачий помет были разбросаны по полу.
Клара, ничуть не смущаясь, провела посетительниц вглубь квартиры и показала на продавленный диван:
—Ну, сватьи, присаживайтесь.
Лена с опаской покосилась на диван и выбрала довольно неудобный стул с деревянным сиденьем. Тот нещадно заскрипел под ее тяжестью, но выдержал. Клара сверлила глазами застывшую Ингу.
—А вы в курсе, что моя дочка совсем еще цветочек? – прищурилась мать невесты. – Ей годков всего ничего, недавно только восемнадцать исполнилось. А жених какой? Хоть молодой, симпатичный? Или из тех, с кем спят только из-за денег? С таким я бы и связываться не стала, зуб даю.
Глава 2 по подписке Премиум.
Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖